Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
Автор
Статистика
844 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Взгляд в вечность. Shabbat shalom!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Фруктовый магнат или «Слон и Моська». В наше время, полное смут и беспокойств, когда все нервы – на пределе, когда вокруг процветают наглость и хамство, так трудно верить в основной еврейский принцип «все - к лучшему»! Недаром еврейские мудрецы испокон веков благодарили Творца за то, что им не пришлось жить в предмессианскую эпоху. Ту самую, которую в наших источниках сравнивают с «поколением Собаки». Собаки, не знающей чувства стыда, не стесняющейся совокуплятся у всех на глазах прямо на улице. Собаки, бегущей вперед своего хозяина, словно демонстрирующей этим, кто здесь настоящий хозяин. Собаки, чей образ идеально воспет Крыловом в его бессмертной басне «Слон и Моська». Оглянитесь вокруг, и вы убедитесь, что мы-таки живем в той самой предмессианской эпохе, которую так боялись долговидные евреи. И как же все-таки при этом не потерять веру в добро, любовь ко всему окружающему, надежду на исправление? Вспомнить, к примеру, следующую историю: Начало 20-го века. Еврейский подросток эмигрирует в Америку. Первым делом он приходит в синагогу просить работу. Там говорят: - У нас есть для тебя работа. Можешь быть служкой. Ты грамотный? - Нет, - отвечает мальчик. - Ну, тогда извини, - говорят ему, - работы нет. Расстроенный мальчик идет на улицу, на последние деньги покупает апельсин, выжимает сок, продает его. На эти деньги покупает два апельсина, опять выжимает сок. Мало-помалу он покупает фруктовую лавочку, потом крупный магазин, и, наконец, через сорок лет он знаменитый фруктовый король Америки. К нему приходит журналист брать интервью. Журналист: - Вы один из самых богатых и уважаемых людей Америки. Все мы едим ваши фрукты, пьем ваши соки. Для начала, расскажите о Вашем образовании. Ведь, должно быть, чтобы всего этого достичь, вы много закончили не один университет... - Нет, - прерывает его миллионер, - я никогда нигде не учился. Я – совершенно неграмотный. - Боже мой! - потрясен журналист. - Такой человек и неграмотный! А, представляю, чего бы вы достигли, если б были грамотным! - Я тоже! - говорит миллионер, - я был бы служкой в синагоге. Если наедине сами с собой мы проанализируем нашу собственную жизнь, то к своему удивлению обнаружим, что и она изобилует подобными эпизодами, пусть не в таких масштабах. Не видя перед собой полной картины своей жизни, а живя сегодняшним днем, неграмотному мальчугану-эмигранту легко впасть в депрессию, натолкнувшись на первый отказ. Но через много-много лет, когда прошлое видится как на ладони, повзрослевший фруктовый магнат Америки будет лишь благодарить судьбу за то самое «невезение». Не видя перед собой полной картины развития истории, легко впасть в отчаяние от всего, что творится в мире, но наступит тот счастливый день, и нам останется лишь благодарить Провидение за то, что сегодня кажется кошмарной действительностью... Недельная глава Торы – «Вайеце» («Вышел») В недельной главе описана жизнь нашего праотца Яакова с того момента, как он покидает Беер-Шеву по направлению к Харану, где живет его дядя Лаван с его двумя дочерьми на выданье – Леей и Рахелью - и до того, как он покидает этот негостеприимный край с разросшимся семейством. Как мы видим, большая часть глава посвящена делам бытовым и житейским: физическому труду Яакова, его женитьбе, рождением детишек и т.д. Но начинается она с эпизода весьма мистического – знаменитого сна Яакова о лестнице, по которой поднимаются и спускаются ангелы. Яаков просыпается со словами «Воистину, это место, где открывается Б-г» и начинает от души молиться. И о чем же молится этот праведник после подобного величайшего откровения? О том, чтобы Всевышний дал ему «хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы облачиться», и о том, чтоб возратиться с миром домой. Невероятно! После такого высочайшего духовного подъема, после того как Яаков видит лестницу, соединяющую землю с небесами, открывающую прямой путь к Б-жественному престолу, видит ангелов, спускающихся и поднимающихся по ней, он не находит более возвышенной темы для молитвы, как будничных проблем о хлебе насущном? Позвольте напомнить, что праотец Яаков был немного прозорливее, чем мы. Ведь как бы то ни было, столь возвышенный сон приснился ему, а не нам. Да, сон дает Яакову понять, что существует возможность бесконечного духовного роста, существует возможность достичь предела небес, но...для этого необходимо крепко стоять на земле! Стоять на земле для того, чтоб иметь твердую почву для того, чтоб подняться ввысь к небу, прямо к престолу Всевышнего! И в этом суть иудаизма. Не искать бесплотную духовность, забывая о материальности, а использовать всю, пусть самую грубейшую материю на служение духа, тем самым не отрывая материальность от духовности, а одухотворяя саму материю! Используя свободу воли, суметь стать цельным человеком (а именно так отзывается Тора о Яакове), несмотря на все присущие человеку нужды и слабости – такого уровня не достигают даже ангелы, являющиеся всего лишь духовными субстанциями, запрограммированными на добро, для которых свободы выбора не существует как таковой! И именно это показывает Яаков своим поведением, очнувшись ото сна об ангелах, молясь о самых насущных проблемах человека. Тех самых, справляясь с которыми, человек становится выше ангелов. И тут было бы уместно обратить внимание на еще одну деталь в молитве Яакова: он просит «еду, чтобы есть и одежду, чтоб облачиться». Но ведь и так каждому ясно, для чего предназначается еда и для чего - одежда. Любому маломальски разумному человеку не придет в голову, скажем, питаться хлопчатобумажными носками или шить себе плащ из арбузных корок. Но Яаков предлагает нам более глубокий взгляд на вещи. Все то, о чем мы говорили выше, одухотворение материи и духовный рост человека зависит от важнейшего предварительного условия – вся эта материя должна быть использована строго по назначению! Как мы уже неоднократно повторяли, для иудаизма нет абсолютно отрицательных вещей и нет абсолютно негативных качеств. Все зависит только от того, как мы их используем и куда направляем. Так, если у человека есть тяга к кровопролитию, он может стать убийцей, а может спасать человеческие жизни, став хирургом! Итак, направляя всю жизненную энергию в нужное русло и используя все творения мира по назначению, у каждого из нас есть шанс не только уподобиться ангелам, но и превзойти их! Жемчужины еврейского комментария – Тор в стихах . Нет, он не ангел. Он не ровня, нет Тем, для кого давно уж не секрет, Скрывает ли мрак абсолютный свет, Тем, кто не делит вечность на вереницу лет. Он не свободен от соблазнов и страстей, И нужен хлеб ему, чтоб прокормить детей, Одежда – чтоб укрыться потеплей, Ведь не бесплотней он любого из людей. Как все, он должен пить, спать и дышать. Как всем, ему не раз пришлось страдать. Но все ж над органом, над нервом каждым власть Сумел он в руки свои взять, чтоб цельным стать. Нет, он не ангел. Он рожден был без Вмешательств сверхъестественных существ. Но даже ангелы спускаются с небес, Чтоб посмотреть на это чудо из чудес! Спрашивали? Отвечаем! Русский, украинец - это национальности. Католик, православный – это вероисповедания. Русский, украинец могут быть православными, католиками и т.д. А еврей - это национальность или вероисповедание? Вопрос не так прост, как кажется с первого взгляда. Для начала оговоримся, что мы говорим о понятии «еврейства» с точки зрения еврейства! Все остальные определения «еврея» являются несостоятельными, напоминая определения «ореховой спальни» в известном анекдоте (Мужчина читает газету, вдруг видит объявление: "Продается ореховая спальня за бутылку водки". Он быстренько сбегал в магазин, купил бутылку и пришел по указанному адресу. Дверь открывает пьяный в трусах. - Это вы продаете ореховую спальню? - Ну... - А посмотреть можно? Проходит, смотрит - совершенно пустая комната, а посередине собачья конура. - А где же спальня?! - Орех, выходи, я твою спальню продал!). Итак, кто мы такие, евреи. Как уже было сказано, еврей – это сын еврейки, т.