Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность Shabbat shalom!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Похождения самцов-богомолов и размышления о крепости водки.

Одним из наиболее частых и, наверное, самых наболевших вопросов, поступающих
к нам в редакцию, был: За что все так ненавидят евреев?
Увы, мы не первые, кто задались этим вопросом. Вот что пишет праведник нашего
поколения раввин Ицхак Зильбер в свое замечательной книге «Беседы о Торе»( http://www.rabbizilber.org
):
«Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно
приходишь к выводу, что антисемитизм – явление абсолютно иррацианальное... Если
в одних странах нас ненавидят за то, что мы бедны и жалки, то в других – за то,
что мы богачи, буржуи и эксплуататоры. Если на одном краю земли мы вызываем ненависть
своей крепкой верой, то на другом нас считают распространителями опасного вольнодумства...В
одних местах нас ненавидят за безразличие к судьбе страны, в которой мы живем...,
в других же – там, где мы активно участвуем в общественной жизни...- нас ненавидят
именно за это. Логики в антисемитизме искать не приходится...
Отметим любопытный факт: чаще всего Творец наказывал нас руками тех народов,
мировоззрением которых мы увлекались...Существует разновидность насекомых (богомол),
самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило
и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую
идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало...»
Но и рав Зильбер был не первым раввином, столкнувшимся с проблемой антисемитизма.
Однажды евреи в одном местечке обратились к своему раввину с вопросом о причинах
всеобщей ненависти к евреям. Раввин незадумываясь ответил: «Окружающие презирают
нас за то, что мы не умеем пить водку. И настала пора положить этому конец. Пусть
завтра каждый принесет по бутылке водки, мы сольем все в общую бочку и будем
понемногу учиться пить.»
 Абрам сообщил об этом известии своей жене, и та дала ему дельный совет: «Мы
не особенно богаты! Зачем же тратить деньги на бутылку водки? Принеси бутылку
 чистой воды и в общем количестве никто этого и не заметит! Ведь в нашем местечке
столько евреев!» Когда на следующее утро все пришли со своими бутылками и слили
их воедино, раввин налил каждому по целому стакану. Все попробовали,  а там –
чистая вода. «Вот за это нас и не любят!» заключил мудрый раввин.
Вы уже подумали, что подобно антисемитам мы намекаем на то,что нас не любят за
так называемые «еврейские штучки». Но на самом деле, истина намного глубже и
этот простенький анекдот может нас многому научить. Во-первых, не забывайте,
что подчас за внешне нелепой и глуповатой логикой раввина, стоит необычайная
житейская мудрость, основанная на опыте не одного поколения. И мы не всегда и
не сразу можем понять глубинные мотивы и основания его советов и постановлений.
Но самое главное, давайте не обманывать себя, что наше личное поведение, отношение
к еврейству с его заповедями и их исполнением не играет никакой роли в общей
судьбе еврейского народа. Мы все пьем из одного источника, и да не будет наша
«вода» разбавлять крепость «водки» (а подчас и «марочного вина многовекой выдержки»)
 наших собратьев! 


Недельная глава «Ваикра» («Позвал»)

С этой недели в синагогах начинают читать третью книгу Пятикнижия (Торы) – Ваикра.
В ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Она почти целиком посвящена разбору
заповедей, связанных со службой в Храме, и других аспектов святости еврейской
жизни. Первая недельная глава этой книги носит то же название – Ваикра. Она обсуждает
тему различных жертвоприношений, подробно описывая пять наиболее распространенных
видов жертв.

Итак, книга «Ваикра» знакомит нас с различными сторонами понятия «святости».
К величайшему сожалению, религиозные ассоциации большинства русскоязычных читателей
в гораздо большей степени навеяны христианством, чем еврейским мировозрением.
К примеру, термин «святой». Наше воображение сразу рисует нам седовласого старца,
отрешенного от мира сего, какой-то далекий, недостижимый идеал. А ведь для евреев
«быть святым» не расплывчатый идеал, а реальная цель, доступная каждому, ступившему
на путь Торы. И недаром именно с книги Ваикра, книги еврейской святости, начинается
обучение Торе самых маленьких детей – с самого начала еврей должен понимать свое
призвание. Прямым текстом призывает нас Тора «будьте святы, ибо свят Я, Всевышний,
ваш Б-г»! Но что же такое «святость по-еврейски»?
Буквально – «обособление». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» в духе
христианства (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не
приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных
наслаждений и радостей жизни, но в рамках  Б-жественных законов. 
Таким образом, для того чтобы быть святым, не обязательно проводить всю свою
жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические
склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем
не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно
не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся
на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не
нужно скрываться за семью замками в монастырях. Достаточно соблюдать еврейский
образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия,
соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих…

Женский уголок

Как мы уже обещали, в предпасхальных номерах мы хотим предложить нашим дорогим
женщинам несколько интересных и достаточно несложных рецептов, помогающих одновременно
и разнообразить праздничное меню, и избежать нарушения законов этого серьезного
праздника. Итак, что же можно приготовить вместо привычных макарон, каш и бутербродов
с хлебом?
Сегодня перед вами – два рецепта для сладкого стола. Один из них  - харосет –
является также обязательным компонентом специального большого блюда на Седер,
где наряду с ним лежат яйцо, овощи (картошка), горький овощ (листовой салат или
кусочки хрена), тертый хрен и поджаренное куриное крылышко (съедаемое только
на следующее утро). Харосет символизирует глину, из которой еврейские рабы в
Египте изготовляли кирпичи для строительства пирамид.
 Но не случайно основными ингредиентами харосета являются плоды, с которыми в
еврейских источниках сравнивается наш народ. Египтяне замышляли смешать нас с
землей и в моральном (через постоянные унижения и полное порабощение), и просто
в физическом смысле, замуровывая еврейских детей вместо недостающих кирпичей
и бросая новорожденных мальчиков в воды Нила. Но у них ничего не получилось,
как не получилось и у всех антисемитов последующих поколений. А сладкий харосет
из года в год является незаменимым элементом Седера.

Харосет

На средней терке натрите 2-3 очищенных спелых яблока. Добавьте по трети стакана
молотых орехов, миндаля и нарезанных фиников. Заправьте двумя с половиной столовыми
ложками красного вина и по пол чайной ложки гвоздики и корицы. 

Трайпел из мацы

8 пластинок мацы замочить в красном вине, завернуть в мокрое полотенце и оставить
на несколько часов. Разложить в 4слоя (по две мацы в каждом). Каждый слой намазать
фруктовым вареньем. Покройте мацу ассорти из различных нарезанных фруктов, свежих
или консервированных (чем больше, тем лучше) и залейте взбитыми сливками. Сверху
украсьте готовый трайпел ядрами орехов и шоколадной стружкой

Над кем смеемся? Над собой смеемся! 

- Мадам Рабинович, вы уже научили своего Абрашу говорить?
-Да, теперь мы учим его молчать.
***
- Слушай, ты не знаешь, почему у евреев такие большие носы?
- Потому что воздух бесплатный...
 
 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное