Гомосексуализм, про который говорят что это "неназываемый грех", - ровесник истории человечества. Термин "гомосексуальный" был впервые употреблен в 1869 году Карлом Марией Бенкертом (Кароли М. Кертбени), австрийским адвокатом и борцом за права гомосексуалистов, в памфлете, направленном против прусского закона о содомии. Слово "гей" несколько старше и происходит от старопровансальского "gai". В девятнадцатом веке в Англии слово "гей" означало "безнравственный" и могло быть употреблено по отношению к проститутке.
Отношение христианской церкви к гомосексуальности за последние 1900 лет подвергалось существенным изменениям. В средние века некоторые священники писали эротические стихи о любви одного мужчины к другому. На противоположном полюсе находились ученые, которые, подобно Фоме Аквинскому, считали гомосексуальные акты противоестественными. В последнее время, после того, как гомосексуалисты вышли из тени, вопрос об их статусе приобрел большую актуальность. Некоторые люди с удовольствием отказали бы голубым в гражданских
и личных правах, а некоторые религиозные организации исключили бы их из своих рядов и не позволили бы занимать какие бы то ни было посты внутри церковных структур.
Различные группы смотрят на гомосексуализм по-разному. Некоторые считают его дефектом душевного развития, кто-то - извращением или грехом. Психиатрический словарь определяет гомосексуализм как "любовные отношения с лицом того же пола", а также (уже касательно только лиц мужского пола) "эротические и генитальные отношения между двумя (или более) мужчинами". Сами гомосексуалисты называют себя по-другому. Дон Кларк в книге "Люблю голубых" пишет:
"Я голубой, а это означает, что я способен вступать в эмоциональную, чувственную, эротическую и интеллектуальную близость с лицом того же пола. Я могу общаться с ним и получать удовольствие от этого общения, не считая, что я веду себя нечестно или отклоняюсь от нормы из страха перед возможными сексуальными отношениями. Быть голубым означает иметь способность к такого рода отношениям с другим мужчиной, а также желание преобразовать эту потенциальную возможность в реальное поведение".
Некоторые включают в число гомосексуалистов и бисексуалов, то есть тех, кто занимается сексом как с мужчинами, так и с женщинами.
Гомосексуализм в Библии
Библейские авторы изображают гомосексуализм как нарушение и общественных, и религиозных норм. В таких городах, как Гива, Содом и Гоморра, на сексуальные отношения между мужчинами могли смотреть сквозь пальцы; однако библейские упоминания об этих местах для христиан и иудеев служат предупреждением о том, что гомосексуализм является небогоугодным поведением.
История разрушения Содома и Гоморры (Быт. 19) входит в собрание саг о патриархе Аврааме. Одна из легенд говорит о посещении Содома в Ханаане двумя ангелами, которые должны были выяснить, стоит ли уничтожать преступный город. Лот, племянник Авраама, проявил гостеприимство и принял их, что на Ближнем востоке в древние времена было традицией и означало, что посетители находятся под его защитой. Содомские мужчины окружили дом Лота и потребовали, чтобы тот выдал им своих гостей для удовлетворения их похоти. Лот предложил
им вместо этого двух своих девственных дочерей. Ангелы же, временно ослепив содомлян с помощью своей сверхъестественной силы, спаслись сами и спасли девушек. Через некоторое время Ягве разрушил Содом и близлежащий город Гоморру "серой и огнем".
Похожая история, происшедшая, однако, при совсем других обстоятельствах, произошла в иудейском городе Гиве (Суд. 19). Некий немолодой человек предоставил свой кров левиту и его наложнице. Так же как и в Содоме, вскоре вокруг дома собрались гивейские мужчины, которые потребовали выдать им левита, чтобы изнасиловать его. Участие каких бы ни было сверхъестественных сил не предполагалось, и левит выставил за дверь свою наложницу, чтобы гивеяне могли удовлетворить свою похоть. Они замучили ее до смерти. В итоге разразилась
гражданская война, в ходе которой город был полностью уничтожен.
Эти две истории сходны между собой. В обеих случаях речь идет о попытке изнасилования путешественника со стороны горожан мужского пола. В первом случае нападавшими были хананеяне; во втором случае это были иудеи.
Изнасилование как мужчины, так и женщины свидетельствует о разложении или даже отсутствии уважения к другой личности. Когда такое поведение становится традицией в целом регионе, это порождает общественную патологию, при которой индивидуум подвергается сексуальному насилию со стороны окружающих. Поскольку в повествовании говорится об участии в инциденте многих горожан, можно заключить, что и гомосексуализм, и изнасилование чужеземцев были вполне приемлемыми действиями.
Жители Гивы были наказаны и прокляты за свое поведение всем иудейским народам; Содом по иудейской легенде был разрушен божественными силами.
Неприятие гомосексуализма в форме закона выражено в книге Левит (18:22):
Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость.
В качестве наказания за такой акт применялась смертная казнь:
Если кто ляжет (то есть вступит в половую связь) с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20:13).