Сегодня я хочу поговорить в нашей рассылке о молитве
посвящения. Может быть, Вы никогда не слышали о таком виде молитвы, но все,
кто является христианином, когда-то хоть раз произносили подобную молитву. В
общем-то, не сложно понять, что это за молитва. Если это молитва посвящения,
то это значит, что в этой молитве мы посвящаем себя Богу. Давайте рассмотрим
самый яркий пример такой молитвы:
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и
говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я
хочу, но как Ты… Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если
не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
(От Матфея 26:39, 42)
Если Вы читали Евангелия, Вы прекрасно помните этот
драматический момент в жизни Иисуса Христа. О чём здесь Иисус молится?
Просит ли Он Бога о чём-то? С одной стороны, может показаться, что просит.
Но на самом деле Он изливал Богу-Отцу Свою боль, Он предвкушает страшные
мучения и страдания, и вроде бы просит избавить Его от них. Но с другой
стороны, если бы Он с верой просил Бога об избавлении, то в эту же секунды
был избавлен. Нет, Иисус говорил в молитве о желании Своей плоти быть
избавленным, но потом Он посвящал Себя Богу и Его воле. Иисус не собирался
отступать от Божьей воли и Божьего плана искупления человечества. И Он пошёл
молиться этой молитвой именно для того, чтобы утвердиться в Божьей воле,
чтобы полностью подчинить всего Себя воле Божьей.
Я уже сказал, что большинство христиан хоть раз в жизни
молились молитвой посвящения. Когда это было? Когда мы пришли к Господу и
посвятили Ему свою жизнь. Вот что об этом пишет Апостол Павел:
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса
Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то
спасешься. (К Римлянам 10:9)
Многие церкви и деноминации называют это молитвой
покаяния. Но как бы не называли эту молитву, суть её в том, что мы посвящаем
себя Господу, провозглашая Его своим Господом и Спасителем. Если я
провозглашаю, что кто-то теперь будет моим Господином, значит, я посвящаю
Ему свою жизнь. С этого момента я позволяю Ему руководить мной, направлять и
вести меня по жизни.
И конечно, для нас такая молитва не должна быть
последней, так как когда Бог чему-то нас учит или к чему-то призывает нас,
нам снова нужно утверждать и провозглашать своё посвящение и подчинение Ему.
В нашей жизни мы можем столкнуться с различными искушениями, и молитва
посвящения помогает нам продолжать держаться Божьей воли в нашей жизни.
Нам очень важно различать два вида молитвы (хотя их
больше чем два): молитву прошения и молитву посвящения. Всем известные
слова: "Да будет воля Твоя", могут звучать совершенно по-разному в этих двух
видах молитвы. Например, кто-то знает, что Бог призывает Его на служение, но
он видит серьезные проблемы и трудности на этом пути, которые мешают ему
принять решение слушаться Бога и последовать своему призванию. И в этой
душевной борьбе он говорит: "Не моя воля, но Твоя да будет". Это молитва
посвящения, и эти слова помогут ему подчиниться воле Божьей. Но вот другой
человек, который страдает от какой-то неизлечимой болезни, сначала молится
об исцелении, а потом говорит такую же фразу: "Да будет воля Твоя". В этом
случае, этими словами он разрушает свою веру. Он как бы говорит, что ему
хотелось бы получить исцеление от Бога, но он не уверен, что это воля Божья
для него. Когда мы молимся молитвой прошения, нам нужно сначала узнать, в
чём состоит воля Божья для нас, узнав, что Писание говорит об этом, что Сам
Иисус сказал об этом, или как Он поступал в подобных ситуациях. И потом,
помолившись, нам нужно твердо стоять на том, что говорит об этом Слово Божье
и не сомневаться. Молитва посвящения помогает нам держаться воли Божьей, не
смотря ни на что, а молитва прошения помогает нам принимать от Бога то, что
Он обещал нам в Своём записанном Слове.
Бывают ситуации, когда мы можем молиться и тем и другим
видом молитвы. Но всё равно, цели и действия этих слов в молитве будут
разными. Опять же, если кто-то серьёзно чем-то болеет, и просит Бога об
исцелении. Он знает, что Бог хочет исцелить его, потому что так сказано в
Библии. Но в этой же молитве, он может провозглашать своё посвящение воле
Божьей. То есть он верит, что Бог его исцеляет, и он хочет в дальнейшем
следовать не за своей плотью, а исполнять волю Божью в своей жизни, и ещё,
будучи больным, он уже утверждает себя и настраивает на то, что после
выздоровления он будет делать то, что Бог хочет от него и к чему его
призывает.
В заключении я хочу подчеркнуть, что ни в коем случае
не нужно противопоставлять один вид молитвы другому. Тот, кто скажет, что он
у Бога ничего не просит, а только посвящает себя Ему, заражён гордостью, и
на самом деле противится Богу. Потому что Сам Иисус призывал учеников:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и
стучащему отворят. (От Матфея 7:7,8)
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (От Марка 11:24)
Поэтому, отказываясь просить Бога о чём-то, мы
отвергаем Его волю, Его слово. Но, с другой стороны, без молитв посвящения,
мы будем думать только о себе, мы будем отвергать волю Божью о своей жизни.
И, в конечном счете, вся наша вера будет сконцентрирована только на себе, на
своих нуждах. Это противоположно Божьему пути любви, потому что Божья любовь
не ищет своего.
(Любовь) не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла… (1-е Коринфянам 13:5)
Поэтому нам нужно, если можно так сказать, использовать
все виды молитвы, о которых говорит слово Божье.