При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Стакан воды. Сегодня трудно найти убежденного атеиста. Практически каждый в той или иной мере верит в существование Некой Высшей Силы/Провидения/Б-га/Творца (в данном случае Имя не играет серьезной роли). Многие из нас отдают себе отчет, что эта Сила имеет определенное влияние на все, что с нами происходит. Тем не менее, гораздо меньший процент берет на себя ответственность жить по законам Торы. И дело не только в объективных трудностях исполнения 613 заповедей Творца. Куда сложней поверить, что все это действительно кому-то нужно. Ведь если совершенно справедливо предположить, что Творец бесконечен, всесилен, самодостаточен и т.д. и т.п., неужели Ему станет хуже оттого, что я, к примеру, в шабат поеду на пляж или отведаю кусочек некошерной колбаски? И уж тем более, кому какое дело до того как я одеваюсь и прочих условностей! В детстве бабушка любила повторять мне следующую историю. У одного генерала был денщик. Свои обязанности он выполнял безукоризненно. Мало кто отличался таким удивительным чувством долга наряду с потрясающей расторопностью. Вот только когда дело касалось его самого, природная лень пересиливала приобретенную служебную прыть. Однажды, отдыхая на диване, денщик начал причитать: «Ой, как хочется пить! Ой, как хочется пить!», при этом, не двигаясь с места. Случайно в это время в комнату зашел генерал. «Эй, Ванька!» Денщик мометнально вскочил с места и вытянулся «по струнке». «Ступай и срочно принеси мне стакан воды!» Не прошло и пары минут, как перед генералом закрасовался стакан чистой воды. «Ну, а теперь возьми и выпей!» и генерал благосклонно протянул стакан Ваньке-денщику. Конечно, лень не единственная помеха в нашем служении Творцу. Да, если бы мы четко знали, что исполнение заповедей принесет кому-нибудь пользу, если бы мы верили в слова еврейских мудрецов, что стоит всему еврейскому народу соблюсти два, всего лишь два шабата, и в мире воцарятся мир, счастье и любовь, мы бы моментально принялись все соблюдать! Но подчас мучимые жаждой счастья, мы просто не знаем «как» и «чем» ее утолить. Вот Б-г, сотворивший нас и потому совершенно точно знающий, что именно нам нужно, чтоб стать счастливыми, подобно тому генералу и просит у нас «стакан воды» - выполнение заветов святой Торы - «для себя», чтобы потом мы бы сами наконец-то смогли как следует утолить нашу жажду счастья! Недельная глава «Шлах» («Отправь») Наша недельная глава рассказывает о том, как Моше-рабейну посылает 12 разведчиков в Обетованную Землю Израиля с целью поднять мораль народа ожидаемым рассказом о ее прелестях. Результат, увы, оказался резко противоположным. 10 из 12 разведчиков подтвердили, что ни завоевать, ни просто жить в этой стране практически невозможно. «И народ плакал в ту ночь», причитая «уж лучше б нам умереть в пустыне». Их мольбы были услышаны и все жалобщики (т.е. почти вся мужская половина еврейского народа старше 20-ти лет) были обречены умереть (однако не раньше шестидесятилетнего возраста) и быть похоронеными в пустыне, так и не заслужив войти в Святую Землю. Глава завершается заповедью об отделении халы и заповедью о кистях цицит. Итак, эта насыщенная и трагичная глава, точно так же как и квинтэссенции еврейской веры – Шма Исраэль («Слушай Израиль») завершается отрывком о кистях цицит (особым образом завязанных нитей по углам четырехугольной одежды), в котором говорится «не следуйте за своим сердцем и за своими глазами». На первый взгляд – совершенно нелогичный порядок! Казалось бы, человек сначала что-то видит, и лишь затем в его сердце рождаются определенные чувства к данному предмету. Поэтому, не следовало бы изменить порядок слов – не следуйте за своими глазами и своим сердцем? «Два человека смотрели сквозь тюремную решетку. Один видел грязь, другой видел звезды.» - эти две строчки из частного письма приводит Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоится и начать жить». Мы не столько хотим то, что мы видим, сколько видим то, что хотим! Наши чувства, наши страхи и страсти заведомо проектируются на «объективное» поле зрения и мы самодовольно интрепретируем новые избирательные факты таким образом, чтобы подтвердить их своими заранее тщательно подобранными аргументами. 12 разведчиков не были «отбросами общества» и даже не обычными «средними» евреями. Это были виднейшие личности, практически элита двенадцати колен, и 10 из них опасались входа еврейского народа в Землю Израиля. Опасались тайно, в глубине души. Так, что не вызывали вокруг никаких подозрений. Так, что даже сами боялись признаться себе в своем малодушии. Ими руководил тайный страх , что новая реальность изменит их общественный статус! А дальше, казалось бы, как просто! «Посмотрите на эти гигантские плоды – да это ж просто какая-то чудовищная акселерация! И так все, в этой странной земле. Не место это для нормальных людей! Вот и мрут местные жители как мухи!» (по дороге им действительно попалась одна внушительная погребальная процессия). «Куда уж нам, выросшим в обычных человеческих условиях Египта» (рабство, естественно не в счет – мы же говорим о климатических факторах) «совладать с этим сверхъестенным климатом! Да и враг уж слишком силен!» ( Ваше сравнение с сильнейшей державой эпохи – с Египтом – превратившейся в руины за период десяти казней и чуда рассечения моря, здесь неуместно!) И народ поверил. И плакал народ. Поверил, потому что поверить хотел. И плакал, ведь им до слез хотелось поплакать! И никакие доводы двоих, оставшихся в меньшенстве, очевидцев, ни здравый ум, ни голос рассудка - что неужели те, кто выжили после двух лет скитаний по одной из самых чудовищных пустынь в мире – пустыне Синай - не смогут приспособиться к столь благоприятному климату Земли Обетованной, что даже плоды достигают в ней столь громадных размеров – не смогли переубедить тех, кто и не думал переубеждаться!.. Три человека весь день таскали камни. Спросили одного из них: «Что ты делаешь?» «Мучаюсь!» огрызнулся он. Спросли второго – «Зарабатываю себе кусок хлеба» незадумываясь ответил он. С тем же вопросом обратились и к третьему. Он искренне изумился: «Как что я делают? Я – строю Храм!» «Зорко одно лишь сердце. Самого главного не увидишь глазами,» поучал Лис Маленького Принца. И хотя подчас именно наши сердца делают нас слепцами, только они способны заставить наши глаза увидеть грязь или звезды, тяжкую ношу, скромный заработок или будущий Храм! Жемчужины еврейского комментария Итак, глава завершается двумя заповедями – отделением халы и ношением кистей цицит. Комментарий «Сефер аХинух» поясняет, что эти две заповеди соединяют материальное и духовное. Что может быть материальней еды и одежды? И тем не менее именно они могут стать источником постоянной духовности. Каким образом? Присоединяя к самым повседневным материальным действиям исполение заповеди. Именно поэтому Тора придает такое значение отделению халы от теста (подробности см. в Женском уголке) – ведь «Хлеб всему голова» - это самая распространненая, постоянная еда, и именно ей предстоит стать источником столь частой заповеди. Женский уголок По традиции, на еврейской женщине лежат три особенные заповеди – зажигание субботних свечей, окунания в микве и отделение халы. Следует заметить, что наиболее благоприятное время личных молитв для женщины, когда путь к Престолу Всевышнего самый прямой – сразу после выполнения этих трех «женских» заповедей. (Конечно, если вслед за исполнением этих заповедей не идет нарушение основ Торы – если вслед за субботними свечами женщина не зажигает телевизор, если ломоть «отделенной» халы не съедается с некашерной колбасой, а после окунания в микве женщина не спешит на запрещенную Торой связь ). Отделять халу необходимо, т.к. нельзя употреблять тесто пока это не сделано. От теста из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменой или полбяной муки общим объемом не менее 1кг 250г нужно отделить и сжечь небольшой кусочек размером с крупную маслину. Вот этот-то кусочек и называется «хала». А так как большинство еврейских хозяек пекут хлеб (и отделяют халу) в честь царицы-субботы, это название «хала» перешло и на хлеб, подаваемый на субботний стол. И хотя на первый взгляд выпечка хал в домашних условиях кажется слишком трудоемкой и совсем излишней, во многих еврейских семьях хозяйки предпочитают своими руками испечь халы ради заповеди ее отделения даже в ущерб богатству ассортимента остальных субботних блюд. Ведь в покупных мучных изделиях эту заповедь уже выполнили за них, а как не хочется лишать себя соблюдения лишней заповеди! В принцире, для приготовления халы подойдет любое немолочное дрожжевое тесто. Мы же предоставляем вашему вниманию оригинальный рецепт субботней халы из цельной пшеничной муки. Замесите дрожжевое тесто из 1 кг цельной муки, 250 г обычной пшеничной муки, 50 г дрожжей, ¾ стакана сахара, 1 чайной ложки соли, 4 столовых ложек растительного масла и двух с половиной стаканов теплой воды. По желанию можете добавить 2-3 небольших яйца. Не забудьте отделить халу и поставьте оставшееся тесто на полтора часа в теплое место, накрыв полотенцем. Затем разделите на 4 части. Каждую часть раскатайте в виде длинной сигары, разделите еще на 3 части и сплетите их в виде косы. Печь 4 полученные халы в горячей духовке чуть больше получаса. Над кем смеемся? Над собой смеемся! * Еврей везет в Израиль портрет Ленина. - Это что?-спрашивают его на советской таможне. - Это не "что", а "кто"! Это - Владимир Ильич Ленин! - Это кто? - спрашивают его на израильской таможне. -Это не "кто", а "что"! Это - золотая рамочка. * - Если бы ты знал, что я имею от своей жены-хапуги! На прошлой неделе она просит у меня сто пятьдесят рублей. В этот понедельник ей надо еще сто, а вчера она имеет наглость просить у меня еще рублей двадцать пять! -Слушай, зачем ей столько денег? -Откуда я знаю? Я что, дал ей хоть копейку?! Leilui nishmata shel Sheina-Mina bat Shmuel tnzv”h
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||