Прабхупада: Представление души внутри этого тела подтверждается [наличием] сознания. Так, из Бхагавад-гиты мы можем понять, что существует два различных качества сознания. Одно сознание [заключается в] том, что я знаю о страдании и наслаждении моего тела, вы знаете о страдании и наслаждении вашего тела, но я не знаю страданий и наслаждений вашего тела, также вы не знаете страданий и наслаждений моего тела. Следовательно, каждый, все из нас – индивидуальные души, и наше сознание ограничено
внутри тела. Подобным образом, существует другое сознание и другое тело. Это тело – глобальное тело, и это сознание – глобально. Это глобальное сознание знает ваши страдания и наслаждения, мои страдания и наслаждения, и миллионы и триллионы живых существ и тел. Он знает страдания и наслаждения каждого. Это утверждения Бхагавад-гиты. Кшетраджнам ча мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата: «Как индивидуальная душа есть сознание только ее тела, подобным образом, Я также осознаю тело каждого». Верховная Личность
Бога говорит: «Я сознаю тело каждого», потому что Он – всепроникающ. Он всепроникающ. Это всепроникающее сознание. Т.е. это - всепроникающее сознание, или сознание Кришны, которое мы проповедуем, сознание, всепроникающее сознание, глобальное сознание. И наше сознание, когда оно связано с глобальным сознанием, наше сознание также становится глобальным сознанием. Что это такое? Я приведу один пример. Так же как автомобиль движется со скоростью сто миль, а вы движетесь на велосипеде со скоростью десять миль. Но
если вы зацепитесь за этот автомобиль, вы будете так же двигаться со скоростью сто миль. Хотя мощность вашего велосипеда – скорость лишь десять миль, вы также движетесь со скоростью сто миль. Т.е. без связи нашей деятельности с высшим сознанием, или сознанием Бога, не может быть равенства, братства или всеобщности, чего мы очень хотим.