Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: Ходатайственная молитва


Ходатайственная молитва

В последних наших письмах мы говорили о разных видах молитвы. Мы говорили о молитве прошения, а также о молитве посвящения. Сегодня мы поговорим о ходатайственной молитве. И хотя она очень похожа на молитву прошения, в этом виде молитвы есть свои особенности. Давайте прочитаем, что Бог через Писание говорит о такого рода молитве:

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1-е Тимофею 2:1-4)

Апостол Павел призывает здесь Тимофея, который в то время возглавлял церковь в Ефесе, молиться за всех людей, а также за начальствующих. Интересно, что в этом месте Писания с одной стороны говорится именно о ходатайстве, то есть о молитве не за себя, а за всех людей. Но с другой стороны, здесь мы видим, что молитва за людей, за их спасение может проявляться в разных видах молитвы (моление, прошение, благодарение). Мы разбираем разные виды молитвы, но в нашей жизни они могут соединяться и переплетаться.

Итак, Апостол Павел призывает церковь молиться за всех людей. В этом суть ходатайственной молитвы. Ходатайственная молитва направлена не на решение своих проблем, а на помощь другим людям. На первый взгляд может показаться, что нет никакой разницы в том, молюсь я за себя или за кого-то ещё. Однако эта разница есть. И давайте рассмотрим те принципы, которые применимы только к ходатайственной молитве.

Когда мы молимся за кого-то, кто нуждается в Божьей помощи, мы призываем на этого человека Божью милость. Вот один из примеров такой молитвы:

Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. (Исход 32:11-13)

Если Вы прочитаете, что происходило перед этой молитвой, то увидите, что Бог принял решение уничтожить Израильский народ за то, что они стали поклоняться золотому тельцу. Но Моисей стал умолять Бога не делать этого. Моисей единственный, кто мог бы остаться в живых и от кого Бог мог произвести новый народ. Однако Моисей не хотел, чтобы его братья и сестры были истреблены Божьим гневом. Он стал как бы убеждать Бога не делать этого. Моисей стал ходатайствовать за свой народ, хотя они действительно были достойны смерти.

Когда мы молимся за других, мы просим Бога сделать что-то, чего эти люди не достойны, согласно Божьим законам. Возможно, как это было и с Израильтянами, эти люди даже и не знают, что им угрожает смерть или какая-то опасность. Возможно, они даже не задумываются о том, что они стоят на краю пропасти. И, возможно, они и не особо хотят, чтобы кто-то молился за них. Но мы молимся за людей, не потому что нас попросили об этом, а потому что мы видим, что они нуждаются в Боге, в Его помощи. И мы в молитве становимся на их место, чтобы просить Бога о проявлении милости и благодати.

И когда мы стаём на место людей, которые не знают Бога, или это христиане, которые удалились от Него, мы начинаем просить Бога помочь им от их лица. В такой молитве, возможно, нам также нужно просить у Бога прощения за них. Да, так делали пророки, когда молились за свой народ, который был далеко от Бога. Пророк Даниил именно так и молился за свой народ:

И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою… (Даниил 9:3-8)

Обратите внимания, что праведный пророк Даниил, который благодаря своей вере в Бога прошёл много испытаний и сохранил свою веру, молится за свой народ и просит прощения от первого лица. То есть, он так молится, как будто это он согрешил. Он просит прощения не только за своё поколение, но и за отцов, значит, за все предыдущие поколения. В каком-то смысле он берет на себя грехи своего народа и своих отцов, чтобы принести покаяние Богу.

Конечно, не все ходатайственные молитвы должны звучать именно так. Но важно видеть, что в молитве за других мы как бы берём на себя и чужие нужды и чужие грехи. Мы молимся от их лица, принося Богу их нужды. Это не значит, что мы будем носить чужие грехи или проблемы. Не нужно так думать и этого делать. В молитве мы всё это отдаём Богу. И когда мы заканчиваем молиться нам не нужно быть отягощёнными проблемами людей, за которых мы молились. Потому что мы не способны помочь таким образом кому-то. Мы помогаем людям, когда молимся за них, а не когда болеем или страдаем за них. Тем более что Иисус уже пострадал и за нас и за тех, за кого мы возносим молитву Богу. Поэтому молитва ходатайства иногда может быть очень печальной и тяжёлой, но после молитвы нам не нужно оставлять себе эту печаль и тяжесть.

Некоторые считают, что ходатайственной молитвой могут молиться только особенные люди, которые совершенны и достигли какого-то особого духовного уровня, такие как Моисей, Иеремия или Даниил. Но в начале нашего письма мы прочитали слова Апостола Павла, которые призывал всю церковь, всё собрание верующих, совершать такие молитвы. Когда мы молимся не только за себя, но и за людей окружающих нас, мы сами возрастаем духовно. Мы развиваем и взращиваем в себе плод любви. Может быть, мы не знаем, как помочь тем, кто окружает нас, как им рассказать о Христе и Его любви, как помочь им решить те или иные проблемы, но любой из нас может постоянно молиться за них, чтобы Бог открыл их сердца и умы для Евангелия, и чтобы Он выслал к ним Своих делателей. Возможно, через какое-то время именно Вы и станете этим делателем, через кого Бог обратит к Себе их сердца и поможет им.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: rassulka-vera@bk.ru
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное