Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность. Shabbat shalom!


Кошелек или жизнь?

Если вы уже приготовились прочитать в этой статье оригинальную, детективную историю, то вас скорей всего ждет разочарование. Та история, которую мы предлагаем вам, быть может, не менее детективна. Та ситуация, которая описана в ней, быть может, не менее опасна. Приключения, сопутствующие ей, порой не менее авантюрны. Но, тем не менее, она совершенно банальна, тривиальна, стара как мир.
«Кошелек или жизнь?» - вопрос, характерный не только для разбойников с большой дороги. «Кошелек или жизнь» - ежедневная, ежеминтуная дилемма, которую задает нам сама Жизнь. Нет, конечно, заочно практически никакому здравому человеку не прийдут в голову ни малейшие сомнения по данному поводу. Ведь каждому ясно, что богатство – дело наживное, тогда как жизнь... Но тем не менее, в наших повседневных схватках борьбы за существования, мы иногда забываем об этом здравом взгляде на жизнь в пользу... того самого кошелька.
Сколько здоровья, счастья и сил мы теряем в погоне за разными «Кошельками»?! Положа руку на сердце, сколько минут в день мы уделяем всему, что связано с материальной стороной жизни, и сколько тому, что представляет саму суть этой жизни? Едим ли мы, чтобы жить, или живем, чтобы есть?
Нет, иудаизм не пропагандирует бедность и не осуждает богатство. Ведь, как гласит народная мудрость, «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!» Вот только в нашей следующей схватке, ни на жизнь, а на смерть, в борьбе за существование, давайте рассуждать разумно – кошелек или жизнь!

Недельная глава «Лех леха» («Иди к себе»)

С недельной главы «Лех леха» начинается наше знакомство с личностью и историей жизни первого еврея – Авраама-авину (нашего праотца Авраама). Глава рассказывает о первых испытаниях, выпавших на его долю, о его взамиоотношениях со своим племянником Лотом, о рождении Ишмаэля, о заключении вечного союза между Всевышним и потомками Авраама и Сары (т.е. евреями) и завершается первой заповедью данной первому еврею – заповеди брит-мила (обрезания).

Итак, недельная глава начинается с первого обращения Б-га к первому еврею, Аврааму (тогда еще - Авраму): "ИДИ К СЕБЕ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, С РОДИНЫ ТВОЕЙ, ОТ СЕМЬИ ОТЦА ТВОЕГО В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ.» Что интересно, Аврааму к этому времени было уже не двадцать и даже не тридцать, а ровно 75 лет! Представьте себе убеленного сединами старца, вся жизнь которого прошла в насиженном месте с укоренившимися привычками, обычаями, устоями, которому вдруг без всякой подготовки предстоит покинуть все то, к чему он
так привязался за свою долгую жизнь ради какой-то неопределенной цели – в какую-то там неведомую страну по типу «иди туда, не знаю, куда». Тот, кто был способен на такой решительный поступок, и удостоился стать родоначальником еврейского народа!
Но что еще интересней, хотя в Мидрашах приводятся многочисленные истории о ранней жизни Авраама, начиная с того, как он с трехлетнего возраста открыл для себя существование Единого Б-га, в то время как все окружающие поклонялись целой плеяде идолов и кончая героической готовностью быть брошеным в горящую печь за свои «еретические» убеждения, сама Письменная Тора как будто бы нарочно умалчивает об этом и начинает наше знакомство с Авраамом именно с данного воззвания с небес. Все это, разумеется, не случайно.
И точно так же, как мы находим кладези мудрости в каждом слове Торы, мы можем многое выучить и из ее намеренных недомолвок.
Тора – не художественная библиография из цикла «Жизнь замечательных людей» и не сборник пикантных подробностей жизни наших предков. В подобных жанрах такие истории были бы явно уместны. Но Тору в деталях жизни наших праотцев интересует, прежде всего, тема «дела отцов – знак детям», те черты характеры, идеи и деяния, которые генетически остались в крови у каждого еврея. И описания тех или иных событий из жизни Авраама, Ицхака или Яакова преследуют эту основную цель.
И в данном контексте для нас, их потомков, совершенно не важно, кем был Авраам до этого, ключевого момента, описываемого в начале нашей недельной главы. Здесь нам не важно, какой именно запас опыта, приключений и жизненных перепитий оставляет Авраам в своей стране, в своей Родине и в доме своего отца. Не важно все, что было ДО этой минуты. Важно лишь то, что будет дальше, с этой минуты, как отреагирует Авраам на этот зов Б-га. Поэтому-то Тора и не говорит ни слова о прошлом, смотря лишь в будущее.
Многие евреи признают существование Б-га и важность иудаизма, но при этом сами не стремятся погрузиться в мир заповедей под предлогом, что прошлого-де не искупить и не исправить, что уже поздно меняться, когда вся жизнь уже позади, что так бы было «лучше, да хуже», то есть, правильней, но трудней. Таким людям их прошлый груз преграждает дорогу в будущее. Вот тут-то следует вспомнить наглядный урок нашего праотца Авраама-авину. И не важно, что было ДО. Главное – что будет ПОСЛЕ. После призыва – «Иди к себе!»

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах

Иди к себе! Оставь приемную отчизну,
Мать-и-мачехой заросший дом родной.
Насмешки все прими без тени укоризны,
И смело быть ступай самим собой.

Иди к себе! Оставь багаж иллюзий полный
В зажиточной, но чуждой стороне.
И не смущают пусть презренья волны
Того, кто в вечном закален огне.

«Опомнись! Ты куда?! Твой шанс давно потерян!!!»
Пускай не раз в пути твердят тебе.
Как Авраам, всегда будь зову правды верен,
И сквозь века, как Авраам, иди к себе!

Женский уголок

Многие неевреи говорят, что жена – похуже разбойника. Разбойник требует: «Кошелек или жизнь!», а жена – и то, и другое. Еврейский подход – кардиально противоположен. Авраам прямым текстом, откровенно говорит Саре, что «мне будет лучше за твои заслуги». Иудаизм не скрывает того, что все благословения (и в плане кошелька, и в плане жизни) снисходят в семью в заслугу жен. И точно так же, как в Египте наш народ удостоился исхода в заслугу еврейских праведниц, так и конечное избавление прийдет в заслугу наших праведных
женщин. Так будем же достойны наших предшедственниц и принесем благословение своей семье и своему народу!

Лавровые грудки

На дно кастрюли уложите лавровые листы,далее – посоленные и поперченные кусочки индюшачей грудинки,сверху- кольца лука...Залейте пол-стаканом воды и варите 45 мин. на среднем огне

А на гарнир – нарежьте кубиками баклажан, кабачок-цуккини, лук и болгарский перец. Обжарьте на растительном масле. Добавьте дольки помидора и яблока, зелень по вкусу и тушите под крышкой еще пол-часа.


Дорогие женщины! Вы сможете скачать песню про Авраам-авину, а также многие другие песни в исполнении Аелет Ашахар на сайте - http://www.freewebs.com/aelet/

Над кем смеемся? Над собой смеемся!

Три американские еврейки хвастаются сыновьям:
- Мой Мендель - врач. Он, правда, только что получил диплом, доход у него
крохотный, он зарабатывает всего 120 тысяч, но скоро дела у него
наладятся.
- А мой Натан - адвокат. Он тоже только-только начал практику, доход у него
минимальный, всего только150 тысяч, но скоро все наладится.
- А о моем нечего говорить. У него уже столько лет одна и та же работа, а зарабатывает он 35 тысяч...
- Боже мой! Какая же у него профессия?
- Он местный раввин.
- Ну и профессия для еврейского мальчика!

Два еврея за столом. Водка, курочка, салатики.
— Ну, чтоб мы были здоровы!
— Слушай... Вот эта кура, — какая была здоровая! Давай лучше за удачу!

В избранное