Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Кровь Иисуса Христа, или Евхаристическое чудо


ВЫПУСК 115

Кровь Иисуса Христа, или Евхаристическое чудо

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь




Сегодня в выпуске:

- Статья
- Пасхальный кроссворд и цепочка
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира

Кровь Иисуса Христа, или Евхаристическое чудо

Шел 8 век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского Ланчано совершалось таинство Евхаристии (то есть таинство причащения). Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение: истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина? Хроники не донесли до нас имени этого человека, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестанет быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере...»

«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов.»

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… и, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство Причастия вместе с Ни в мир горний? Не стала ли Святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

Между тем, Пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами священника преломленный Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино… - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ленчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франциско). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящееся в Ланчано с 8 века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент Плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.

И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АB. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных, биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Лантано паломников и путешествующих.

Кровь Иисуса Христа
Вино трансформировалось в Кровь


Ныне это католико-православная церковь. В одном зале идет месса, в другом – служит православный батюшка.

Источник: http://www.miracoloeucaristico.eu/

Иисус жив! Он Воскрес! С Пасхой Христовой вас! Благодарю Его за великую жертву! За Его Крест, за Его Кровь! Поздравляю вас с искуплением и избавлением от греха!

Пусть душа с надеждой замирает
В ожиданье милости небес!
Пусть Всевышний Вас не оставляет
В доброте своей! Христос Воскрес!

Другие Пасхальные стихи вас ждут здесь!

Пасхальный кроссворд и цепочка



По горизонтали:
1 - "... воскрес!" 7 - в этот день недели Иуда предал Христа. 8 - "И ... и присно и во веки веков." 10 - имя матери Богородицы. 11 - образ, изображение Святых. 12 - день Ангела. 15 - ... Задонский. 17 - пророк ... 18 - гробница с мощами святого. 20 - главный праздник крупных конфессий. 21 - священная песня, которую можно петь на два хора.

По вертикали:
2 - ответ первосвященников Пилату (Ин.19:6) 3 - "один ..., а другой жнет" (Ин.4:37) 4 - так приветствовал народ Христа при входе в Иерусалим (Ин.12:13) 5 - Голгофа (Ин.19:17) 6 - "кесарево ..., а Божие Богу"(Мк.12:17) 9 - молитвенные прошения. 10 - маленькие части просфоры. 13 - страна, куда бежали Иосиф и Мария с Младенцем (Мф.2:13) 14 - "Я пришел не судить мир, но..." (Ин.12:47) 15 - барабан, бубен (Пс.150:4) 16 - "Я есмь Альфа и Омега, ... и конец" (Откр.21:6) 19 - "спеленала Его, и положила Его в ..." (Лк.2:7)



По материалам газеты "Соломинка -- газета для тех, кто борется с болезнью". Автор Елена Коннова.

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Презентация "Бог удивляет" (перевод с анг.).


  2. Сок Нони


  3. Подробнее доказательства беременности является безопасным с MS (перевод с англ.)


  4. Горячие новости


  5. Изумительная презентация "Замечательные картинки", которые вас развеселят или заставят улыбнуться.


  6. А детям Пасхальная корзинка с сюрпризами (41 Kб, муз.)!


События христианского мира

В Москве существуют планы по перенесению Вселенского патриархата в Россию, говорится в дипломатической переписке, опубликованной WiliLeaks

Греческие интернет-ресурсы опубликовали анализ дипломатической переписки — в основном американских должностных лиц, — посвященной отношениям Константинопольского патриархата и РПЦ МП. Переписка стала доступна благодаря проекту WikiLeaks.

Основной вывод проведенного анализа — Вселенский патриархат всерьез озабочен "империалистическими амбициями Москвы" и ее возможностями по воздействию на турецкое правительство.

В частности, в переписке упоминается, что еще в 2006 г., в ходе встречи премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и министра иностранных дел Греции Доры Бакоянни, на которой обсуждался вопрос передачи Фанару недвижимости на Принцевых островах, главой турецкого правительства была упомянута позиция Москвы по этому вопросу.

В 2008 г., после неудавшихся переговоров между Константинопольским и Московским патриархатами о назначении русских священников в домовые храмы при российских диппредставительствах в Турции, Вселенский Патриарх Варфоломей выразил обеспокоенность империалистическими и экспансионистскими притязаниями России.

