Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. ВЫПУСК.20


 

ВЫПУСК 20

Добрый вечер, Дорогой Друг - Искатель Бога !

Сегодня мы продолжим вести речь о заповедях. Итак:

 Заповеди Божии

В прошлом выпуске мы говорили о том, что Бог дал Моисею на горе Синай заповеди. Пока никто не ответил на вопросы маленькой викторины, поэтому эти вопросы остаются в силе, а мы двинемся дальше.

Синай

...И вывел Моисей народ из стана в сретение (т.е. навстречу) Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился всё сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей... (Исход, 19:17-20). ...И изрёк Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства... (Исход, 20:1-4). ...И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим... (Исход, 31:18).

А знаете, что собой представляла эта гора? Посмотрите внимательно на рисунок.

Александр Мень в своем исследовательском труде "Магизм и единобожие" так описывает Синайскую гору: (рассказывать буду по памяти, так как книги у меня в наличии больше нет).

Вся территория вокруг горы навевала на людей страх. Представьте себе: Трава не растет, кругом камни, птицы никогда не пролетают вблизи горы. Все стороны горы – отвесные скалы. Вершина плотно окутана тяжелыми, громовыми тучами, извергающими огонь. Именно туда поднимался пророк Моисей.

Там Всемогущий Бог дал

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ:

1. Я, Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Этой заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании: никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить как Богу.

2. Не делай себе кумира (идола) и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им.

Этой заповедью осуждаются идолопоклонники, т.е. поклоняющиеся какой бы то ни было твари как Истинному Богу. Идолопоклонники имеются и поныне, притом среди тех, кто себя за таковых не считает, и даже среди христиан. Ведь идолопоклонники и те, кто жертвует всем ради денег, ради личной славы, ради вина, угождения чреву или других наслаждений. Всё это - измена Богу, подмена истинной цели ложной, подчинение целого частному и высшего низшему.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Третья заповедь охраняет основу нашего общения с Богом - молитву. Словом Своим Бог сотворил мир, Слово Божие, воплотившись, стало нашим Спасителем. Поэтому и наше слово (ведь мы - образ Божий) имеет великую силу. Нужно осмотрительно произносить каждое слово и в особенности имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, благословения и проповеди. Произнося имя Божие напрасно, мы ослабляем свою способность богообщения. Не произносите имя Божие в пустых и суетных разговорах, а тем более не употребляйте его для подтверждения какой-либо лжи.

4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему.

В Ветхом Завете суббота была образом покоя Божия по сотворении мира или иначе - Его внутреннебожественной жизни, а тем самым и образом высшей духовной (созерцательной) жизни человека, к которой субботний покой призывал. Для сегодняшних христиан день Господень - это день воскресный; в воспоминание Воскресения Христова. Так же и праздники: красные дни церковного календаря - это дни молитв, чтения Слова Божия и Евхаристии. Первые христиане отлучались от Церкви, если они не причащались два воскресенья подряд.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои.

Это призыв не только любить родителей, но и указание на любовь к каждому человеку. Чтобы научиться любить всех, надо сначала полюбить тех. кто нам всего ближе. Прообразом совершенной любви является Любовь Господа Иисуса Христа к Своему Небесному Отцу. Почитание родителей и внимание к их советам - основание культуры. Неуважение к ним (которое олицетворил второй сын Ноя, Хам) - начало распада всякого человеческого общества и отпадение от Церкви.

6. Не убивай.

Убийство есть предельная противоположность любви. Любить - значит, желать полноты всякого блага любимому и, прежде всего, полноты жизни, следовательно, и вечного бытия. Убийство есть и самоубийство, так как оно уничтожает в сердце убивающего основу жизни - любовь.

7. Не прелюбодействуй.

Прямым нарушением этой заповеди является всякое внебрачное соединение мужчины и женщины, но за нарушение её почитается и любое чувственное излишество и всякое действие, способствующее этому. Не угождайте плоти.

8. Не кради.

Этой заповедью запрещается кража или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим. Подобно имени, собственность бывает символом самого человека. Можно задеть очень глубокие стороны личности обворованного, нанести настоящее нравственное увечье. Согласно учению преподобного Кассиана Римлянина, собственность, ни благо, ни зло, но могущее стать или благом или злом.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Этой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего и также всякая другая ложь, в том числе заочная клевета и несправедливое порицание, сплетничество.

10. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

В предыдущих заповедях запрещалось вредить ближним делом или словом, а эта заповедь воспрещает даже всякую нечистую мысль против чести и собственности ближнего. Зависть - главный грех против этой заповеди.


А теперь перенесемся на несколько десятков столетий вперед,
в северный район Израиля, в Галилею, где жили язычники
со своими мифическими богами и божками!

