Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
Автор
Статистика
844 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Взгляд в вечность Chag sameach!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
С Милым рай и в шалаше. Если в тексте Торе упомянут «праздник» без каких-либо дополнительных уточнений и эпитетов, вы можете быть уверены, что речь идет не о Йом-Кипуре, не о Песахе и даже не о Дне Независимости, а как раз о Суккоте. Но что же такого особенного в этом празднике? В этот праздник евреи на целую неделю покидают свои насиженные жилища и перебираются во временные шалаши-сукки, где мы и едим, и читаем, и спим. Нет, связь с домом при этом совсем не теряется. Туда мы переодически заходим, приготовляем здесь ту самую пищу, которую подает в самой сукке, но на эти семь дней понятия «временное» и «постоянное» как бы меняются местами. И в этом суть данного праздника в частности, и суть иудаизма в целом. В отличие от некоторых других религий иудаизм не видит в материальности как таковой ничего особо предъосудительного. В конце концов, мы не уходим в чистое поле, не живем под открытым небом, а строим прочную, достаточно просторную сукку, и украшаем ее ничуть не хуже рождественнской елки. Здесь есть место и коврам, и гирляндам, и хрустальной посуде. Но мы учимся правильно расставлять акценты и в который раз отделять главное от второстепенного. Мы не отрицаем удовольствия и пользу материального мира, но мы понимаем, что существуют какие-то более серьезные, нематериальные ценности, ради которых мы, в сущности, и живем, и «крыша над головой» необычайно важный, но все-таки не важнейший критерий жизни. Точно так и иудаизм это, прежде всего, религия материального мира (другими словами, религия действия). Мы твердо стоим ногами на земле, но только тогда, когда она не заслоняет нам небеса, наш источник духовности, лишь тогда, когда она не мешает нам увидеть манящий свет звезд, зов идеала... Итак, заповедь сукки (почти единичная заповедь, которую человек выполняет «изнутри», в которую он погружается всем своим естеством, всей своим сущностью) отражает самую суть иудаизма, самые точные пропорции между возвышенным и земным. И именно эту заповедь предложит Творец в конце дней всем желающим выполнить в совершенстве. Но давайте по-пордяку.Мидраш говорит, что в конце истории, когда истина станет очевидной, все народы обратятся к Б-гу с просьбой о награде. Но, как известно, награды просто так не раздают. Их еще нужно заслужить. Допустим, евреи заслужили награду соблюдением 613 заповедей, а как быть с остальными? Доводы о техническом прогрессе были отвергнуты изначально, ибо их прямой целью было не исправление мира, не попытка освободить себя от повседневного бремени, чтобы посвятить больше времени и сил на более духовные ценности, а всего лишь эгоистические стремления к сиюминутному комфорту – вещь сама по себе не плохая, но самоокупающаяся. Здесь места еще и для дополнительных наград. Но справедливость есть справедливость, и необходимо каждому дать свой шанс выслужиться. Вот тут-то Всевышний и предложит выполнить одну-единственную (но как мы уже знаем, столь фундаментальную) заповедь – заповедь сукки. Итак, желающих выслужиться найдется немало. Ведь и заповедь кажется-то пустяковая: материальные затраты, связанные с постройкой этих временных жилищ – минимальные, особой физической боли она не приносит, да и, вообще, все выглядит очень даже красиво и романтично «мол, с Милым рай и в шалаше». И вот уже все готово. Наступает долгожданный первый день праздника Суккот. И тут-то поджидает всех загвоздка. Внезапно, именно в этот день наступает неимоверная жара, раскаленное солнце палит прямо в темя и нельзя и помыслить о том, чтобы провести хоть секунду на природе. И вот неудачливые искатели приключений и заслуг бегут под сень домашних кондиционеров, отрекаясь от попытки заслужить свою награду, и в ярости пиная шалаши, отстроенные с такой чистой верой, такой надеждой и любовью. Но как же так? Во-первых, нарушены элементарные «правила игры» - да, был формальный уговор о соблюдении именно заповеди сукки, но ведь одная из сторон явно подразумевала стандартые условия, а не условия экстремальных природных катаклизм. А во-вторых, а как же евреи? Разве и они бы не покинули свои сукки при подобных обстоятельствах? Так что же тут требовалось доказать? Да, уговор существовал. Причем совершенно четкий – выполнить заповедь праздинка суккот по всем его законам. В частности, еврейский закон гласит, что «страдающий освобожден от сукки». Это значит, что если погодные, климатические или личные (болезнь и т.п.) условия не позволяют человеку проводить время внутри шалаша, он волен его покинуть. Но при этом закон говорит о «страдающем». Другими словами, еврей, покидающий сукку страдает. Он искренне переживает о том, что он не в силах выполнить заповедь по высшей букве закона. Повторяем еще и еще раз, иудаизм – религия действия. Но, тем не менее, от нас не требуется сверхчеловеческих физических усилий для ее соблюдения. Тем более, когда многое из происходящего вокруг не зависит от нас напрямую. Однако наше отношение к происходящему всецело зависит от нас. И в этом-то суть еврейской религии. От нас зависит, как себя вести, когда конечный результат не соответствует нашему личному плану и столь же личному представлению действительности. От нас зависит, разрушать ли собственноручно все то, чему мы посвятили столько нервов и сил, или все-таки страдать всей душой от невозможности «жить по-максимуму»... Недельная глава «Зот А-Браха» ( «Вот благословение») Сразу на исходе праздника Суккот наступает новый еврейский праздник – Симхат-Тора (Симхас-Тойро, Радость Торы). В этот день мы завершаем годичный цикл чтения Торы и тут же начинаем все с начала – сразу после чтения главы «Зот А-Браха» мы приступаем к чтению первых отрывков первой главы Торы – «Берешит» («В начале»). Все это сопровождается колоритнейшей церемонией, насквозь пропитанной духом настоящей еврейской радости: евреи поют и танцуют со свитками Торы в своих объятьях и зачастую со слезами счастья на глазах. Перефразируя слова Талмуда можно смело сказать, что тот, кто не видел празднования Симхат-Тора в настоящей еврейской атмосфере, не может представить себе, что значит настоящее еврейское счастье. Но давайте вернемся к нашей недельной главе. В ней Моше-рабейну окончательно прощается с еврейским народом и благословляет 12 колен. Глава завершается описанием ухода из жизни величайшего еврейского вождя и пророка, тридцатидневным трауром по его кончине и вступлением к лидерству Йеошуа бен Нуна. Один из наших читателей в свое время задал вопрос: все мы знаем о том, что колено левитов выполняло функцию «обслуживающего персонала» Храма, а его подгруппа – коэны, потомки Аарона – были священнослужителями. Но что говорит Тора о специальном назнчении других колен? Вот этой-то теме и посвящены в основном благословения Моше-рабейну в нашей недельной главе и благословения праотца Яакова в последней главе книги Шмот. Колено Йеуды – это бесспорно колено царства. Именно из потомков Йеуды происходит династия царей Давида, Шломо (Соломона) и их потомков. Колено Шимона – это колено учителей и воспитателей, чей наследный удел был фактически разбросан на территории колена Йеуды, чтобы наилучшим образом выполнять свою миссию учителей, распространяя «свет учения» среди как можно большей аудитории. На территории колена Беньямина располагалась Храмовая Гора, что несомнено накладывала отпечаток святости на его представителей. Кроме того, именно потомкам Беньямина – царю Шаулю (Саулу), царице Эстер (Эсфирь) и Мордехаю - было суждено играть роль «временного правительства», объединив и возглавив еврейский народ в труднейшие периоды еврейской истории. Колена Эфраима и Менаше – потомка Йосефа – получили в надел плодороднейшие земли, обеспечивающие их изобильным урожаем. Кроме того потомки этих колен нередко занимали ключевые позиции в еврейской армии. Плоды, культивированные коленом Нафтали не имели себе равных ни в Святой Земле, ни за ее пределами. Колено Звулуна занималось мореплаванием, торговлей, изготовлением стекла и рыболовство. Вместе с этим, оно полностью материально обеспечивало своих братьев из колена Иссахара, посвятивших себя полностью изучению Торы. Так эти два колена стали живым воплощением идеального сочетания духовности и материальности. Колено Гада вместе с коленом Реувена представляли собой авангард еврейского войска. Потомки Дана отличались потрясающим мужеством и отчаянной готовностью бороться с самым многочисленным врагом ради своего народа. Партизанская война была их родной стихией. И, наконец, колено Ашера славилось изготовлением оливкового масла и особой синей краски из специальных моллюсков. Но главной гордостью этого колена были их представительницы слабого пола. Именно они, благодаря своему несравненному духовному богатству и внешней красоте, пользовались наибольшим успехом у коэнов и составляли наиболее блестящие пары для первосвященников. Конечно, все это лишь общие контуры и представители всех колен могли спокойно выбирать для себя любой подходящим им лично вид занятия. Но ведь неслучайно наша глава называется «Вот благословение», ибо наибольшее благословение, которое мы можем получить, это ничто иное, как осознание наиболее благоприятного направления нашего пути, понимание нашего личного потенциала, дающее нам максимальные шансы для его реализации в рамках общего благословения для всего еврейского народа – «Счастлив ты, Израиль? Кто может сравниться с тобой, народом, спасаемым Б-гом...»?:. Вот в чем наивысшее благословение – знать куда и зачем ты идешь! И вот что открыл евреям Моше-рабейну в последние минуты своей жизни. Женский уголок Начнем с цитаты. Джером К. Джером. «Трое в одной лодке, не считая собаки».Глава десятая. «Все-таки странно, насколько органы пищеварения владеют нашим разумом и чувствами. Нельзя ни работать, ни думать без согласия желудка. Желудок управляет нашим настроением, нашими эмоциями, нашими страстями. После яичницы с беконом он велит: "Работай!" После бифштекса и портера он говорит: "Спи!" После чашки чая (две ложки чая на чашку, настаивать не больше трех минут) он приказывает мозгу: "А ну-ка воспрянь и покажи, на что ты способен...". После горячих пышек он говорит: "Будь тупым и бездушным, как домашняя скотина, - безмозглым животным с равнодушным взором, в котором нет ни искры фантазии, надежды, страха и любви". А после изрядной порции бренди он приказывает: "Теперь дурачься, смейся, пошатывайся, чтобы над тобой могли позабавиться твои ближние... и покажи, каким беспомощным,полоумным ничтожеством может стать человек, когда его ум и воля утоплены, как котята, в рюмке спиртного". Все мы - только жалкие рабы нашего желудка. Друзья мои, не поднимайтесь на борьбу за правду и справедливост! Неусыпно заботьтесь о вашем желудке, наполняйте его старательно и обдуманно. И тогда без всяких усилий с вашей стороны в вашей душе воцарятся спокойствие и добродетель; и вы будете добрыми гражданами, любящими супругами, нежными родителями, - словом, благородными и Б-гобоязненными людьми.» Преувеличено? Абсурдно? Что ж, для евреев - достаточно банально и тривиально. Осознание влияния пищи на наше моральное, ментальное и эмоциональное состояние отчасти объясняет то колоссальное значение, которое еврейская религия предает заповедям кашрута, ставшими наряду с шабатом и семейными отношениями краеуголоьными камнями иудаизма на сегодняшний день. Итак, что мы предложим нашим читателям, чтобы превратить их в тех самых «добрых граждан, любящих супругов, нежных родителей, другими словами, в благородных и Б-гобоязненных людей?» Вегетарианские голубцы Сварите рисовую кашу из пол-стакана риса. Обжарьте луковицу с 150 г консервированных шампиньонов. Смешайте с рисом. Посолите. Разделите на листья кочан капусты. Положите в центр начинку и сверните листья в «трубочку» или «конвертик». Вскипятите 2 стакана томатного сока с соком одного лимона и сахаром по вкусу. Опустите туда голубцы и варите час на среднем огне. Штрудель Взбейте яйцо с четвертью стакана растительного масла и пятью ложками воды. Добавьте 2 стакана муки, смешанных со щепоткой соли и разрыхлителем. Разделить на три части. Приготовить начинку из трех больших лимонов, натертых на мелкой терке вместе с цедрой, 4 стаканов сахара и 400 г изюма. Положить начинку в центр каждой части теста. Свернуть рулетом. Печь три рулета одновременно в течение часа на среднем огне. Над кем смеемся? Над собой смеемся! Муж возврaщaется домой. Женa ему говорит: - Haконец-то я выбросилa твой стaрый костюм. Муж испугaнно: - ТЫ ЧТО! С умa сошлa! А в чем же теперь я буду ходить в нaлоговую инспекцию? - Я гоpжусь своими девочками и надеюсь удачно выдать их замуж, - довеpительно говоpит стаpик-Рабинович незнакомому молодому еврею. - Я скопил немного денег, поэтому они явятся к своим мужьям не беспpиданницами. Взять, к пpимеpу, Сарочку, ей двадцать пять лет, и она действительно славная девушка. Когда она пойдет замуж, я выделю ей тысячу доллаpов. А Ривочке, котоpой скоpо будет тpидцать пять, я дам тpи тысячи доллаpов. А человеку, что возьмет мою сорокалетнюю Рохале достанется пять тысяч доллаpов. Поpазмыслив немного, паpень спpосил стаpика: - А нет ли у вас дочеpи лет-так пятидесяти?
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.vzglyad |
Отписаться |
В избранное | ||