Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вас могут обмануть... К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили "поговорить о Библии", "задать вопрос о Боге", подарить красивую книжку или пригласить куда-то "изучать Библию". Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Учтите, что Вы имеете дело с представителями религиозной организации, о которой еще ничего не знаете. ВАС МОГУТ ОБМАНУТЬ! ОБМАН ПЕРВЫЙ:Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: "Христиане". Но различие в вероисповедании -далеко не второстепенный вопрос! Существует несколько сотен религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признaют святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать совершенно различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны -не против многоженства, секта "Свидетели Иеговы" отрицает бессмертие души. Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять. Не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта "Свидетели Иеговы" основана сто лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; "Христианская наука" изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Джо Смита, а Лютеранская церковь с вышедшими из нее баптистами основана Мартином Лютером и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это и есть главное отличие протестантизма от Православной Церкви. ОБМАН ВТОРОЙ:Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не "поговорить по душам" и тем более не узнать от Вас ответа на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новобращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают. ОБМАН ТРЕТИЙ:Бойко сыплющие заученными отрывками из Библии сектанты, возможно, зададут вопросы, которые могут поставить Вас в тупик: например, скажут, что верить надо в душе, зачем же строить каменные храмы? Или: "Если Священное Писание запрещает поклоняться идолам, зачем поклоняетесь иконам?" Или: "Зачем нужны Богу ваши обряды?" Не смущайтесь, если Вы пока не знаете ответов. Ответы есть, но сейчас главное -загнать Вас в тупик и привести в сомнение. Обман же заключется в том, что вопросы, требующие основательного знания богословия и Священного Писания задаются заведомо невежественному и неискушенному человеку, можно сказать, ребенку в вопросах веры. Не смущает ли Вас, что проповедь носит столь навязчивый характер, несовместимый с духом Евангелия? ОБМАН ЧЕТВЕРТЫЙ:Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: "Сторожевая башня", "Евангельские христиане", "Христиане веры евангельской", "Церковь Бога", "Церковь Иисуса Христа святых последних дней", "Церковь Христа", "Московская Церковь Христа", "Теософское общество", "Церковь объединения", фонд "Мария XXI век" и т. д. Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны! ОБМАН ПЯТЫЙ:При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители -слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания. Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Византию и Царьград, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. "Стойте и держите предания" (2 Сол, 2-15)-именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам -"Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Послание к Ефесянам св. апостола Павла 4, 14). * Продолжение книги Церковь Христова и грядущий антихрист (Христианин в современном мире) Сознаем ли мы себя православными и дорожим ли нашим Православием? "О, чудное, животворное, Божественное Православие! Я вижу светлый образ твой!" (прав. Иоанн Кронштадтский). Неделя Православия! Закончилась первая седмица Великого поста, и Святая Церковь наша, как попечительная мать, ради возбуждения в нас духовной бодрости к дальнейшему пощению, устраивает нам духовное торжество. В первый воскресный день Великого поста вспоминается великое и радостное событие - окончательная победа Святого Православия над последней страшной ересью, колебавшей Церковь: ниспровержение иконоборчества и восстановление благочестивого иконопочитания, каковое событие имело место в 842 году по Рождестве Христовом в Византийской Империи при Феодоре, святой и блаженной царице и патриархе Константинопольском святом Мефодии. С этим воспоминанием соединен праздник "Торжества Православия" вообще: победное торжество Святой Православной веры над всеми злочестивыми ересями, лжеучениями и расколами... Как прекрасен и величественен этот дивный и глубоко поучительный, потрясающий души "Чин Православия," который должен, по церковному установлению, совершаться в этот день во всех кафедральных соборах, но в настоящее время так редко где совершается, а если где и совершается, то часто только в качестве архаического обряда, без настоящего переживания всей его внутренней силы и значения! Да! так мало осталось теперь людей, даже из числа именующих себя "православными," которые способны по достоинству оценить все величие празднуемого в этот день славного события. Еще меньше таких, которые хорошо знают свою Святую Православную веру, сознают все великое значение своей принадлежности к ней и дорожат ею, как своим величайшим сокровищем. Для большинства современных людей, в том числе и формально числящихся "православными," Православие - это не больше, как одно из многих существующих в мире вероисповеданий, равнозначащее, а потому и равноправное со всеми другими. Но это представление - наивно-примитивное и глубоко ошибочное, недостойное серьезного, мыслящего и сознательно относящегося к вопросам веры человека. Пущено же оно в обиход - для нас не может быть в этом никакого сомнения - злонамеренно врагами веры в Бога, желающими постепенно и неприметно отнять у людей веру в духовный мир вообще, веру в ожидающую их будущую вечную жизнь, лишить всех людей подлинной духовной жизни и обратить их в обыкновенных животных, привязанных лишь к временной земной жизни и ко всему временному, скоропреходящему земному. Дабы понять и по достоинству оценить, что такое Православие, надо обратиться к беспристрастной истории, основательно и глубоко (а не только поверхностным, внешним образом) познакомиться с историей Церкви и не одним лишь умом, а и верующим сердцем, сосредоточенно вникнуть в течение ее событий. Совершив Свое великое дело искупления человечества, Господь Иисус Христос основал на земле Церковь Свою, в которую, как в некую сокровищницу, по выражению Святых Отцов, вложил все, что необходимо для спасения. С той поры каждый, органически принадлежащий к Церкви, сознающий себя членом ее, искренно исповедующий ее учение и стремящийся жить согласно всем ее установлениям, спасается, то есть избегает власти врага человеческого рода - диавола - и усвояется Христу-Спасителю, делаясь наследником и причастником Его вечного блаженного Царствия. По прекрасному образному выражению Святых Отцов, Церковь Христова - это подобие Ноева ковчега, который спасет всех находящихся в нем от потопления в волнах житейского моря. Само собою понятно, что такое учреждение крайне неприятно врагу нашего спасения, и он всячески ополчается на Церковь, стремясь ее уничтожить. Вся история человечества за последние XX веков - это и есть, в сущности, не что иное, как непрерывная цепь гонений на Церковь Христову, только в самых разнообразных видах. В самом начале враг открыто восстал против Церкви и пытался путем яростной кровавой борьбы, употребляя, как орудие, иудеев, а затем и язычников, физически истребить всех христиан. Когда это ему не удалось, и вера Христова в IV веке при императоре Св. Константине Великом одержала победу над своими гонителями, тогда враг воздвиг на нее еще более опасное гонение - гонение внутреннее, со стороны разных лжеучителей, пытавшихся извратить чистое Божественное учение христианской веры примесью разных человеческих вымыслов, дабы таким образом подорвать его животворную, спасительную силу и тем самым сделать его бездейственным. Так появились ереси, стали возникать между христианами разногласия, разделения и расколы, чего не должно и не могло быть в основанной Христом-Спасителем единой Церкви, ибо Он отнюдь не основал множества разных церквей и исповеданий, а только одну Церковь, и в Своей первосвященнической молитве Сам молился Богу-Отцу о сохранении в ней единства навсегда: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Иоан. 17:21). Равным образом, и Святые Апостолы более всего заботились об этом единстве верующих. "Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). В послании к Ефесянам он же пишет: "Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех" (Ефес. 4:1-5). В послании к Филиппийцам он же убеждает христиан: "Имейте одни мысли, и имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны" (Филип. 2:2). Уже из этих немногих изречений Слова Божия ясно, что истинная Церковь Христова главным своим признаком имеет внутреннее единство, и она может быть только одна. Вот почему, когда стали появляться ереси, или лжеучения, нарушавшие это единство Церкви, Святые отцы стали съезжаться на Соборы, как Поместные, так и Вселенские, на которых разоблачали эти ереси и осуждали лжеучителей-еретиков, нарушавших единство Церкви, провозглашая во всеуслышание истинное, неповрежденное учение христианской веры - учение православное. Именно с тех пор (с IV столетия, когда был 1-й Вселенский Собор, осудивший ересь Ария) христиане, исповедовавшие истинное учение веры, в отличие от еретиков, стали называться православными. Следовательно, Православие есть не что иное, как сохраненное в совершенной чистоте и неповрежденности подлинное учение Христово о вере и благочестии, изложенное Святыми Апостолами в Священном Писании, разъясненное и тщательно истолкованное их преемниками - Мужами Апостольскими и Святыми Отцами в Священном Предании. Это Священное Писание и это Священное Предание, без каких бы то ни было искажений, извращений и прибавлений, свято и неизменно хранится в нашей Восточной Греко-Кафолической Церкви, которая поэтому, по справедливости, и именуется доселе Церковью Православной. От нее в XI столетии отделилась Западная Римская церковь, введшая у себя целый ряд новшеств, и продолжавшая затем вводить их все больше и больше, тем самым все далее и далее отходя от истинного Православия; а в XVI столетии от этой Римской церкви, в свою очередь, отделились так называемые "протестанты," постепенно разбившиеся на множество отдельных разных сект, из коих некоторые так далеко отошли от Православия, что стали отвергать даже самые основы христианской веры, как догмат о Святой Троице, Божество Господа Иисуса Христа и т. д. Многие из таких сект появились совсем недавно - уже в XIX и XX веках. Как же можно все это ставить на одну ступень с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, которая вот уже ХХ веков остается неизменной, ведя свое начало от Самого Своего Божественного Основателя Господа Иисуса Христа и Его учеников - св. Апостолов - Церковью Православной? И как можно так лживо утверждать, будто эта неизменно хранившая апостольское и отеческое православно-христианское учение о вере и благочестии истинная Христова Церковь тоже чем-то повинна в отпадении от нее людей, исказивших и извративших, по своему человеческому суемудрию, это истинное христианское учение? Еще более нелепо утверждение, будто главной причиной этих отпадений от единой истинной Церкви - Церкви Православной - явилась какая-то "вражда" или "недоброжелательство," "недостаток любви и христианского смирения"... у нас, православных... и что теперь эту вражду надо "забыть" и, не обращая внимания на введенные у отпавших лжеучения, соединиться с ними. О, с какой бы радостью, подлинно пасхальной радостью, приняли бы мы в свои братские объятия и всех римо-католиков и всех протестантов и сектантов, если бы они искренно оставили свои заблуждения, отказались бы от своих новшеств и лжеучений и приняли бы чистое и неповрежденное исповедание Православно-христианской веры - такой, какой ее проповедовали св. Апостолы Христовы, их непосредственные преемники Мужи Апостольские и великие богоносные Отцы первых веков христианства - эти подлинные "Светила на земли"! О какой бы тогда "вражде" и "зложелательстве" могла бы идти речь?! Эту мнимую "вражду" и "зложелательство," "недостаток любви и христианского смирения" тоже злонамеренно приписывают нам, православным, все те же враги нашей св. веры, которые стремятся отпавших оставить в их заблуждении, а нас - отвести от истинного животворного учения Христова, заставить нас пренебречь Его Истиной, отказаться от твердого и непреклонного исповедания Истины. А ведь эта истина - всего дороже на свете! Ведь это та истина, которую принес нам на землю для нашего спасения Сам воплотившийся Единородный Сын Божий, и о которой Он сказал на суде Пилату: "Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37). Как же мы можем пренебречь этой Истиной во имя какой-то мнимой "любви" к отпавшим от этой Истины? во имя какого-то искусственно создаваемого "единения" с теми, которые не желают исповедовать эту Истину во всей ее чистоте и неповрежденности? Что бы сказал о нас великий проповедник этой Истины, возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, писавший в своих посланиях к христианам: "для меня нет больше радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3 Иоан. 4)? И как чудовищно несправедливо приписывать нам, ревнителям св. Православия, какую-то фантастическую "вражду" или "злобу" к римо-католикам или протестантам и сектантам - только за то, что мы более всего на свете дорожим Православной Истиной и хотели бы навсегда сохранить неизменную верность ей?! А вот современные "горе-христиане," обвиняющие нас в этом, сами весьма и весьма грешат, желая представить себя более любвеобильными, чем тот же великий "Апостол любви," так наставляющий христиан: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения (то есть проповеданного св. Апостолом православного учения), того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 10). Великий же "Апостол язычников," более всех потрудившийся в проповеди Евангелия всему миру, ясно учит: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3:10). Почему же вдруг теперь, на двадцатом веке христианской эры, эти наставления не только многим рядовым христианам, но и пастырям, в том числе и занимающим высокое иерархическое положение, стали почитаться потерявшими свою силу и значение? Страшно сказать, но не потому ли, что они сами в душе стали уже отступниками от Православной Христианской истины? Что Истина Христова, чистая и неповрежденная, уже не дорога их сердцу? Что они уже не руководятся в своей жизни, в своих действиях и поступках этой святой Истиной? Что они ведут какую-то, вполне чуждую истинной Церкви Христовой великого дела спасения душ верующих, темную политику, диктуемую им "кем-то" со вне, и "что эта политика" ставит своей конечной целью упразднение истинного христианства на земле, с подменой его лже-христанством, под обманчиво благовидной внешностью которого скрывается просто безбожие, легко переходящее и в явное богоборчество, наглядный пример чего мы видели на нашей несчастной Родине? Вот в какие жуткие времена мы живем! Сознаем ли мы себя действительно православными и дорожим ли мы нашим Православием по-настоящему? Ведь для того, чтобы быть действительно православным, мало только числиться таковым, мало и в церковь ходить, мало и свои повинности приходские отбывать - надо, как учит великий святитель наш Тихон Задонский, православно мыслить, православно чувствовать и православно жить. А для этого надо, прежде всего, знать свое св. Православие и всем своим сердцем любить его. Увы! Как мало таких людей! Огромное большинство думает, что вся разница между св. Православием и неправославными исповеданиями заключается только в обрядах, а так как "обряды - вещь второстепенная," то "все равно к какому вероисповеданию принадлежать, - лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком." Вот такое-то наивное рассуждение и привело к отступлению от Православия, а отступление от Православия привело к безбожию и затем - к богоборческому большевизму, со всеми его кровавыми ужасами. Со скорбью и страхом прозревали это многие великие духоносные мужи еще в прошлом столетии у нас на Родине и пламенным словом своим предостерегали русский народ. "Знаете ли, какие у меня безотрадные мысли?" - писал св. Феофан Вышенский Затворник. "И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви - никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы: порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие" (Письма о Христианской жизни, стр. 78). А вот подлинный вопль великого всероссийского пастыря приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского, обращенный к отступившим от св. Православия русским людям - уже незадолго до постигшей Русскую землю страшной кровавой катастрофы: "Обратитесь к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягче всех народов земных - обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище - Веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей"... (Слово 8 сентября 1906 года). "Мы имели счастье, - говорил он же в другом своем слове, - родиться и креститься в Царстве Христовом - в Церкви Православной и призваны быть наследниками Царства Небесного, но множество из народа русского интеллигентного отреклись от Христа и Церкви Его... И сами стремятся и Россию влекут к погибели" (5 октября 1906 года). И все эти грозные прозрения, как мы видели, исполнились. Как печально после этого, что и за границей, в скорбном изгнании, за малыми исключениями, не видно должного просветления после перенесенных за отступничество от св. Православия тяжких испытаний! Сколько отходят от св. Православия, не зная и не понимая его! А сколько и теперь таких же "гордых и лукавых сынов и дщерей" нашего несчастного заблудившегося русского народа, которые продолжают "попирать" наше св. Православие и нашу св. Церковь из-за самого грубого непонимания или из-за того, что неразумно смешивают нашу святую веру с тем, кто только числятся "православными," или с пастырями и иерархами, увлеченными антиправославным модернизмом и не право правящим слово Христовой Истины! Еще хуже те, которые в гордыне своей, ничего не смысля в св. Православии, и по духу и по жизни своей, весьма далекие от истинного Православия, надменно мнят себя "столпами Православия," "борцами за чистоту нашей веры" и дерзко претендуют на то, чтобы играть руководящую роль в церковной жизни... Подлинно православный лишь тот, кто и умом и сердцем принимает все то, чему учит св. Православная Церковь, и смиренно склоняется перед ее авторитетом. А кто отметает авторитет святой Православной Церкви, ни во что вменяя ее Божественное учение, ее священные правила и установления, вдохновленные Духом Святым, - тот противится Духу Святому и подпадает под страшное прещение, изреченное Самим Божественным Основателем Церкви Господом нашим Иисусом Христом: "А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17). "Как прежде мы сказали, - учит нас св. Апостол, - так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема!" (Галат. 1:9). продолжение следует Храни Вас Господь Мария maria-mj@yandex.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.vernostbogu7 |
Отписаться |
В избранное | ||