Мы продолжаем говорить о том, что мешает нам слышать и
принимать Божье слово. Давайте снова прочитаем слова Иисуса об этом:
Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает
тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит
сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и
посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово,
тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны;
потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего,
обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и
оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые
слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в
шестьдесят, иной во сто крат. (От Марка 4:14-20)
Я хочу снова повторить одно утверждение: Наша
плодоносность, наш успех в христианской жизни зависит от нашего слышания и
принятия Божьего слова. Поэтому мы продолжаем говорить на эту важную тему.
Из притчи о сеятеле мы можем ясно увидеть, что Божье слово, посеянное в
хорошую почву, всегда приносит хороший плод или урожай. То есть не важно,
что Вы из себя представляете по плоти. Важно то, дадите ли Вы возможность
Божьему слову прорасти в Вашей жизни и принести плод.
В предыдущем письме мы уже говорили о группе людей,
которых Иисус назвал каменистой почвой. Это те люди, которые имеют в своём
разуме определённые твердыни, или ложные убеждения, которые не дают
возможность человеку принять в своё сердце Божье слово. И пока мы не
откажемся от ложных убеждений, пока мы не поставим их под сомнение, чтобы
проверить насколько они соответствуют истине, наши духовные уши останутся
закрытыми, и мы будем продолжать позволять дьяволу воровать у нас
драгоценное семя Божьего слова.
Давайте теперь поговорим о второй группе людей, которую
описал Иисус в своей притче. Это люди, которые названы каменистой почвой.
Что происходит с такими людьми. Они слышат Божье слово, и, в отличие от
первой группы, принимают слово с радостью. То есть, у них нет каких-то
ложных убеждений, которые бы не давали Божьему слову проникнуть в сердце.
Однако их радость длиться недолго. Потому что семя Божьего слова попадает
неглубоко. И когда приходят проблемы, когда приходят беды и скорби, когда
приходят гонения, они начинают отвергать то слово, которое они приняли с
радостью.
То, что мы с радостью принимаем какое-то откровение от
Бога, ещё не значит, что это слово исполнится в нашей жизни. Это относиться
не только к слову о спасении и вечной жизни, которое Бог посылает неверующим
людям. Это относится к любому откровению, которое мы принимаем от Бога.
Например, многие люди, когда слышат или читают, что Бог хочет исцелять Свой
народ, также как Он делал это во времена Иисуса, они радуются и начинают в
это верить. Но после этого они видят, что исцеление не приходит за один час
и даже за один день. Оказывается нужно какое-то время стоять в вере, чтобы
исцеление проявилось. И многие из-за этого начинают соблазняться. Я не
говорю, что они отпадают от веры вообще. Но они разочаровываются и перестают
верить в то, что Бог хочет их исцелить. Это может происходить в разных
сферах нашей жизни. Бог через Своё слово показывает нам, что Он хочет делать
для нас и через нас. Но нам нужно постоянство в вере, чтобы это слово
принесло плод в нашей жизни.
То, что происходит с верующими из этой группы, можно
назвать одним словом: поверхностность. То есть эти люди, хотя и принимают
слово от Бога с радостью, но на самом деле, они не углубляются и не
укореняются в этом откровении, и потом при первом давлении оставляют его. К
сожалению, для многих верующих такой подход к Божьему слову считается
нормальным. Потому что они не понимают насколько важно для них и для Бога,
чтобы в их жизни действовало Божье слово, а не они сами пытались что-то
изменить в своей жизни.
Поверхностность также имеет место в нашей жизни из-за
того, что мы не осознаём силы Божьего слова. Дело в том, что Библия – это не
просто сборник поучительных историй. Через Писание Сам Бог хочет говорить с
нами. И Он это делает, не только когда мы читаем Библию, но и когда Его
слово проповедуется с кафедры церкви, через книги, телевидение или Интернет.
Но мы, когда читаем или слышим его, думаем, что мол, в этой проповеди нет
ничего нового, и поэтому мне это не интересно. Наш плотской разум всегда
ищет что-то новенькое, то, что мы ещё не слышали. И такое плотское отношение
к Божьему слову не даёт нам утверждаться и укореняться в том, что нам уже
открыто.
Вот ещё один хороший пример. Я думаю, что большинство
христиан знает, что Бог есть любовь. Мы знаем, что написано в Евангелии от
Иоанна 3 глава 16 стих. Однако многие христиане так не утвердились в этом
откровении. Откуда я это знаю? Видя, как мы, христиане, живём в повседневной
жизни. Мы допускаем страх, мы разочаровываемся, мы впадаем в депрессию. Я
сам жил такой жизнью. И при этом мы говорим, что верим, что Бог нас любит.
Если мы начнём снова и снова перечитывать места из Библии о Божьей любви ко
всем людям и уделять время, чтобы размышлять об этом, то мы всё меньше и
меньше будем допускать все эти негативные состояния души. Поэтому Апостол
Павел и молился за церковь в Ефесе, чтобы они были утверждены и укоренены в
Божьей любви:
Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа
нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на
земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его
во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы,
укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что
широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение
любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (К Ефесянам
3:14-19)
За это можно и нужно молиться таким образом. Но Бог дал
нам также Писание, где Он снова и снова говорит о Своей великой любви к нам.
И мы можем сами следить за тем, чтобы это простое откровение о Его любви к
нам росло и приносило плод в нашей жизни.
Я хочу обратить Ваше внимание ещё на один важный
момент. Когда мы читаем о скорбях и гонениях, речь не идёт только о гонениях
на христиан, которые возникают то тут, то там. Это относится к любым
проблемам, которые возникают в жизни верующего, если мы только сами не стали
источником этих проблем. Иисус говорит о том, почему в жизни верующих
возникают скорби и гонения. Он не говорит, что Бог посылает их, чтобы
испытать нас. Он показывает, что цель их состоит в том, чтобы украсть Божье
слово. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что источником их является
дьявол. Как и в первом случае, он пытается украсть слово, которое Бог посеял
в нас. Просто в этом случае он делает это другим способом. Нам важно
понимать, откуда приходят к нам скорби и гонения. Потому что если мы
продолжаем думать, что это Бог нас хочет чему-то научить. То мы не будем
продолжать твёрдо хранить Его слово, потому что мы не будем уверены в том,
что Он хочет его исполнить в нашей жизни. С таким представлением о Боге,
который якобы посылает скорби и гонения, сложно верить в самую простую и
важную истину, о которой мы говорили сегодня, в Его неизменную любовь к нам.
Не говоря уже о других истинах и обетованиях, которые Он открывает нам в
Своём Писании.
Когда мы понимаем, что происходит на самом деле, когда
мы видим духовную реальность, которую Бог открывает нам здесь, в этой притче
о сеятеле и семени, то нам гораздо легче будет противостоять скорбям и
гонениям и продолжать верить Божьему слову. Часто мы поддаёмся давлению
скорбей, потому что просто не знаем, что происходит. Мы продолжаем
действовать по плоти, позволяя сатане украсть у нас Божье слово, потому что
мы просто не понимаем происходящего. Но если мы видим и понимаем, почему
после молитвы, или после того, как мы приняли откровение о том, как Бог нас
любит, начинаются скорби и гонения, то мы больше не будем оставаться
поверхностными по отношению к Божьему слову. Мы будем изо всех сил
утверждаться и укореняться в нём. Иисус сказал об этом в Евангелии от Иоанна
так:
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если
пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину,
и истина сделает вас свободными. (От Иоанна 8:31,32)
Обратите внимание на слово "пребудете". Это уже не
поверхностное отношение к Его слову. Именно пребывание, то есть постоянное
размышление и воплощение в жизнь Его слова, делает нас теми, кто не будет
никогда сдаваться и позволять дьяволу через скорби и гонения уничтожить
действие Его слова в нашей жизни.