Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Тем более Отец ваш Небесный...


Тем более Отец ваш Небесный...

В этом выпуске я хотел бы более детально рассмотреть слова Иисуса из Ногорной проповеди, которые относятся к нашей вере, к молитве, а также к нашим отношениям с Богом. В прошлый раз мы обращались к этому отрывку, но сегодня я хотел бы изучить его более детально.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (От Матфея 7:7-11)

Говоря о наших взаимоотношениях с Небесным Отцом, Иисус сравнивает их с тем, как к своим детям относятся нормальные земные родители. Большинство родителей хотят давать хорошие вещи своим детям и максимально обеспечить их всем необходимым. Нормальные родители не желают своим детям зла, они не хотят наслать на них болезни или устроить для своих детей какую-нибудь беду, чтобы их чему-то научить. Если бы земные родители допускали болезни своим детям (например, не одевая их тепло, когда на улице холодно), если бы они не защищали их от опасностей (например, от горячего утюга или плиты на кухне), если бы они до полусмерти избивали их, чтобы их хорошенько проучить, то в цивилизованных странах таких родителей лишили бы родительских прав. Почему же так много верующих верят, что Бог именно так "воспитывает" Своих детей? Разве не противоречит такое понимание Бога тому, что сказал о Небесном Отце Иисус?

Основной причиной такого восприятия Бога является неверное, я бы сказал не сбалансированное отношение к Ветхому Завету. Мы имеем две части Библии: Ветхий и Новый Завет. И наше понимание Бога строится с одной стороны на Писании, с другой стороны, на нашем восприятии реальности. Когда мы читаем Ветхий Завет, и находим там слова: покараю, накажу, отомщу, прокляну, которые Бог говорит Своему народу, то по незнанию мы можем подумать, что Бог относится к нам таким же образом. Мы смотрим на не печальную реальность нашей жизни, и начинаем думать, что за всеми бедами, с которыми нам приходится сталкиваться стоит карающая или наказывающая рука Бога. Но сегодня мы не живём под Ветхим Заветом. Бог заключил с нами Новый Завет. И нам нужно воспринимать Ветхий Завет и Бога в свете Нового Завета. Новый Завет открывает нам Бога таким, какой Он есть на самом деле. Иисус пришёл для того, чтобы показать, каким является наш Бог:

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (От Иоанна 1:16-18)

Согласно этому месту Писания мы можем получить ясное представление о Боге не через Закон Моисея и Ветхий Завет, а через Иисуса Христа. Ветхий Завет даёт нам некоторые представления о Боге. Но он не открывает нам Бога в полноте. Иисус открыл благодать и истину. Бог всегда был любовью, Его характер не изменился со времён Ветхого Завета. Однако в Ветхом Завете Он чаще проявлялся как Судья. Может показаться, когда мы читаем Ветхий и Новый Заветы, что Бог был совсем другим. Тем не менее в Ветхом Завете Бог открывал Свою любовь и Своё желание любить, миловать и прощать: Когда Бог показывал Свою славу Моисею, Он провозгласил:

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:6,7)

Его милость всегда превозносилась над судом. Он всегда хотел миловать, но Ему приходиться быть и Судьёй. И именно потому что Он является любовью, Он является Сдьёй. Потому что любовь никогда не будет одобрять зло. И в Новом Завете Бог не перестал быть Судьёй. Но в Новом Завете Он установил со Своими людьми новые отношения, построенные не на законе, не на страхе наказания, но на любви. Если в Ветхом Завете он называл Свой народ рабами, то в Новом Он называет нас Своими детьми. Апостол Иоанн в своём Послании написал об этом:

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. (1-е Иоанна 3:1)

Мы не только названы, но и сделаны Божьими детьми. Если бы мы только назывались детьми Божьими, то можно было говорить, что речь идёт о неком образе или символе. Но Иоанн написал, что мы не только названы, но и сделаны Божьими детьми. Поэтому слова Иисуса о том, что Бог является нашим Небесным Отцом нам тоже нужно понимать не образно или символично, а буквально. Бог сделал нас Своими детьми и относится к нам, как Отец. В Новом Завете об этом говорится об этом снова и снова.

Давайте вернёмся к тому, что Иисус говорил о том, что наш Бог Отец желает давать нам блага более, чем это делают нормальные земные родители. Такого учения мы не можем встретить в Ветхом Завете. Люди знали, что Богу можно молиться и уповать на Него. И Бог призывал Своих людей доверять Ему и уповать на Него. Но такого прямого сравнения с заботой земных родителей о своих детях там нет. Иисус призывал молиться, и ожидать ответа на свою молитву, как ребёнок ожидает, что родители будут заботиться о нём. Он призвал также доверять Богу, как дети доверяют своим родителям. Он учил тому, что нам нужно ожидать от Бога добра, как дети ожидают добра от своих родителей.

Возможно, в жизни нам не повезло с нашими родителями. И вместо ожидаемой любви мы получили в детстве много боли. Это тоже может сказаться на нашем восприятии Бога Отца. Если наши родители жестоко обращались с нами, если они придирались к нашим ошибкам, если они постоянно осуждали и унижали нас, то мы начинаем думать о Боге, что Он относиться к нам подобным образом. Или же мы просто пережили отсутствие родителей или родительской любви и участия в нашей жизни.. И в этом случае мы думаем, что Бог также не собирается участвовать в нашей жизни. Мы можем получить ложное представление о Боге не только через родителей, но также через учителей или кого-то, кто имел влияние на нашу жизнь.

Каким бы образом мы не получили ложное представление о нашем Небесном Отце, мы можем разрушить его. Нам не нужно всю оставшуюся жизнь жаловаться на то, что кто-то когда-то с нами жестоко обращался, и поэтому мы никак не можем воспринять Божью любовь. В любом возрасте мы можем начать обновлять наш разум Божьим словом, познавая как сильно Бог любит нас. Истина всегда сильнее всякой лжи. Ложь является тьмой. И тьма никогда не может победить свет. И наша задача состоит в том, чтобы пусть свет истины Божьего Слова в своё сердце, чтобы позволить этому свету удалить всякую тьму.

Мы можем пытаться иметь сильную веру, но её невозможно иметь без откровения о Божьей любви к нам. Именно поэтому Иисус и говорил о Божьей Отцовской любви к нам в связи с молитвой. Мы можем молиться и поститься, мы можем заучивать стихи из Библии и постоянно их повторять. Но всё это будет бесполезным занятием, если мы не примем то, что Иисус говорил о том, насколько сильно Бог любит нас и желает восполнять наши нужды. Он намного больше, чем любой земной родитель, хочет заботиться о нас. И когда мы молимся, не имея веры в то, что Он хочет помочь нам, хочет позаботиться о нас, хочет восполнить наши нужды, то мы впустую тратим свои силы и время. Своим неверием, точнее ложным представлением о Боге, мы сами ставим стену между нами и Богом.

Пришло время разрушить эту стену. И, слава Богу, мы можем это сделать. Скорее всего на это уйдёт какое-то время, но лучше начать сейчас, чем продолжать биться об эту стену, пытаясь найти разные духовные объяснения того, почему мы не получаем ответы на наши молитвы. Это не так уж сложно делать. Для этого нам нужно вооружиться истиной Божьего слова и молитвой. Важную роль в победе над всякой ложью играет размышление над Божьим Словом. Если мы хотим иметь своём сердце и разуме ясное представление о Божьей любви, то нам нужно читать места Писания об этом, а также уделять время тому, чтобы молиться и размышлять над ними, чтобы эти слова истины глубоко укоренились в наших сердцах.

Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты любишь нас. И мы просим Тебя, открой нам Твою любовь и помоги нам принять откровение о Твоей Отцовской любви к нам. Дай нам узнать, понять, уразуметь Твою любовь, которая намного сильнее, чем любовь самых лучших земных родителей. Слава Тебе наш Бог! Ты благ и Твоя милость пребудет вовек! Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное