При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Разговор у телевизора или еврейские радиоволны. Порою кажется, что большинство анекдотов (в том числе и самых абсудрных) только и существуют для того, чтобы служить для нас наглядным, метафорическим материалом для пояснения самых обыденных и насущных проблем. Возьмем для примера следующий курьез. Мужчина приносит в ремонтное ателье телевизор: - Вот сижу вчера вечером, смотрю телевизор, в ушах гвоздиком ковыряю... Вдруг - бах! - и звук пропал... Широко разкрытыми от удивления, ошеломления, негодования (нужное подчеркнуть) глазами мы смотрим на мир. Где правда? Где справедливость? Почему? Зачем? За что? Не находя ответов на эти фундаментальные вопросы жизни, мы поднимаем наш обвиняющий перст «в небесное ателье», в лучшем случае повторяя оправдания портного Адольфу Менжу на раздражительный вопрос второго, почему это Б-гу понадобилось семь дней, чтобы сотворить вес мир, а он целый месяц шил брюки. Напоминаем, что портной (наверняка, еврей в душе) простодушно ответил: «Так посмотрите, пожалуйста, на этот мир, и посмотрите – на эти брюки!» Мы забываем, что с годами мы столько «наковырялись гвоздиком» в наших ушах, что все наше виденье мира стало для нас немым, лишая нас возможности услышать комментарии голоса за кадром. «Что? Как?» возмутится читатель «Как вы смеете обвинять меня в подобных глупостях?! У меня вообще – абсолютный слух!» Не горячитесь! У Вас действительно может быть исключительный музыкальный слух. Тем не менее, даже Вашему тонкому слуху вряд ли доступны радиоволны без соответствующих приборов, будь то радиоприемник, музыкальный центр и т.п., а также без их соответствующей настройки. Немногие из нас полностью разбираются в механизме радиоволн, в том, каким образом нажав на кнопку радио и покрутив колесико для настройки нужной нам волны, мы слышим новости, музыку и политические сплетни. Тем не менее, большая часть из нас являются исправными пользователями, основываясь на приложенных к аппарату инструкциях и опыте тех, кто научил нас пользоваться приемником. Поверьте, число тех, кто полностью разбирается в механизме заповедей Торы и тем, как они помогают нам настроиться на «волну Всевышнего» и услышать Его Голос «за кадром», дающий ответ на большее число наших вопросов и сомнений, еще менее многочислено. Тем не менее, именно такие «613 пунктов инструкции» получили 600000 евреев-мужчин (не считая женщин, детей и неевреев, покинувших Египет вместе с потомками Авраама, Ицхака и Яакова) на горе Синай, и именно этому учит нас опыт десятков поколений наших предков. Попытка абстрагироваться, а то и вовсе отказаться от них губительна для нашего «духовного слуха», по крайней мере, не меньше, чем все тот же злополучный гвоздик в ухе. И не она ли виной, что фраза «Шма, Исраэль» - «Слушай, Израиль! Всевышний Б-г наш – один единый Б-г», на протяжении тысячелетий являющаяся для всех евреев квинтэссенцией иудаизма, кажется нам лишь пустым набором слов? А не в ней ли кроится ключ к ответу на все наши наболевшие вопросы? Недельная глава «Шлах» («Отправь») Наша недельная глава рассказывает о том, как Моше-рабейну посылает 12 разведчиков в Обетованную Землю Израиля с целью поднять мораль народа ожидаемым рассказом о ее прелестях. Результат, увы, оказался резко противоположным. 10 из 12 разведчиков подтвердили, что ни завоевать, ни просто жить в этой стране практически невозможно. «И народ плакал в ту ночь», причитая «уж лучше б нам умереть в пустыне». Их мольбы были услышаны и все жалобщики (т.е. почти вся мужская половина еврейского народа старше 20-ти лет) были обречены умереть (однако не раньше шестидесятилетнего возраста) и быть похоронеными в пустыне, так и не заслужив войти в Святую Землю. Глава завершается заповедью об отделении халы и заповедью о кистях цицит. Итак, эта насыщенная и трагичная глава, точно так же как и квинтэссенции еврейской веры – Шма Исраэль («Слушай Израиль») завершается отрывком о кистях цицит (особым образом завязанных нитей по углам четырехугольной одежды), в котором говорится «не следуйте за своим сердцем и за своими глазами». На первый взгляд – совершенно нелогичный порядок! Казалось бы, человек сначала что-то видит, и лишь затем в его сердце рождаются определенные чувства к данному предмету. Поэтому, не следовало бы изменить порядок слов – не следуйте за своими глазами и своим сердцем? «Два человека смотрели сквозь тюремную решетку. Один видел грязь, другой видел звезды.» - эти две строчки из частного письма приводит Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоится и начать жить». Мы не столько хотим то, что мы видим, сколько видим то, что хотим! Наши чувства, наши страхи и страсти заведомо проектируются на «объективное» поле зрения и мы самодовольно интрепретируем новые избирательные факты таким образом, чтобы подтвердить их своими заранее тщательно подобранными аргументами. 12 разведчиков не были «отбросами общества» и даже не обычными «средними» евреями. Это были виднейшие личности, практически элита двенадцати колен, и 10 из них опасались входа еврейского народа в Землю Израиля. Опасались тайно, в глубине души. Так, что не вызывали вокруг никаких подозрений. Так, что даже сами боялись признаться себе в своем малодушии. Ими руководил тайный страх , что новая реальность изменит их общественный статус! А дальше, казалось бы, как просто! «Посмотрите на эти гигантские плоды – да это ж просто какая-то чудовищная акселерация! И так все, в этой странной земле. Не место это для нормальных людей! Вот и мрут местные жители как мухи!» (по дороге им действительно попалась одна внушительная погребальная процессия). «Куда уж нам, выросшим в обычных человеческих условиях Египта» (рабство, естественно не в счет – мы же говорим о климатических факторах) «совладать с этим сверхъестенным климатом! Да и враг уж слишком силен!» ( Ваше сравнение с сильнейшей державой эпохи – с Египтом – превратившейся в руины за период десяти казней и чуда рассечения моря, здесь неуместно!) И народ поверил. И плакал народ. Поверил, потому что поверить хотел. И плакал, ведь им до слез хотелось поплакать! И никакие доводы двоих, оставшихся в меньшенстве, очевидцев, ни здравый ум, ни голос рассудка - что неужели те, кто выжили после двух лет скитаний по одной из самых чудовищных пустынь в мире – пустыне Синай - не смогут приспособиться к столь благоприятному климату Земли Обетованной, что даже плоды достигают в ней столь громадных размеров – не смогли переубедить тех, кто и не думал переубеждаться!.. Три человека весь день таскали камни. Спросили одного из них: «Что ты делаешь?» «Мучаюсь!» огрызнулся он. Спросли второго – «Зарабатываю себе кусок хлеба» незадумываясь ответил он. С тем же вопросом обратились и к третьему. Он искренне изумился: «Как что я делают? Я – строю Храм!» «Зорко одно лишь сердце. Самого главного не увидишь глазами,» поучал Лис Маленького Принца. И хотя подчас именно наши сердца делают нас слепцами, только они способны заставить наши глаза увидеть грязь или звезды, тяжкую ношу, скромный заработок или будущий Храм! Жемчужины еврейского комментария Итак, глава завершается двумя заповедями – отделением халы и ношением кистей цицит. Комментарий «Сефер аХинух» поясняет, что эти две заповеди соединяют материальное и духовное. Что может быть материальней еды и одежды? И тем не менее именно они могут стать источником постоянной духовности. Каким образом? Присоединяя к самым повседневным материальным действиям исполение заповеди. Именно поэтому Тора придает такое значение отделению халы от теста (подробности см. в Женском уголке) – ведь «Хлеб всему голова» - это самая распространненая, постоянная еда, и именно ей предстоит стать источником столь частой заповеди. Женский уголок По традиции, на еврейской женщине лежат три особенные заповеди – зажигание субботних свечей, окунания в микве и отделение халы. Следует заметить, что наиболее благоприятное время личных молитв для женщины, когда путь к Престолу Всевышнего самый прямой – сразу после выполнения этих трех «женских» заповедей. (Конечно, если вслед за исполнением этих заповедей не идет нарушение основ Торы – если вслед за субботними свечами женщина не зажигает телевизор, если ломоть «отделенной» халы не съедается с некашерной колбасой, а после окунания в микве женщина не спешит на запрещенную Торой связь ). Отделять халу необходимо, т.к. нельзя употреблять тесто пока это не сделано. От теста из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменой или полбяной муки общим объемом не менее 1кг 250г нужно отделить и сжечь небольшой кусочек размером с крупную маслину. Вот этот-то кусочек и называется «хала». А так как большинство еврейских хозяек пекут хлеб (и отделяют халу) в честь царицы-субботы, это название «хала» перешло и на хлеб, подаваемый на субботний стол. И хотя на первый взгляд выпечка хал в домашних условиях кажется слишком трудоемкой и совсем излишней, во многих еврейских семьях хозяйки предпочитают своими руками испечь халы ради заповеди ее отделения даже в ущерб богатству ассортимента остальных субботних блюд. Ведь в покупных мучных изделиях эту заповедь уже выполнили за них, а как не хочется лишать себя соблюдения лишней заповеди! В принцире, для приготовления халы подойдет любое немолочное дрожжевое тесто. Мы же предоставляем вашему вниманию оригинальный рецепт субботней халы из цельной пшеничной муки. Замесите дрожжевое тесто из 1 кг цельной муки, 250 г обычной пшеничной муки, 50 г дрожжей, ¾ стакана сахара, 1 чайной ложки соли, 4 столовых ложек растительного масла и двух с половиной стаканов теплой воды. По желанию можете добавить 2-3 небольших яйца. Не забудьте отделить халу и поставьте оставшееся тесто на полтора часа в теплое место, накрыв полотенцем. Затем разделите на 4 части. Каждую часть раскатайте в виде длинной сигары, разделите еще на 3 части и сплетите их в виде косы. Печь 4 полученные халы в горячей духовке чуть больше получаса. Над кем смеемся? Над собой смеемся! Абрам приходит домой. Его встречает Сара с плакатом: "Я с тобой не разговариваю!!!".Абрам пожимает плечами и садится смотреть телевизор. Через пять минут между ним и телевизором появляется Сара с новым плакатом: "А знаешь, почему?» Сема входит в цветочный магазин и просит: - Подберите мне, пожалуйста, сто роз для моей жены Розочки. - Господи! Что же вы такого натворили?! |
В избранное | ||