Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Благость Божья


Благость Божья

В предыдущем выпуске нашей рассылки мы говорили о том, насколько нам важно знать и верить, что Бог является нашим Небесным Отцом, Который хочет давать нам Свои блага. Мы можем пытаться иметь сильную веру, мы можем верить, как говорят, изо всех сил, но так ничего и не получать. Потому что сила веры заключается не в наших попытках победить сомнения и молиться день и ночь, а в нашем принятии Божьего желания дать нам то, о чём мы просим. Сильная вера - это прежде всего сильное доверие Богу. И невозможно доверять Ему, если не знать, не быть уверенным в том, что Он очень сильно любит нас и желает нам только блага.

Верующие часто говорят об испытаниях, которые Бог посылает для нашего же блага. Но в Новом Завете гораздо больше говорится о Божьей благости, о Его любви и доброте, чем об испытаниях, которые нам приходится проходить. Да, живя в этом мире, мы будем иметь скорби и гонения. Но не Бог является их автором. Апостол Иаков в своём Послании об этом ясно сказал:

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иакова 1:13-15)

Здесь говорится об искушении грехом. Однако мысль о том, что Бог никого не искушает (и не испытывает) злом, относится к любому виду искушений и испытаний, которые мы проходим. Кроме искушения грехом, мы можем быть искушаемы различного рода злом, происходящем в этом мире. Иаков призывает никому не говорить: Бог меня искушает (или испытывает). Богу не нужно делать или допускать зло в нашу жизнь, чтобы нас испытать или чему-то научить. Во-первых, потому что Он никогда не творит зла. Это должно быть нам понятно, ведь Он призывает нас быть подобными Ему. Если Он призывает нас не творить зла, значит Он Сам тоже не может творить зла. Как любовь может творить зло? И во-вторых, нам также стоит понять, что этом мире итак достаточно зла, чтобы мы сталкивались с ним. Зачем же Богу ещё добавлять его нам или направлять его к нам?

Как пишет Иаков, главное искушение находится в нас самих. Это наша собственная нераспятая плоть. Но не только это искушает нас. Нам приходится постоянно сталкиваться со злом, которое существует в этом мире. Возможно не мы породили это зло. Не мы стали причиной эпидемии гриппа или автомобильной катастрофы. Всё это может происходить вокруг нас и касаться нас. Не Бог является источником этого зла, но Бог может помочь нам пройти это испытание, чтобы мы вышли из него победителями.

Пока мы продолжаем, вопреки Библии, говорить, что Бог посылает нам испытания, мы сами разрушаем нашу веру в то, что Он желает нам помочь. Ведь, если Он послал нам испытание, то кто, кроме Него, может вывести нас из Него? И по этой логике, всё, что нам остаётся делать в испытаниях, так это "смиренно" ожидать времени, когда Он посчитает нужным, Он выведет нас из этого испытания. Однако наша человеческая природа, наш здравый смысл противиться этой логике. Поэтому, как ни странно, те, кто говорят, что Бог их испытывает, посылая им болезни или какие-нибудь проблемы, сами изо всех сил пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Что ж, если мы ищем выход, то либо получается, что мы противимся Богу, либо всё-таки не Бог, а кто-то другой является автором и исполнителем этих проблем. Иисус в одной из Своих проповедей ответил на вопрос, кто на этой земле явлется дающим жизнь, а кто вором, убийцей и разрушителем:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (От Иоанна 10:10)

Иногда мне кажется, что одного этого стиха достаточно, чтобы развеять все сомнения относительно того, что делает Бога, а что делает дьявол. Но, слава Богу, о Божьей благости говорит не только этот отрывок, а очень много мест Библии. Иисус не пришёл что-то красть у нас, Он не пришёл убивать нас или делать нас больными, Он не пришёл разрушать или губить. Всем этим занимается с древних времён враг Бога и Его народа - сатана. Иисус же пришёл для того, чтобы разрушить не нас, а дела дьявола. И как может быть иначе, ведь Бог наш не есть губитель и разрушитель. Он Бог, давший однажды жизнь всему живому, Бог сотворивший землю и всю вселенную прекрасной и великолепной, чтобы человек мог наслаждаться Его творением.

Кто-то может возразить: "Конечно, Бог есть любовь. Конечно, Он благой любящий Отец. Но если мы будем думать и говорить только о Его благости, то мы станем грешить, думая, что Он нас любит и всегда прощает". Да, к сожалению, есть такие люди, которые решили, что Божья доброта разрешает всем жить так, как им хочется, не подчиняясь Божьим заповедям. Однако, на самом деле, таких людей Божья благость - это абстракция, фанатзия, которую они себе выдумали. Так как Божья благость всегда ведёт к покаянию:

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (К Римлянам 2:4)

Божья благость, познание Божьей любви и доброты, никогда не ведёт ко греху. Она ведёт к покаянию. Люди, которые говорят, что Бог их любит, прощает и понимает, в то время, когда они продолжают грешить, не познали Божью благость. Потому что Божья любовь познаётся не через наши фантазии, а через то, что сделал для нас Иисус на Голгофском кресте. Если мы ссылаемся на Божью доброту к нам, но при этом мы не смотрим на крест, на котором был распят Иисус, то мы, на самом деле, пренебрегаем Божьей благостью. Потому что на Голгофе Иисус расправился с нашим врагом. Он победил грех и сатану. И когда кто-то начинает оправдывать свои грехи тем, что Бог его любит и понимает, то этим он отвергает то, что сделал Иисус. Он отвергает Божью любовь.

Поэтому нам не нужно бояться, что слишком большой акцент на Божьей благости может кого-то соблазнить. Больше верующих соблазняются, духовно спотыкаются и падают из-за незнания Божьей благости. Я слышал, как верующие говорят: "Ведь так трудно не начать роптать, когда приходят испытания." И я однажды подумал: "Да, это трудно, когда не знаешь насколько сильно Бог любит. Это трудно, когда думаешь, что именно Бог стоит за всем этими испытаниями". Однако когда начинаешь понимать, что Бог стоит не за испытаниями, а Он стоит вместе с тобой, чтобы поддержать тебя в этой духовной борьбе, чтобы укрепить тебя и сделать победителем, то трудно будет даже допустить мысль начать роптать на Него. Разве не написано в Послании к Рилянам, что Бог не против нас, а за нас?

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (К Римлянам 8:31)

Вот почему мы можем радоваться не смотря на испытания и трудности. Мы можем заставлять себя это делать, но это вряд ли получится, если мы не осознаём, что Бог на нашей стороне, что Он за нас. С другой стороны, мы можем радоваться в Боге, мы можем радоватсья о Нём, когда приходят скорби и гонения потому что мы знаем, что Бог любит нас, что Он с нами, что Он воюет вместе с нами против нашего врага.

Если Бог позволит, то в следующем выпуске мы продолжим говорить на эту тему. А сейчас давайте помолимся о том, чтобы Бог больше и больше открывал нам Свою благость, чтобы больше покаяния и веры было в нашей жизни: Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Твою бесконечную доброту. Мы благодарим Тебя за Иисуса, Который пострадал и умер за нас, и Который воскрес для нас, чтобы мы получили великий дар вечной жизни и чтобы мы могли по-настоящему познать Твою любовь к нам. Открой наши глаза, просвети наши умы, чтобы мы познали Твою благость к нам. Помоги нам никогда не пренебрегать Твоей благостью, чтобы не превращать её в повод к распутству. Слава Тебе наш Бог за то, что Ты ведешь нас к Себе, за то, что Ты открываешь нам Себя, за то, что Ты действуешь в нашей жизни. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное