После небольшого технического перерыва мы продолжаем
нашу рассылку. Надеюсь, с Божьей помощью, рассылка будет выходить регулярно,
один раз в неделю. Если Вы заинтересованы в этом служении, пожалуйста,
молитесь о том, чтобы я мог правильно распределять время, а также, чтобы
технические средства (компьютер, интернет) хорошо работали.
Мы продолжаем разговор о слышании и принятии слова
Божьего. Насколько мы способны принять слово Божье в своё сердце, настолько
оно способно принести урожай в нашей жизни. Многие христиане считают, что
достичь высокого духовного уровня, иметь сильную веру дано далеко не всем.
Они верят, что есть избранные святые, которые, благодаря своим качествам,
своим усилиям, а также благодаря особенной Божьей благодати, смогли
подняться на духовные высоты. Однако такое отношение никак не подтверждается
Библией. В Библии, наоборот, снова и снова повторяется мысль о том, что
иметь сильную веру, действовать в дарах Святого Духа, развивать плод духа,
может каждый верующий. Божья мера веры и любви дарована каждому верующему.
Дары Святого Духа, Бог тоже даёт всякому верующему. Весь вопрос в том,
примем ли мы эти дары, и будем ли мы возрастать в той благодати, которая
дарована каждому из нас. И принятие Божьего слова играет здесь ключевую
роль. Мы можем увидеть это из притчи, которую рассказал Иисус Своим
ученикам:
И учил их притчами много, и в учении Своем говорил
им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное
упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое
место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была
неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало
плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и
принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет
уши слышать, да слышит! (От Марка 4:2-9)
Я думаю, что большинству читателей известна эта притча.
Но я также знаю, что мы ещё очень мало осознаём смысл и значение этой
притчи. Сам Иисус истолковал эту притчу Своим ученикам. Однако то, что знаем
толкование этой притчи, не значит, что мы осознаём насколько принципы,
раскрытые в ней, влияют на нашу жизнь. К сожалению, многие верующие вообще
никак не связывают то, что здесь говорит Иисус с тем, что происходит в их
жизни. Давайте внимательно прочитаем толкование Иисуса:
Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает
тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит
сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и
посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово,
тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны;
потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего,
обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и
оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые
слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в
шестьдесят, иной во сто крат. (От Марка 4:14-20)
Почему-то христиане стали думать, что эта притча
относится к проповеди Евангелия неверующим людям. Да, проповедь Евангелия
тоже является семенем Божьего слова, которое Он сеет в сердца неверующих
людей. Но ведь для нас, тех, кто уже уверовал в Иисуса Христа, постоянно
звучит Божье слово, которое относится к нашей повседневной жизни. И то, как
мы живём с Богом каждый день, зависит от того, как мы принимаем Божье слово.
В предыдущих письмах мы уже приводили другие места из Библии, которые
говорят нам о том, что наша жизнь, наша вера, наше хождение с Богом во
многом зависит от того, что и как мы слушаем. И в этой притче Иисуса мы
видим, ту же самую мысль. От того, как мы воспринимаем Божье слово, зависит
какой плод мы принесем в Божье Царство.
Нам нужно помнить, что духовное бесплодие не является
нормальным для нас, верующих. Так сказал Иисус:
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может
приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете
во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот
приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет
во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и
бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас
пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец
Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (От Иоанна
15:4-8)
Я не буду сейчас подробно разбирать эти слова Иисуса,
но из этого отрывка мы видим, что Иисус и Бог-Отец ожидают от нас плода. И в
притче о сеятеле и семени Иисус показывает, что плод в нашей жизни зависит
от нашего слышания и принятия Божьего слова. И в этой притче Иисус
показывает, что есть нам нужно приложить определённые усилия для того, чтобы
семя Божьего слова принесло в нашей жизни обильный урожай. Нам нужно будет
разбираться с теми препятствиями, которые существуют на пути принятия слова.
Кто-то может спросить: "А о каком плоде вообще идёт
речь?" Ну, во-первых, это плод духа, который описан в Послании Галатам 5
глава 22-23 стихи. Можно сказать, что это, прежде всего, возрастание в
любви. И затем мы можем говорить уже о других результатах нашего хождения в
любви и вере. Это относится к нашему служению Богу, это относится к решению
проблем, с которыми мы сталкиваемся на своём жизненном пути, это относится
тому, чем мы можем помочь людям окружающим нас. Всё это можно назвать
плодом, который производит Бог в нас и через нас.
Итак, Иисус говорит о том, что семя слова Божьего
сеется во всех людей, но далеко не все принимают его. И мы можем здесь
увидеть, что является препятствием для слышания и принятия Божьего слова.
Сначала Иисус говорит о первой группе людей, которые
слышат Божье слово, но они не принимают его. Заметьте, что не Бог закрывает
их духовные уши для восприятия слова, а сатана. Он является тем, кто желает
украсть Божье слово. Когда мы будем с Вами изучать другие препятствия или
преграды, мешающие нам воспринимать слово, нам нужно помнить эту истину:
именно дьявол является тем, кто различными путями желает сделать нас духовно
бесплодными.
Каким образом сатане удаётся украсть Божье слово у
первой группы людей? Что нам нужно делать, чтобы с нами это не произошло?
Давайте прочитаем толкование этой притчи из другого Евангелия и тогда мы
кое-что увидим.
Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не
разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот
кого означает посеянное при дороге. (От Матфея 13:19)
Обратите внимание на фразу "не разумеющему". Здесь мы
находим ответ, почему дьявол может быстро похитить слово из наших сердец.
Например, мы слышим прекрасную проповедь о том, что Бог хочет делать в нашей
жизни, о Его великих и драгоценных обетованиях, которые Он дал нам в
Писании. Но если мы не начнём размышлять над тем, что мы услышали, и
подчинять свой разум Божьему слову, то сатана просто украдёт это слово и оно
не принесет нам никакой пользы. Нет никакой пользы в том, что мы услышали о
том, что Бог исцеляет всякую болезнь, пока мы не подчиним этому слову свой
разум. Слово "разуметь" в этой притче означает не просто интеллектуальное
понимание Библейских доктрин. Доктрины может выучить и неверующий человек,
однако это не принесет спасение в его жизнь. Иисус имел ввиду духовное
понимание, познание и принятие истины. И для этого нам нужно научиться
размышлять над Божьим словом, подчиняя ему свой разум. Об этом процессе
писал Апостол Павел:
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные
Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое
превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление
в послушание Христу. (2-е Коринфянам 10:4,5)
Павел пишет здесь о духовном оружии, о слове Божьем,
которым мы должны сражаться против твердынь в наших собственных умах. Это
могут быть твердыни страха, сомнения; это могут быть какие-то ложные
убеждения или представления, которые посеяны в нас с детства. Всё это
является препятствием для того, чтобы воспринимать Божье слово. Интересно,
что Иисус назвал эту почву "при дороге" или твёрдой почвой, не способной
разуметь Божье слово, а Апостол Павел назвал это "твердынями". Так оно и
есть, если мы не будем бороться с тем, что противоречит Божьему слову в
нашем мышлении, мы не будем способны принять то, что Бог хочет нам сказать,
и наша жизнь никак не изменится.
В следующем письме мы продолжим разговор о притче
Иисуса. В заключении, я хочу сказать, что Иисус дал нам эту притчу не для
того, чтобы разделить людей на четыре категории и констатировать факт, что
не все будут плодоносными. Нет, Иисус говорит здесь о нашей ответственности
в этом процессе. Мы не можем сказать: "Ну, мне это не открыто…" или "Бог не
дал мне ума, чтобы понять Его слово…" или "Меня по-другому учили, и я не
могу воспринимать Божье слово…". Если мы так думаем и говорим, то дьявол
будет постоянно воровать у нас драгоценное семя Божьего слова, которое
способно принести обильный урожай во всех сферах нашей жизни.