Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренний страж

  Все выпуски  

Утренний страж Когда Вы не можете простить. 1часть


Ибо Ты, Господи, благ, и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс. 85:5).

В 1985 году президент США Рональд Рейган посетил немецкое военное кладбище в Битбурге и возложил там венок к памятнику погибшим воинам. Он рассматривал это событие как жест примирения, шаг на пути к тому, чтобы окончательно распрощаться с неприятными воспоминаниями о второй мировой войне.

Но этот возложенный венок повлек за собой возмущение международного сообщества, потому что на этом кладбище было похоронено 49 солдат СС, а гитлеровские эсэсовцы несли ответственность за многие преступления, совершенные против евреев.

«Жест примирения – это хорошо, – говорили люди,–но президент Рейган не имел права прощать их за то, что было сделано в отношении евреев. Это право принадлежит только евреям». Как однажды написал один поэт: «Право прощения принадлежит оскорбленным».

Только оскорбленные имеют право на прощение.Водном из своих очерков Ланс Морроу объяснил: «Президент Рейган мог простить Джона Хинкли за то, что тот в него стрелял. Но он не может простить, скажем, Али Агка за то, что он стрелял в папу Иоанна Павла II. Только сам Иоанн Павел мог бы это сделать».

Когда мы причиняем боль другим людям, Святой Дух часто побуждает нас попросить у них прощения. Есть люди, которые многие годы несут в своем сердце бремя вины. Между ними и другими людьми возведены непреодолимые барьеры. Их совесть осуждает их за то, что они некогда сделали по отношению к своему другу или члену семьи. Когда мы причиняем кому-то боль, мы причиняем боль одному из Божьих детей. В действительности же мы можем сказать, что таким образом причиняем боль Самому Господу. Помните: «Право прощения принадлежит оскорбленным».

Первый шаг на пути к духовному исцелению должен заключаться в исповедании нашего греха перед Богом. Ибо написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1 Ин. 1:9). Когда мы приходим к Богу в печали, прося Его о прощении, Он освобождает нас от проклятия и осуждения греха. Чувство нравственной вины оставляет нас. Павел представляет нам вечную истину в Деян. 24:16: «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». Но есть разница между нравственной виной и психологической виной.

Бог освобождает нас от чувства нравственной вины в тот самый момент, когда мы исповедуем свой грех перед Ним. Он не ждет, пока мы уладим наши отношения с другим человеком. Но зачастую чувство психологической вины не оставляет нас до тех пор, пока, уже имея прощение Божье, мы не попросим прощения у того человека, по отношению к которому мы поступили несправедливо. Поскольку мы получили Божье прощение, у нас теперь есть новое желание, чтобы нас простил и тот человек, которого мы обидели. Когда кто-то просит нас простить его за какой-либо поступок, и мы – оскорбленные, униженные и подавленные – искренне прощаем этого человека, часто с этого момента начинаются совершенно новые взаимоотношения. Разрушаются все преграды. Исчезают все препятствия. И мы вместе радуемся исцеляющей силе прощения.

В избранное