е. прямой потомок Авраама, Ицхака и Яакова по материнской линии или любой человек, добровольной принявший на себя все тонкости еврейской религии. В самом этом определении мы видим слияние двух понятий: с одной стороны, еврей – это национальность. Другими словами, каждый человек, рожденный евреем с биологической точки зрения, независимо от навязанной им обществом или самостоятельно выбранной им религией – от христианства до секстанства и от буддизма до атеизма – остается евреем, хочет он того или нет. И точно так же как русский не может перестать быть русским, украинец – украинцем, француз – французем и китаец – китайцем, так еврей остается евреем на всю жизнь, ни на минуту не забывая, что «бьют по морде, а не по паспорту». С другой стороны, лица других национальностей вполне могут стать настоящими евреями, искренне пожелав на всю жизнь взять на себя бремя 613 заповедей, пройдя подготовку к гиюру у компетентного раввина и, наконец, пройдя этот самый гиюр точно также, как они могут позволить себе стать католиками или протестантами. Возможность же стать «нерелигиозным евреем» для нееврея – это такой же нонсенс, как невозможность русскому стать украинцем, а японцу – итальянцем. Стало быть, для тех, кто родился евреем, еврейство означает национальность, тогда как для рожденных неевреями, еврейство является религией. Парадокс? Не совсем! Дело в том, что еврейство – это не совсем национальность, и не совсем религия. Еврейство – это судьба. От нее нельзя отказаться, к ней можно приобщиться. Наш праотец Авраам, будучи профессиональным астрологом, обращается к Творцу, недоумевая об обещании потомства от его жены Сары. На что Всевышний отвечает, что «с научной точки зрения» (ведь настоящая астрология является целой наукой) Авраам абсолютно прав, но весь фокус заключается в том, что «евреи – выше звезд», и используя свой потенциал, т.е. живя по-еврейски способны взять судьбу в свои руки, невзирая на астрологические карты и научно-исторические прогнозы. Еврей может этим потенциалом не воспользоваться, остаться на уровне «астрологической запрограммированости», но этот потенциал у него в крови. И именно этот потенциал и называется «еврейством». 613 заповедей, при этом, являются «кодом» к запуску этого «программного обеспечения по управлению судьбой», реализацией данного потенциала. Что касается неевреев, то они имеют полное право приобрести для себя это дополнительное программное обеспечение «в нагрузку» с кодом, ценой отказа от всей привычной, прошлой жизни и бесповоротным решением разделить судьбу еврейского народа и точно также как каждый еврей нести ответственность за возможную неправильную эксплуатацию. Потенциал же без желания его реализации – не на продажу! Есть еще вопросы? Будем рады предоставить вам хотя бы частично исчерпывающие ответы! Все ваши письми, вопросы и пожелания посылайте на адрес: vzglad@hotmail.com Женский уголок Вот приближается праздник Хануки, а с ним и неделя пончиков, картофельных оладей и других блюд, сочащихся растительным маслом, а также неделя разнообразных молочных блюд и в первую очередь различных сыров в память о женской героине праздника – Еудит (Юдифь). Обо всем этом мы постараемся рассказать вам в наших следующих выпусках, а сегодня давайте перейдем непосредственно к кулинарной подготовке к празднику. Картофельные оладьи. Натираем 10 картофелин с 2-мя кислыми яблоками и одной большой луковицей. Добавляем соль, перец,2 яйца, ¾ стакана муки и по желанию горсть измельченных орехов (грецих или миндальных). Выкладываем ложкой на сковородку с растительным маслом и обжариваем с двух сторон до хрустящей корочки. Жареный сыр Режем сыр на кубики со стороной 1 см. Обваливаем сначала в муке, потом в яйце, а затем снова в муке. Жарим со всех сторон в растительном масле, не давая сыру окончательно расплавиться. (На 100 г сыра – одно яйцо и четверть стакана муки). Над кем смеемся? Над собой смеемся! Ксендз встречается с раввином и говорит: - Мне сегодня приснился странный сон. Будто я попал в еврейский рай. И там такая грязь, вонь, шум и толкотня! - Какое совпадение! Мне как раз приснилось, что я попал в христианский рай. И так там чисто, светло, сплошное благоухание и - ни души! Доктора Розенгерца ночью вызывают к богатому пациенту. Осмотрев боль- ного, доктор спрашивает: - Завещание вы уже составили? - Нет! А что? - Сию минуту вызывайте нотариуса, свидетелей и всех потенциальных наследников. - Неужели мое состояние настолько опасно? - Дорогой мой! Вы абсолютно здоровы, но я не желаю быть единственным идиотом, который не спит из-за вас по ночам! Leilui nishmata shel Sheina-Mina bat Shmuel tnzv”h
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||