Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Форма Абсолютной Личности Бога


Форма Абсолютной Личности Бога


Лекция по Бхагавад-гите 2.1 (фрагмент)
Ахмедабад, 06 декабря 1972 года


Прабхупада: Кришна, или Абсолют, Нарайана, это – пара. Нарайанах парах авйактат. Нарайана – не есть что-то из материального мира. Нарайана, Кришна, Вишну. Абсолютная Личность Бога, Он – не есть что-то из этого материального мира. Когда мы используем это слово, ниракара, это означает, что Его форма – не есть что-то из этого материального мира. Но он имеет Свою форму. Это трансцендентная форма. Сач-чид-ананда-виграхах. Ниракара означает: Он, Он не имеет такой формы, какую имеем мы (эту материальную форму). Это материальная форма – ни одно их трех трансцендентных [видов] счастья, сач-чид-ананда. Оно - асат, ачит и нирананда. Это тело, это материальное тело – асат, ачит и нирананда. Следовательно, когда в ведической литературе или в авторитетных утверждениях мы встречаем «ниракара», это означает, что Его форма не принадлежит к асат, ачит или нирананда. Но Он имеет Свою форму. Дивйам. Джанма карма ме дивйам. Дивйам, трансцендентный. И Шрипада Шанкарачарйа также, кто главным образом проповедовал имперсонализм, он также признавал, что нарайанах парах авйактат: «Нарайана, форма Нарайаны - за пределами сферы авйакты».


Примечания:
сач-чид-ананда – вечный, исполненный знания и блаженства

 


 Нилачала.ru - На берегу духовного океана

 


В избранное