Секс в Библии: Гомосексуализм в христианском Писании
Джеральд Ларю
В Послании к Коринфянам, написанном в середине I века, апостол Павел писал:
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9).
Для обозначения гомосексуалистов Павел использует два слова - одно для пассивного партнера, другое для активного.
В Послании к Римлянам Павел, ведя полемику с тем, что он считал идолопоклонством, осуждает гомосексуализм. Подобно ветхозаветным авторам, он был убежден в том, что служение неиудейским богам ведет к моральному разложению. Вот что, по его мнению, будет следствием идолопоклонства:
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1:26-27).
И гомосексуализм, и лесбийская любовь осуждаются как проявления безнравственности. Что именно Павел имел в виду под "возмездием", неясно - возможно, какую-то инфекцию или венерическую болезнь.
И Послание к Коринфянам, и Послание к Римлянам, написаны для новоиспеченных христианских групп, членами которых были только что обращенные люди самого различного происхождения. Павел верил в то, что, как только человек становится христианином, его прошлое как бы исчезало, и он решительно и окончательно порывал со всеми своими прежними убеждениями, привычками и моделями поведения. Коринфские христиане одно время предавались некоторым из тех пороков, которые он осуждал. Составляя свои Послания к Коринфянам и Римлянам,
он выступал в роли учителя, который должен наставить их в вопросах веры. В его письмах подробно разбираются проблемы, связанные с этими новыми церквами. Позднее, когда его послания были собраны воедино и стали частью новозаветного канона, им стали приписываться сила и универсальность, выходящие за пределы их первоначальных, локальных целей. Теперь их считают жизненным руководством для всех христиан. Отношение Павла к гомосексуализму, идентичное отношению других вождей христианской церкви, стало официальной позицией
христианства.
Небольшое письмо, чье авторство приписывается апостолу Иуде, было создано в конце первого века. Оно представляет собой проповедь и призыв к "вере, однажды преданной святым" и направлено против тех, кто "оскверняет плоть". Иуда использовал Ветхий Завет в качестве источника примеров смертного наказания, которое постигнет грешников, и нимало не колеблясь интерпретирует эти цитаты в свете своих христианских убеждений. В стихе 7 он упоминает Содом и Гоморру как примеры противоестественной похоти:
...как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотью (т.е. гомосексуалисты), подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример...
Автор внес в эту историю нечто новое - вечное проклятие. Идея загробного наказания не входила в раннеиудейскую систему верований и возникла в некоторых иудейских сектах за несколько веков до появления христианства. Она стала ядром христианской веры. Благодаря своему убеждению в неотвратимости посмертного возмездия автор Послания Иуды мог заявлять, что гомосексуалистов ждет вечное наказание в адовом огне.
Итак, чтобы стать христианином, гомосексуалист должен был отказаться от своего образа жизни; христианская вера могла "излечить" от мужеложства.