По словам обозревателя, в США и Вселенском патриархате серьезно рассматривают возможность существования в Москве планов по перенесению (с помощью турецкого правительства) реального управления Вселенским патриархатом в российскую столицу и создания, таким образом, в Москве настоящего "Третьего Рима". Правительство Турции, со своей стороны, также может быть заинтересовано в этом проекте, поскольку на протяжении многих лет препятствует нормальному функционированию Вселенского патриархата на территории турецкого государства и вообще желало бы исчезновения Вселенской патриархии с турецкой территории.


Константинопольский Патриарх Варфоломей объявил о воссоздании пентархии

Стал доступным текст послания Константинопольского Патриарха Варфоломея, обращенного к главам древних православных Патриархатов с призывом собраться на специальный Синод для обсуждения проблем, связанный с нестабильной политической ситуацией на Ближнем Востоке."

На Синоде, по словам Патриарха Варфоломея, планируется также обсудить ряд проблем общеправославного характера и вопросы, связанные с будущим Всеправославным Собором. Приглашение также получил и глава Кипрской Православной Церкви.

В тексте приглашения сказано, что существует давняя традиция — созывать в особых случаях предстоятелей древних Патриархатов, а также главу Кипрской Православной Церкви, автокефалия которой была утверждена Вселенскими Соборами, для обсуждения проблем, касающихся всей полноты Православия. Такие собрания, по словам Патриарха Варфоломея, не предвосхищают решения Всеправославного Собора и не исключают другие Поместные Церкви из обсуждения важных православных проблем, а только формируют предварительные и основополагающие принципы общеправославной позиции по важным вопросам.

Заседание Синода предстоятелей древних Патриархатов запланировано на 1 сентября, Патриархи и Кипрский архиепископ приглашаются прибыть на Фанар 31 августа в сопровождении одного или двух архиереев. По сведениям агентства Romfea.gr на предстоящем Синоде предполагается обсудить и вопросы, связанные с Русской и Румынской православной Церквами. Характерно, что вместе с главами древних Патриархатов приглашение получил и Кипрский архиепископ.

Приглашение последнего понадобилось, вероятнее всего, для восполнения древнего числа пяти предстоятелей, которые и формировали так называемую пентархию (систему из пяти глав мирового Православия), т.к. после отпадения Рима число Патриархов на тот момент сократилось до четырех.


Патриарх Кирилл заявил, что Церкви не нужны епископы, мечтающие о богатстве

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил епископам, что их долг – служение Богу, Церкви и верующим, а не погоня за материальными благами.

"Паркеты и мраморные полы многие видели и умеют по ним ходить. Но нам нужны те, кто ни леса, ни тундры, ни вечной мерзлоты не испугается", – сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к епископам и священникам после богослужения в храме Христа Спасителя.

По его словам, сегодня Церкви нужны епископы, "способные и молиться, и трудиться во славу Божию, отдавая все свои силы делу спасения рода человеческого".

"Я очень надеюсь, что епископат, ныне призываемый к церковному служению, будет именно таким. Что это будут не те, кто мечтает о блеске внешней стороны архиерейского служения, кто мечтает обретать материальные ценности для самоуслаждения, а люди, полностью посвятившие себя на служение Господу", – заявил Патриарх.

Он глубоко убежден, что именно такая жизненная установка каждого иерарха и священника "поможет Церкви быть еще более эффективной". Патриарх отметил, что под эффективностью имеет в виду "не эффективность организации внешней жизни, но в первую очередь действенность нашей проповеди о спасении, или, говоря современным языком, проповеди о смысле жизни, потому что подлинный смысл жизни — это и есть спасение".

"Церкви непросто нести сегодня это свидетельство, потому что ее голос не является самым сильным голосом. Не потому, что она не умеет говорить, а просто потому, что иные голоса многократно усиливаются - силой денег, силой организации, средствами техники. В этом смысле каждый последующий год будет для нас все труднее", - полагает предстоятель РПЦ МП.

По его словам, "внутренняя, духовная жизнь каждого из нас, молитва, покаяние, богослужение, постоянная работа над собой, постоянное стремление открыть себя действию воли Божией – это и есть самый эффективный способ остановить распространение греха".

"И пусть наш голос будет слабым, пусть на каждое нами сказанное слово мы получим двадцать ложных, опасных, лицемерных человеческих слов – мы будем говорить, по слову апостола Павла, "во время и не во время", – напомнил Патриарх.


Христос – на крест, а мы – по магазинам?..

Каждый день Страстной недели называется Великим: Великий Понедельник, Великий Вторник… и заканчивается неделя Великим Воскресеньем, Пасхой Христовой. От этой недели берут начало все дни в течение года. Так, мы каждое воскресенье празднуем малую Пасху. Каждую среду постимся, вспоминая предательство Иуды. Каждую пятницу также постимся, вспоминая распятие нашего Господа. В этой единственной неделе заложены все времена и вехи, весь год.

О чем конкретно повествует каждый день Страстной недели, и как лучше провести эти дни, наша беседа с иереем Константином Кобелевым, клириком храма Святителя Николая в Бирюлёве, старшим священником храма Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме.

- Отец Константин, как бы Вы выразили то состояние, которое должно наступать в человеке с приходом Страстной недели?

- Я бы назвал это состояние молитвенно-внимательным. Но одно дело, быть предельно внимательным к своему морально-нравственному состоянию, а с другой стороны – и умом нужно понимать все, что происходит в эти дни. Господу мы должны молиться всем своим существом. Как тело состоит из отдельных членов, так душа состоит из многих ее составляющих: ум, память, эмоции. Нам нужно хорошо знать, чему посвящен каждый из этих дней.

Мы называем себя христианами, носим имя Христа. Значит, стараемся угождать Ему. А для Господа важно сопричастие Его чад важным моментам Его жизни. Поэтому неслучайно эти дни названы Великими. Мы должны почтить Бога в эти самые главные для Него дни. А для этого надо отложить всякие житейские попечения и постараться уделить время Господу – посещению особых богослужения.

- К сожалению, многие семьи сейчас озадачены тем, как успеть сделать генеральную уборку до Пасхи, покрасить сотни яиц, «затарить» холодильник продуктами, которые будут готовиться накануне Праздника. Все понимают, что предстоит трудная неделя, в которую нужно все успеть. Это тоже важно?

- Нужно освобождаться от всей суеты. Об этом очень хорошо писал святитель Иннокентий, которому тоже задавали вопросы: «Как же, такой праздник, нужно же готовить самые лучшие угощения!». И он говорил, что лучше мы меньше съедим, купим каких-нибудь полуфабрикатов, чем пропустим богослужения. Мы должны пренебрегать внешним – ради внутреннего.

- Расскажите подробнее о службах Великой недели.

- В первые дни недели: понедельник, вторник и среду, службы практически одинаковые. Поэтому по возможности можно посетить хотя бы одну из этих вечерних служб (воскресенье вечер, понедельник вечер и вторник вечер).

В каждой службе все зависит от того, какие читаются главы из Евангелия.

В Великий понедельник вспоминается ветхозаветный Патриарх Иосиф, которого братья продали в Египет. Это прообраз страдающего Христа.

Также в Понедельник вспоминается бесплодная смоковница. Говорится о том, что нам нужно трудиться, чтобы были плоды. Она символизирует, в первую очередь, духовные плоды. Бесплодная смоковница – это бесплодная душа, которая не приносит истинной веры, молитвы, покаяния, добрых дел.

В Великий вторник вспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников. Это напоминание о том, чтобы не гордились собой.

Также в этот день вспоминается о Страшном суде, о воскресении мертвых, о десяти девах, о талантах.

В Великую среду вспоминается предательство Иудой своего Учителя за 30 сребреников. Это небольшая сумма, которую платили за раба. И это оказалась цена за Самого Создателя мира. Он мог бы поторговаться – ему дали бы больше. Но душа настолько поглощена была грехом, что Иуде даже неважно было, сколько именно заплатят. Его радовал сам факт получения денег.

- Иуда сделал то, что предначертано? Может, какую-то часть его вины этот факт снимает?

- Ничего не снимает. Нет ему никакого оправдания в этом плане. Это был выбор свободной воли человека. То, что Господь знал, что Иуда так поступит, не снимает вины этого человека. Единственное, какое может быть оправдание Иуде, это то, что он символизировал весь ветхозаветный мир, который уже одной ногой стоял в аду. С одной стороны была истинная вера, которая была единственно правильным понятием о Боге. С другой – к этому времени уже возникло настолько сильнейшее искажение этой истины, что в результате ветхозаветные люди практически создали свою личную религию. Почему Господь столько времени уделяет разговору о фарисеях, книжниках? Это были люди, которые заменили истинную религию на личную. Они даже не знали слов «милость», и это главное их искажение. Фарисеи руководствовались неверными понятиями о спасении человека. Произошла подмена религии.

В Великий четверг произошло установление таинства святого Причастия. Если в первые дни недели совершается Литургия Преждеосвященных Даров, то в Великий четверг совершается полная литургия, и даже несколько ослабляется пост. В этот день устанавливается таинство святого Причастия. Во время каждой литургии говорится: «Сие творите в Мое воспоминание», то есть во время литургии совершается воспоминание тех событий, которые происходили.

