В этой рассылке мы продолжаем разговор о качествах,
необходимых для того, чтобы наши молитвы были отвечены Богом. И сегодня мы
поговорим о сильном желании, страсти, которая должна присутствовать в наших
молитвах.
Иногда христиане думают, что в молитве не должно быть
никакой страсти, что нам нужно утихомирить все свои желания и смириться. Но
сильное желание не противоречит смирению, если это желание согласуется с
волей Божьей. Наоборот, если у нас нет сильного желания служить Богу,
исполнять Его волю, молиться Ему, то это говорит о нашей "теплости" и
гордости. Это не мои слова, так сказал Иисус о "тёплой" церкви:
Но, как ты тепл, а не горяч и не
холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател
и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и
слеп, и наг. (Откровение 3:16,17)
Эта церковь не имела сильного, "горячего" желания
служить Богу. Они считали себя уже всего достигшими, всё имеющими. И это
пророческая картина части Церкви в наши времена. Если мы молимся без
сильного желания, то мы не можем рассчитывать на то, что мы что-то получим
от Господа.
В предыдущем письме мы вспоминали пророка Даниила.
Помните, как Бог назвал его? Давайте прочитаем об этом:
И сказал он мне: "Даниил, муж
желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги
твои; ибо к тебе я послан ныне". Когда он сказал мне эти слова, я встал с
трепетом. (Даниил 10:11)
Бог назвал его мужем желаний. Потому что Даниил развил
в себе это важное качество: сильное желание. Он был не только настойчивым в
молитве. Его настойчивость питалась от его сильного желания того, чтобы воля
Божья исполнялась на земле. Сегодня Бог ждёт от нас такого же проявления
сильного желания в молитве.
Я думаю из личной жизни или из каких-то романов, мы
представляем себе, что такое страсть, сильное желание или ревность.
Благочестивые верующие привыкли думать об этом, как о чём-то негативном. Но
слово ревность, как сильное желание, мы видим в Новом Завете, когда речь
идёт о служении Богу:
И потому ревностно стараемся,
водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. (2-е Коринфянам 5:9) Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и
очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (К Титу
2:14) Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и
покайся. (Откровение 3:19)
Во всех этих местах из Нового Завета ревность означает
страсть, сильное желание. И я хочу обратить Ваше внимание на последний стих,
процитированный здесь. Бог говорит быть ревностными именно той "тёплой"
церкви, которая, имея много благословений, потеряла всякий интерес и страсть
к Богу и тому, что Он делает. Бог призвал их стать ревностными. Это важно
для нашей жизни с Богом. И это также важно в нашей молитвенной жизни.
Пока мы молимся, не имея сильного желания получить то,
о чём мы просим, мы как бы говорим Богу: да, нам это и не очень то нужно.
Бог как бы спрашивает нас: "Насколько сильно ты этого хочешь?" Если мы
просто думаем получить что-то от Бога, как некогда фарисеи просили у Иисуса
знамений с неба, то мы ничего не получим. К Иисусу приходили тысячи людей,
которые больше не хотели мириться в своей жизни со своими болезнями и
бедами. Многие из них проявляли сильное желание, они прилагали усилия, чтобы
быть там, где был Он. Некоторые из них рисковали жизнью, чтобы как-то
приблизиться к Иисусу и получить от Него исцеление. Но были и фарисеи,
которые делали вид, что ни в чём не нуждаются. Их целью было разоблачить
Иисуса и доказать всем, что они святее и духовнее Его. Поэтому они решили
попросить у Него знамения с неба:
Тогда некоторые из книжников и
фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и
знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. (От Матфея
12:38,39)
Обратите внимание на фразу "хотелось бы". Если мы
молимся таким образом, то мы говорим о том, что у нас есть небольшое желание
что-то получить. "Было бы хорошо, если бы Ты сделал так. Да, хотелось бы это
иметь". Если мы имеем реальную нужду, или видим чью-то нужду и молимся
подобным образом, то мы вряд ли что-то получим, потому что мы не проявляем
сильного желания.
Я хочу здесь отметить, что бывают молитвы, где
необязательно проявлять сильное желание:
Не заботьтесь ни о чем, но всегда
в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления
ваши во Христе Иисусе. (К Филиппийцам 4:6,7)
У нас могут быт желания, о которых мы не знаем точно,
есть ли на это Божья воля. И мы просто открываем их перед Богом. Мы отдаём
это Богу и можем даже забыть об этом. И это нормально, когда это не является
для Вас серьёзной проблемой или нуждой. Но мы говорим сейчас о тех
ситуациях, когда обстоятельства, проблема, болезнь просто давят на Вас и
стремятся разрушить Вашу жизнь. И здесь мы не можем оставаться пассивными,
мы не можем просто "смиряться" с этой ситуацией и ожидать, что Бог, может
быть, что-то предпримет по этому поводу. Нам нужно проявлять в молитве
сильное желание, чтобы быть настойчивыми, чтобы наша вера не стала мёртвой и
пассивной. И когда в нас горит это сильное желание, то Бог обязательно
ответит нам и поможет. Потому что Он Сам сильно желает это сделать в нашей
жизни. И когда наше сильное желание совпадает с Его, то это приводит к
духовному взрыву, к тому, что Он могущественно проявляется в жизни людей.
Разве не так было во времена земного служения Иисуса.
Вспомните прокажённого, который даже не был уверен в том, хочет ли Иисус его
исцелить. Но сильное желание исцелиться привело его прямо к ногам Иисуса, и
он получил своё чудо. Вспомните женщину, страдавшую кровотечением. Она могла
быть разочарованной и обиженной на весь мир, потому что за двенадцать лет
лечения, ей ничто не помогало. Но она решила не сдаваться, потому что у неё
было сильное желание исцелиться. И это желание помогло ей протиснуться
сквозь толпу и коснуться Иисуса, и принять исцеление.
Некоторые из нас привыкли быть пассивными. Нам может
казаться, что это наш темперамент, и с этим ничего не поделаешь. Но мы можем
изменить это. Мы можем развивать в себе сильное желание. Апостол Павел писал
Тимофею:
По сей причине напоминаю тебе
возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал
нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2-е Тимофею
1:6,7)
Бог не дал нам духа страха, который часто ведёт к
пассивности. Поэтому мы можем возгревать себя Божьих дарах, в вере, в любви.
И мы также можем возгревать в себе сильное желание получить то, о чём мы
молимся по Его воле.