Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Препятствия для слышания


Препятствия для слышания

Здравствуйте!

После небольшого технического перерыва мы продолжаем нашу рассылку. Надеюсь, с Божьей помощью, рассылка будет выходить регулярно, один раз в неделю. Если Вы заинтересованы в этом служении, пожалуйста, молитесь о том, чтобы я мог правильно распределять время, а также, чтобы технические средства (компьютер, интернет) хорошо работали.

Мы продолжаем разговор о слышании и принятии слова Божьего. Насколько мы способны принять слово Божье в своё сердце, настолько оно способно принести урожай в нашей жизни. Многие христиане считают, что достичь высокого духовного уровня, иметь сильную веру дано далеко не всем. Они верят, что есть избранные святые, которые, благодаря своим качествам, своим усилиям, а также благодаря особенной Божьей благодати, смогли подняться на духовные высоты. Однако такое отношение никак не подтверждается Библией. В Библии, наоборот, снова и снова повторяется мысль о том, что иметь сильную веру, действовать в дарах Святого Духа, развивать плод духа, может каждый верующий. Божья мера веры и любви дарована каждому верующему. Дары Святого Духа, Бог тоже даёт всякому верующему. Весь вопрос в том, примем ли мы эти дары, и будем ли мы возрастать в той благодати, которая дарована каждому из нас. И принятие Божьего слова играет здесь ключевую роль. Мы можем увидеть это из притчи, которую рассказал Иисус Своим ученикам:

И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! (От Марка 4:2-9)

Я думаю, что большинству читателей известна эта притча. Но я также знаю, что мы ещё очень мало осознаём смысл и значение этой притчи. Сам Иисус истолковал эту притчу Своим ученикам. Однако то, что знаем толкование этой притчи, не значит, что мы осознаём насколько принципы, раскрытые в ней, влияют на нашу жизнь. К сожалению, многие верующие вообще никак не связывают то, что здесь говорит Иисус с тем, что происходит в их жизни. Давайте внимательно прочитаем толкование Иисуса:

Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. (От Марка 4:14-20)

Почему-то христиане стали думать, что эта притча относится к проповеди Евангелия неверующим людям. Да, проповедь Евангелия тоже является семенем Божьего слова, которое Он сеет в сердца неверующих людей. Но ведь для нас, тех, кто уже уверовал в Иисуса Христа, постоянно звучит Божье слово, которое относится к нашей повседневной жизни. И то, как мы живём с Богом каждый день, зависит от того, как мы принимаем Божье слово. В предыдущих письмах мы уже приводили другие места из Библии, которые говорят нам о том, что наша жизнь, наша вера, наше хождение с Богом во многом зависит от того, что и как мы слушаем. И в этой притче Иисуса мы видим, ту же самую мысль. От того, как мы воспринимаем Божье слово, зависит какой плод мы принесем в Божье Царство.

Нам нужно помнить, что духовное бесплодие не является нормальным для нас, верующих. Так сказал Иисус:

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (От Иоанна 15:4-8)

Я не буду сейчас подробно разбирать эти слова Иисуса, но из этого отрывка мы видим, что Иисус и Бог-Отец ожидают от нас плода. И в притче о сеятеле и семени Иисус показывает, что плод в нашей жизни зависит от нашего слышания и принятия Божьего слова. И в этой притче Иисус показывает, что есть нам нужно приложить определённые усилия для того, чтобы семя Божьего слова принесло в нашей жизни обильный урожай. Нам нужно будет разбираться с теми препятствиями, которые существуют на пути принятия слова.

Кто-то может спросить: "А о каком плоде вообще идёт речь?" Ну, во-первых, это плод духа, который описан в Послании Галатам 5 глава 22-23 стихи. Можно сказать, что это, прежде всего, возрастание в любви. И затем мы можем говорить уже о других результатах нашего хождения в любви и вере. Это относится к нашему служению Богу, это относится к решению проблем, с которыми мы сталкиваемся на своём жизненном пути, это относится тому, чем мы можем помочь людям окружающим нас. Всё это можно назвать плодом, который производит Бог в нас и через нас.

Итак, Иисус говорит о том, что семя слова Божьего сеется во всех людей, но далеко не все принимают его. И мы можем здесь увидеть, что является препятствием для слышания и принятия Божьего слова.

Сначала Иисус говорит о первой группе людей, которые слышат Божье слово, но они не принимают его. Заметьте, что не Бог закрывает их духовные уши для восприятия слова, а сатана. Он является тем, кто желает украсть Божье слово. Когда мы будем с Вами изучать другие препятствия или преграды, мешающие нам воспринимать слово, нам нужно помнить эту истину: именно дьявол является тем, кто различными путями желает сделать нас духовно бесплодными.

Каким образом сатане удаётся украсть Божье слово у первой группы людей? Что нам нужно делать, чтобы с нами это не произошло? Давайте прочитаем толкование этой притчи из другого Евангелия и тогда мы кое-что увидим.

Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. (От Матфея 13:19)

Обратите внимание на фразу "не разумеющему". Здесь мы находим ответ, почему дьявол может быстро похитить слово из наших сердец. Например, мы слышим прекрасную проповедь о том, что Бог хочет делать в нашей жизни, о Его великих и драгоценных обетованиях, которые Он дал нам в Писании. Но если мы не начнём размышлять над тем, что мы услышали, и подчинять свой разум Божьему слову, то сатана просто украдёт это слово и оно не принесет нам никакой пользы. Нет никакой пользы в том, что мы услышали о том, что Бог исцеляет всякую болезнь, пока мы не подчиним этому слову свой разум. Слово "разуметь" в этой притче означает не просто интеллектуальное понимание Библейских доктрин. Доктрины может выучить и неверующий человек, однако это не принесет спасение в его жизнь. Иисус имел ввиду духовное понимание, познание и принятие истины. И для этого нам нужно научиться размышлять над Божьим словом, подчиняя ему свой разум. Об этом процессе писал Апостол Павел:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. (2-е Коринфянам 10:4,5)

Павел пишет здесь о духовном оружии, о слове Божьем, которым мы должны сражаться против твердынь в наших собственных умах. Это могут быть твердыни страха, сомнения; это могут быть какие-то ложные убеждения или представления, которые посеяны в нас с детства. Всё это является препятствием для того, чтобы воспринимать Божье слово. Интересно, что Иисус назвал эту почву "при дороге" или твёрдой почвой, не способной разуметь Божье слово, а Апостол Павел назвал это "твердынями". Так оно и есть, если мы не будем бороться с тем, что противоречит Божьему слову в нашем мышлении, мы не будем способны принять то, что Бог хочет нам сказать, и наша жизнь никак не изменится.

В следующем письме мы продолжим разговор о притче Иисуса. В заключении, я хочу сказать, что Иисус дал нам эту притчу не для того, чтобы разделить людей на четыре категории и констатировать факт, что не все будут плодоносными. Нет, Иисус говорит здесь о нашей ответственности в этом процессе. Мы не можем сказать: "Ну, мне это не открыто…" или "Бог не дал мне ума, чтобы понять Его слово…" или "Меня по-другому учили, и я не могу воспринимать Божье слово…". Если мы так думаем и говорим, то дьявол будет постоянно воровать у нас драгоценное семя Божьего слова, которое способно принести обильный урожай во всех сферах нашей жизни.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: r@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное