В этом письме мы продолжаем говорить о свободе, которую
Бог даёт нам во Христе. Некоторые христиане, не говоря уже о людях
неверующих, вообще не понимают, о чём идёт речь. Потому что в некоторых
сферах нашей жизни мы можем даже не представлять, что такое свобода. Это
похоже на Израильтян, которых Бог хотел вывести из египетского рабства на
свободу. Но они даже не могли себе представить, что такое свобода. Первое
поколение Израильтян, которые вышли из Египта с Моисеем постоянно роптали, и
как будто были против самой идеи их освобождения. И хотя, будучи в рабстве,
они молились об освобождении:
Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали
сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И
услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и
Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог. (Исход
2:23-25)
Тем не менее, когда они вышли из Египта, они не очень
то радовались той, свободе, которую Бог дал им. Так происходило с ними, и
так, не редко происходит и с нами, христианами. Мы просим Бога избавить нас
от проблем, от греха, от бесов, но потом, когда Бог показывает нам путь
освобождения, мы начинаем противиться этому, потому что нам это кажется
чем-то чуждым, странным и непонятным. Проблема в том, что мы, как и те
Израильтяне, не доверяем Богу и боимся изменений в нашей жизни. Но как же мы
собираемся быть свободными от наших проблем, от всякого гнёта и рабства,
когда мы не хотим менять свой привычный образ мысли и поведения?
В предыдущем письме мы говорили о том, что для того,
чтобы нам получить свободу от власти тьмы, от болезни и немощи, от всякого
рода давления, нам нужно провозглашать Божье Слово, которое говорит о нашей
свободе во Христе. Нам нужно принимать Божье Слово в своё сердце и говорить
своими устами. Так действует вера. Вера живёт в сердце и высвобождается
нашими устами и нашими делами. И в этом процессе нам также следует проявлять
свою веру через наше воображение. Потому что в Писании ясно сказано, что
вера видит невидимое:
Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо
видимое временно, а невидимое вечно. (2-е Коринфянам 4:18)
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность
в невидимом. (К Евреям 11:1)
Вера устремляет свой взор на невидимое, ставя видимое
на второй план. И это невидимое – не наши фантазии и мечты, а то, что
говорит о нас Бог в Своём Слове. Наши мечты, наше воображение должно быть
сосредоточено не на том, что мы себе нафантазировали, а на Божьем Слове. В
Новом Завете мы можем найти много мест о свободе во Христе Иисусе. Можем ли
мы представить себя свободными от того, что нас сейчас угнетает? Я заметил
такую вещь, что люди, которые не могут увидеть себя свободными, чаще всего
остаются в рабстве. Именно это и произошло с первым поколением Израильтян,
которые вышли из Египта, но которые так и не смогли войти в Землю
Обетованную. Они в своём разуме, продолжали видеть себя рабами, и они так
ими и умерли.
Когда мы говорим о необходимости говорить то, что ещё
не видно, или думать, мечтать о том, что ещё не произошло, то некоторые
служители и проповедники начинают говорить, что мы призываем людей
заниматься самовнушением и аутотренингом, чем-то несовместимым с
христианством. Но, на самом деле, Сам Бог называет несуществующее, как
существующее. И, как мы читали, суть веры не в том, чтобы констатировать
факты, а в том, чтобы видеть невидимое. Поэтому мы призваны Богом, думать и
говорить, а также мечтать о том, что ещё не видно нашими глазами, и о том,
что мы не можем почувствовать. Суть веры и состоит в том, что мы устремляем
своё сердце и свой разум в невидимую сферу, к Богу, и к тому, что Он для нас
приготовил. И из Писания мы можем узнать, что Он приготовил для нас не
рабство, а свободу; не проклятие, а благословение: не смерть, а жизнь. И нам
нужно представлять себя именно таким образом: свободными от смерти,
свободными от власти тьмы, свободными от всякой греховной привычки,
свободными от всякой формы давления и угнетения.
Мы слишком часто думаем и молимся о грехе, от которого
мы не можем избавиться, или о проблеме, которая нас преследует и угнетает.
Но нам нужно в своём разуме переключиться от проблем, от того, что нас
угнетает на то, что нас освобождает. И для этого, нам нужно говорить не о
том, как нам тяжко жить в рабстве, а о том, как хорошо быть свободным от
того, что нас угнетает. Нам нужно перестать прокручивать в своём разуме
картины наших проблем и падений, и начать представлять, что мы будем делать,
и как мы будем жить, когда будем свободны. Таким образом мы начинаем вместе
с Богом планировать своё будущее. Мы начинаем представлять свободу, как
что-то реальное и доступное. И именно такой свобода во Христе и является:
реальной и доступной. Потому что Бог через Иисуса Христа уже сделал её
доступной для каждого человека в мире. Нам нужно перестать верить лжи о том,
что некоторых Бог освобождает, а некоторых – нет. Именно из-за этой лжи
многие христиане остаются в рабстве своих греховных привычек, страхов,
депрессии и так далее. Они думают: "Как я могу представить себя свободным,
когда я точно не знаю, освободит меня Бог или нет?" А кто сказал, что Бог
кого-то может не освободить? Это чьи-то домыслы, не имеющие ничего общего с
истиной. В Библии говориться о всяком верующем в Иисуса:
Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе
освободил меня от закона греха и смерти. (К Римлянам 8:2)
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос,
и не подвергайтесь опять игу рабства. (К Галатам 5:1)
Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство
возлюбленного Сына Своего. (К Колоссянам 1:13)
Эти и другие места в Новом Завете ясно говорят нам о
том, что нам Бог во Христе Иисусе даровал свободу всякому верующему в Него.
Поэтому нам не нужно допускать мысли о том, что нас Бог никак не хочет
освобождать. Он не только хочет это сделать, Он не только может это сделать,
Он уже это сделал! Он уже освободил нас. Нам только нужно войти в эту
свободу так же, как Израильтянам нужно было войти в Землю, где они должны
были жить новой, свободной жизнью.
Поэтому, когда мы говорим или думаем, что не можем
представить себя свободными, или говорим, что мы ещё не готовы, не достигли
этого, или, что мы недостойны этого, то мы сами оставляем себя в рабстве.
Возможно, придётся приложить некоторые усилия для того, чтобы начать
мыслить, мечтать и говорить, основываясь не на своём прошлом опыте, а на
том, что говорит Божье Слово. Но оно того стоит. Ведь эти усилия помогут нам
выйти из рабства на свободу.
Нам нужно помнить, что свобода от всякого угнетения
сатаны и его сил, это является благословением для нас, а также к ней
призывает нас Бог:
К свободе призваны вы, братия, только бы
свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг
другу. (К Галатам 5:13)
Мы призваны к свободе Самим Богом! Он хочет, чтобы мы
были свободны, потому что Он больше нас самих заинтересован в том, чтобы мы
были счастливы. Счастливы не по человеческим ограниченным понятиям, а по Его
истинному пониманию и мудрости. Он, как наш Творец, знает, что будет для нас
истинным счастьем и наслаждением, а что только кажется таковым. Поэтому нам
стоит сражаться за нашу свободу, принимая Божье Слово, говоря Божье Слово и
представляя себя в соответствии с тем, что говорит о нас Бог в Своём Слове.