При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
До чего дошел прогресс или «Ленинские искры» Когда-то в одном из номеров пионерской газеты «Ленинские искры» в рубрике читательских писем появилось письмо примерно следующего характера (до сих пор не могу понять, как оно избежало советской цензуры): «Насмотрелась разных фильмов и у меня родился сын от телевизора! Мне – 14 лет, ребенку – 2 года. У него глаза артиста А, нос кинозвезды Б и уши диктора В. И он уже начинает спрашивать, где его папа. Дорогая редакция, что же мне ответить сыну?!» Заметка случайно попала на глаза моему отцу, и он долго смеялся над девичьей фантазией. «Ну и отсталость!» признаюсь, мелькнули в моей голове презрительные мысли о собственном отце. «Мало того, что он не верит современному печатному слову, он еще и отрицает плоды технического прогресса!» Сегодня, разобравшись поглубже в процессе зачатия и в ограничености телевизора (и даже видеомагнитофона) в этом отношении, мне безусловно стыдно за мою прошлую самонадеянность, за те пренебрежительные мысли о человеке, несомненно разбиравшемся в этом вопросе получше меня. Но, к сожалению, как часто подобные моему ребяческому заблуждению мысли владеют нашими умами! Мы отказываемся от принципов самого Творца, под предлогом «отсталости» идей Торы. А ведь как справедливо заметил Менахем-Мендель из Коцка: «Если б я был умнее Торы, для чего мне ее учить?» И в заключение притча. Один индеец из заброшенного цивилизацией племени как-то очутился в большом городе. Впервые в жизни увидев автомобиль, он заинтересовался, где же в нем прячется быстроходная лошадь. Получив доходчивые объяснения, толковый парень все усвоил и как сувенир взял с собой на Родину небольшой бак с бензином. На очередном собрании племени он рассказал о своем путешествии и в качестве вещественного доказательства принес бак с бензином. Как же потешались над ним его одноплеменники, уже давно не верившие в джина из бутылки… Недельная глава «Трума»("Пожертвование") На этой неделе мы читаем недельную главу Трума, в которой рассказывается о собирании пожертвований еврейского народа на сборный переносной Храм и о подробных объяснениях Всевышнего на горе Синай о его устройстве во всех деталях и тонкостях. Если до недавних недельных глав Тора, не дай Б-г, могла показаться несведующему читателю «детективно-историческим романом», то в последних главах наконец-то начал вырисовываться ее истинный характер – законспектированный свод еврейских законов. Однако сегодняшняя глава вызывает, по меньшей мере, легкое недоумение: страница за страницей - скурпулезнейшее описание каких-то крючочков, ниточек, животных шкур и тканых покрытий (часть из которых вообще не была видна под внешним покровом), точные до дроби размеры различной храмовой утвари – простите, кому вообще все это надо? Но в Торе нет ни одного лишнего слова. Да что там, ни одной лишней буквы! И если мы что-то в ней недопонимаем, причину следует искать лишь в недостатке наших знаний, но никак не в «несовершенстве» Святого Текста. Наши источники говорят нам, что четыре сущности созданы по одной модели. Это – Тора, вселенная, Храм и человек. И постигая одно, мы автоматически начинаем лучше разбираться в другом. (Кстати, это частично отвечает на вопрос, зачем евреи учат Тору всю жизнь – чтобы лучше понять себя и окружающий мир). Модель переносного Храма подобна модели человека. Внутри каждого из нас есть и жертвенник, и Ковчег Завета, светит огонь Меноры, существует Святая Святых…И, уделяя так много места детальному описанию устройства Храма, Тора фактически уделяет внимание духовному «строительству» человека. Надо только научиться расшифровывать намеки. И неслучайно в иудаизме воспитание человека сравнивается с процессом строительства – личность необходимо строить «кирпичик за кирпичиком». И точно так же, как ни фундамент, ни каркас здания, являющиеся, в сущности, его настоящей основой, не видны простому наблюдателю со стороны и кажутся ему совершенно бесполезными и даже излишними, некоторые заповеди Торы (вроде шабата или кашрута), непонятные нашему взгляду «наблюдателя со стороны» и кажущиеся второстепенными и нелогичными, зачастую совершенно непонятным образом являются основой становления цельной личности. Поэтому-то Тора и упоминает о каждом крючке, о каждой ниточке, подчеркивая их исключительную важность в общем строительстве походного Храма, даже если под внешним покровом они не видны! Жемчужины еврейского комментария «И сделайте мне Храм, и я буду обитать внутри вас. И точно все как я тебе показываю - форму Храма и форму всех его принадлежностей – сделайте» (Шмот 25:8-9) Гений еврейского комментария Раши поясняет, что второе предложение теснейшим образом связано с первым (на что указывает сам союз «и») и это –завет на века. То есть для того, чтобы Б-г был с нами, чтобы построить истинный Храм Творцу недостаточно опираться на собственную логику и ограничиваться абстрактной верой в сердце, а необходимо следовать точным указаниям самого Творца – Его 613 заповедям! По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами. Спрашивали? Отвечаем! Продолжаем знакомить вас с наиболее интересными вопросами наших читателей и наших ответов на них. «Расскажите, пожалуйста, о еврейской традиции употребления алкогольных напитков. Слышал мнение, что в древности евреи употребляли не вино, а пастеризованый сок.» Ни для кого не секрет, что вино, выпитое в больших количествах, вредит здоровью. Поэтому многие предпочитают полностью воздерживаться от вина. Однако вино является неотъемлемой частью еврейских праздников: каждый шабат хозяин дома дважды произносит кидуш (освящение субботнего дня) над бокалом вина, одним из центральных моментов Песаха являются четыре обязательных бокала вина. Неужели законам Торы безразлично наше здоровье? Наоборот! Еврейский закон однозначно предписывает следить за своим здоровьем. Недаром многие мудрецы Торы (например, Рамбам - Маймонид) одновременно были исключительными врачами. А в конкретном случае вина Талмуд в трактате Гитин (70:1) утверждает: вино в больших количествах вредно, а в малых…полезно! Точно к такому же выводу пришла сегодня и наука: умеренное употребление вина предупреждает артериосклероз. Дело в том, что красное вино одновременно и замделяет свертывание крови, и, являясь анти-окисляющим веществом, предотвращает оседание жира на стенках кровеносных сосудов и, следственно, засорение артерий. Удивительно, что современные научные данные были известны евреям уже более трех тысяч лет назад. Воистину, кто кроме Творца настолько знает свое создание? Итак, мы видим особое отношение евреев к вину. Помимо его важнейшего места в ритуалах еврейских суббот и праздников, вино отличает и специальное благословение, произносимое перед его употреблением. Дело в том, что перед каждым видом пищи (хлебом, другими мучными продуктами, фруктами, овощами и всех остальных продуктов питания) евреи произносят особое благословение. Благословения на напитки, как правило, попадают под «низшую» категорию – общих продуктов питания. Исключение составляет только... виноградное вино и виноградный сок. Специальное благословение читается и после употребления вина. Но почему именно вино? И опять, в который раз мы наблюдаем тонкую и глубокую связь аллегорий и тайн Торы и ее открытого алахического смысла. С четырьмя жидкостями сравнивает еврейская традиция саму Тору – с водой, молоком, жидким медом и...вином. Причем, вино олицитворяет самый глубокий уровень понимания Торы – уровень ее самых сокровенных тайн. И точно также как и в отношении вина, как оговаривалось выше, так и погружение в этот, глубочайший уровень Торы в малых дозах – полезно, но стоит чуть-чуть переборщить и вместо того, чтобы погрузиться в тайны и достичь уровня ангелов, мы рискуем лишь выявить наружу наши собственные не самые приятные секреты (как говорит еврейская мудрость «вошло вино – вышла тайна») и опуститься до уровня животного. Тайна плодов виноградной лозы восходит к ... истории с деревом познания добра и зла. По самой распространненной версии именно виноград был тем запретным плодом, который отведала Хава и из которого она приготовила напиток для Адама. И наше особое отношение к виноградным напитком есть ничто иное, как попытка в некотором роде возвыситься над этим проступком первого человека и даже в какой-то мере, читая подходящее благословение (которое есть ничто иное как благодарность Творцу за его Создание и просьба воспользоваться им в противовес поступку Адама, сделанному «без спроса») исправить его. А теперь, насчет пастеризованного сока. И тут существуют градации. Если есть возможность для религиозных целей используют чистое непастеризованное вино. Если оно недоступно, подойдет и вино пастеризованное. На худой конец (например, если человек слишком пьянеет от должной дозы)сойдет и пастеризованный виноградный сок. С точки зрения еврейского закона здесь нет никакой проблемы. Но вот если до самого кошерного непастеризованного вина (неважно в процессе изготовления, в бочке, в бутылке, в стакане) дотронулся нееврей или еврей, сознательно живущий не по-еврейски, такое вино автоматически становится некошерным. Подобная проблема терпит минимальные послабления (например, в магазине, когда мы не знаем, кто точно дотрагивался до стоящей бутылки до нас и т.п.) для пастеризованного вина, а тем более для пастеризованного сока. Поэтому, например, в случае, когда пасхальный седер проводится для публики, живущей не совсем по-еврейски и в принципе не желающей менять свой образ жизни, ведущему седер рекомендуют приобрести для участников седер именно пастеризованный сок, а не вино. Еще вопросы? Наш почтовый ящик – vzglad@hotmail.com - всегда к вашим услугам! Женский уголок Эта недельная глава (Ваякхель) еще раз прославляет еврейских женщин: в то время как в отличие от своих мужей они наотрез отказались участвовать в сотворении золотого тельца, на строительство походного Храма они первыми спешат пожертвовать свои драгоценные украшения. Святость кашерного еврейского стола нередко сравнивается с жертвенником. И на этот раз мы решили посвятить нашу женскую рубрику теме украшения блюд. Бокалы с…закуской Необычайно эффектно выглядят даже самые простые салаты и закуски, поданые не в стандартной общей салатнице, а лично каждому сидящему за столом в стеклянном, или еще лучше, в хрустальном бокале. Особенно украшают стол бокалы с различными паштетами или экзотическими салатами из грибов, ананасов, твердых сыров. Фаршированные овощи. Салатными массами можно заполнить половинки разноцветных перцев, очищенных от семян, вареных яиц, помидоры разных размеров с предварительно срезанными верхушками и вынутой мякотью, шляпки грибов. Небольшие порции салатов можно завернуть в капустные листья или в листовой салат. Кочан белокочанной капусты с вырезанной сердцевиной может служить натуральной салатницей для винегрета, а краснокочанной – идеально подходит для оливье. Над кем смеемся? Над собой смеемся! На Привозе: - Рабинович, что с Вами? У Вас болит сердце? - Нет, я просто держу кошелёк. Из новейших постановлений Академии языка иврит: принято решение об объединении немецкого, украинского и арабского языков в Антисемитскую языковую группу.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||