В Ветхом Завете Господь дал Свой Закон в бесплодной пустыне на горе Синай. Тогда грозное, тёмное облако закрывало вершину горы, гремел гром, сверкали молнии и раздавался трубный звук. Никто не смел приблизиться к горе, кроме пророка Моисея, которому Господь вручил Десять Заповедей Закона Божия. Теперь же Иисус Христос имеет благодатную "почву" для учений и проповедей. Он окружён народом. Все стараются подойти к Нему ближе и прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, чтобы получить от Него благодатную силу.

После избрания апостолов Иисус Христос сошёл с вершины горы. Здесь ждали Его многочисленные ученики и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест.

"Увидев народ, Иисус взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их" (Матф.5:1-2).

Нагорная проповедь

Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять Закон Божий, чтобы получить блаженную (в высшей степени радостную, счастливую) вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал Девять Заповедей Блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитв, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется "Нагорная". Она изложена в Евангелии от Матфея в главах 5, 6 и 7.

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА:

1. Блаженны нищии духом, ибо их есть Царство Небесное.

Желающие блаженства, т.е. быть в высшей степени счастливыми и угодными Богу, должны быть нищие духом (смиренные, сознающие свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думающие о том, что они лучше или святее других).

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Плач, о котором здесь говорится, есть, прежде всего, истинная скорбь сердца и покаянные слёзы о содеянных грехах. Могут быть духовно благотворны и скорбь, и слёзы, вызываемые постигшими нас несчастьями. Если только эти слёзы и скорбь проникнуты верою, упованием, терпением и преданностью воле Божией.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Желающие блаженства должны быть кроткими. Кроткие - это такие люди, которые стараются, чтобы никогда не раздражать и ничем не раздражаться. Это незлобивые, терпеливые в отношении друг друга, не ропщущие на Бога люди. Кроткие наследуют землю, т.е. Царство Небесное.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды - это те, которые, подобно пищи и питья для тела, желают спасения для души - оправдания через веру в Иисуса Христа, и они получат желаемые ими оправдание и спасение. Под насыщением здесь подразумевается насыщение духовное, состоящее во внутреннем, душевном мире, в спокойствии совести, в оправдании и помиловании. Насыщение в земной жизни бывает только отчасти.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Милостивые - это те, которые творят милосердные дела и знают настоящее сострадание к ближнему. Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы на будущем Суде Христовом.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Чистосердечие или искренность, согласно которым человек не показывает лицемерно добрых расположений, не имея их в сердце, но добрые расположения сердца проявляет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца. Высшая степень чистоты сердца достигается постоянным и неослабленным подвигом бодрствования над самим собой, изгоняя из сердца своего всякое незаконное желание и помышление и всякое пристрастие к земным предметам и непрестанно сохраняя в сердце памятование о Боге и Господе Иисусе Христе с верой и любовью к Нему. Чистые сердцем узрят Бога, т.е. получат высочайшую степень Вечного блаженства.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Миротворцы - это люди, которые живут со всеми в мире и согласии, всем прощают обиды и стараются, по возможности, примирить и других ссорящихся между собою, а при невозможности - молить Бога об их примирении. Миротворцам обещается благодатное имя сынов Божиих, поскольку они своим подвигом подражают Единородному Сыну Божию, пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.

8. Блаженны изгнаные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Желающие блаженства должны быть готовыми претерпеть гонение за правду. Этой заповедью требуются такие качества: правдолюбие, постоянство и твёрдость в добродетели, мужество и терпение.

Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде Евангельской потому, что злые люди ненавидят правду. Сам Иисус Христос был распят на кресте ненавистниками правды Божией, и последователям Своим предсказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас,.." (Ин. 15:20).

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах.

Согласно этой заповеди, Иисус Христос обещает готовым претерпеть всяческие поношения, бедствия, самую смерть за имя Христово - великую награду на Небесах - преимущественную и высокую степень блаженства.

Отмечу, что Нагорная проповедь – это не одна проповедь Иисуса, произнесенная в один определенный момент. Это было краткое изложение основ учения, которому Иисус постоянно, на протяжении многих дней и часов учил своих учеников.

В следующий раз мы рассмотрим повеления Иисуса Христа, а пока я попрощаюсь, чтобы совсем скоро снова встретиться с Вами.

Будьте с нами, и удачи Вам во всем!

Пусть Бог обильно благословит Вас!

________

Напоминаю, что все выпуски хранятся в Архиве.

Если у Вас возникли вопросы или предложения, напишите мне. Обязательно отвечу.  

Если Вам нравятся материалы рассылки - расскажите о рассылке своим знакомым и друзьям.

Ольга Новожилова

http://www.bee-book.com

 


Copyright © 2006 Ольга Новожилова
Все права защищены. г. Мончегорск

 


В избранное