Вспоминается омовение ног ученикам. Господь, Учитель, Творец мира, своим ученикам умывает ноги, показывая им пример служения: «Кто из вас больший – да будет вам всем слуга». Господь Царь всей вселенной – Он же и служит. И самой литургией священник служит Богу, а Бог служит человеку, ради его спасении.

Вечером читается 12 Евангелий. Они предваряют те Страсти Христовы, которые будут на первом плане в пятницу. Церковь готовится к этим событиям. Вспоминается прощальная беседа с учениками, моление Господа в Гефсиманском саду. Господь просил их: «Молитесь, да не внидите в искушение», но они не выдержали и уснули. Может быть, из-за этого Петр и отрекся от Господа, если бы он молился, может быть, отречения и не было бы. Затем вспоминается, как пришли воины, схватили Спасителя и отвели Его на суд. Дальше – как Господь был распят и как был положен во гроб. Все эти события, о которых говорится в Евангелиях, происходят ночью с четверга на пятницу и в пятницу утром. Это ночь Страстей Христовых, во время которой мы должны особо усердно молиться, а утром, по возможности, посетить храм. Потому что утром в пятницу совершается одно из главных богослужений. Именно в это время Господь находится на кресте. То есть как раз в те часы, когда люди ходят по магазинам, покупают яйца, красят их, таким образом готовясь к Пасхе, – Господь висит распятый…

Конечно, и продукты покупать надо, но раньше или позже великой Пятницы. Нужно стараться в это время воздерживаться от лишних разговоров, внутренне следовать за Христом. Лучше всего в этот день пойти в храм или дома почитать предпоследние главы всех четырех Евангелий. Днем Великой пятницы происходит еще одно богослужение, во время которого выносят Плащаницу. Обычно эта служба начинается в 2-3 часа дня. Читается Евангелие, посвященное Страстям Христовым, составленное из текстов разных евангелистов. Совершается удивительная служба, которая называется «Плач Богородицы». Читается канон, посвященный тем страданиям, которые испытала Матерь Божия, находясь у креста Господня. Богородица говорит, обращаясь к своему Сыну: «Почему Ты Сам лег в гроб, а меня оставил здесь одну?».

Обычно в храмах накануне, в Великую среду вечером, совершается подробная исповедь.

- Почему этот день называется именно чистым четвергом?

- Все дни этой недели или великие, или чистые.

- В народе говорят, что четверг нужно посвятить особой уборке. Это последствия суеверий?

- Посвятить четверг уборке не получится людям, которые ходят в храм и молятся. Убраться к Пасхе, конечно, надо, но в другие дни, до четверга.

Вечером в пятницу совершается уже утреня Великой субботы. Это богослужение начинается в скорбных тонах, а заканчивается крестным ходом с плащаницей вокруг храма. Читаются Апостол и Евангелие, предваряемые прокимном «Да воскреснет Бог». Уже начинается предвкушение Воскресения Христова. В это время, несмотря на черные облачения священников, зажигается свет в храме, торжественно читаются паремии. Священники стоят у Плащаницы и совершают как бы погребение Спасителя. Песнопения похожи на те, которые поются при погребении обычного человека. Читается 17 кафизма - 118 псалом. Стихи псалма уже перемежаются с новозаветными тропарями, которые посвящены Христу Спасителю. Заканчивается это богослужение крестным ходом у храма, торжественными изречениями, а также пророчеством Иезекииля о том, что было поле, полное костей – и эти кости оживают. Затем поется прокимен: «Воскресни, Господи и Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забудь убогих Твоих до конца».

Утром в Великую субботу служится уже вечерня, которая включает в свой состав литургию. Читается паремия с ветхозаветным пророчеством Воскресения Христова, и перед чтением Евангелия поются песнопения. В это время в алтаре священники меняют свои одежды с черных на белые. Это символизирует то, что Господь, сошедый Своим духом в ад, победил сатану.

В это же время снисходит благодатный огонь в Иерусалиме.

Ночью в субботу начинается Светлая пасхальная заутреня. Совершается крестный ход. Поется уже «Христос воскресе», открываются врата храма, символизирующие открытие того камня, которым закрывался гроб Господень. Затем совершается утреня, которая переходит в литургию. Вся Пасхальная неделя – как один день Светлой Пасхи. Богослужения практически одинаковые. Каждый день, кроме самого момента открытия церковных врат, все повторяется. Если человек не смог попасть на Пасхальную службу, он не должен унывать. В любой день этой недели он может прийти в храм. Службы происходят при открытых Царских вратах, которые остаются распахнутыми в течение всей недели. Это символизирует, что для нас открыт рай. Посетите эти богослужения, и они наполнят вас пасхальной радостью на весь год!


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное