Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Зачем повторять имена великих воинов?


Зачем повторять имена великих воинов?


Лекция по Бхагавад-гите 1.4 (фрагмент)
Лондон, 10 июля 1973 года


Прадйумна (ведет воспевание и т.д.):

атра шура махешваса
бхимарджуна-сама йудхи
йуйудхано вираташ ча
друпадаш ча маха-ратхах

Перевод: «Здесь, в этой армии есть много героев-лучников, равных в битве Бхиме и Арджуне; есть также великие воины, как Йуйудхана, Вирата и Друпада».

Прабхупада: Все эти герои упоминаются не только в этом стихе, но также в нескольких других. И люди могут сказать: «Упоминая этих великих воинов, какой мы делаем духовный прогресс? Ведь нам предписано воспевание Харе Кришна маха-мантры, но что мы получаем от повторения имен этих великих воинов?» Может быть поднят этот вопрос. Но дело в том, что нирбандхах кришна-самбандхе – что бы ни существовало в связи с Кришной, это также становится Кришной. Это тонкая форма философского понимания. Нирбандхах кришна-самбандхе. Если есть взаимоотношения с Кришной… Следовательно, сахаджии, они не читают Бхагавад-гиту. Они говорят: «Нам нечего делать с Бхагавад-гитой». Они «перепрыгивают» к Шримад-Бхагаватам, Десятой песни, раса-лиле Кришны, как будто Кришна связан с раса-лилой и не связан с этой лилой. Они делают различие. Эта лила Кришны в сражении, игры, и раса-лила игра, это всё одно и то же, потому что Кришна – центр. Кришна есть центр. Что бы ни пребывало в связи с Кришной, оно также становится Кришной. Идея в этом.

 


 Нилачала.ru - На берегу духовного океана

 


В избранное