Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 111 (30 апреля 2006 г.)


Реинкарнация и население земли



У некоторых людей возникает вопрос: "Если перевоплощение действительно существует - как тогда объяснить резкое увеличение населения земли в последнее время? Откуда берутся все эти люди?" Известный исследователь реинкарнации доктор Ян Стивенсон, уже упоминавшийся на страницах этой рассылки, предлагает свои объяснения этому факту. Процитируем отрывок из книги С. Крэнстона и К. Уильямс, "Перевоплощение: Новые горизонты".

"Кто может сказать, какова же была численность людей? Великие цивилизации возникали и исчезали, не оставив никаких свидетельств о численности людей. "У нас мало достоверной информации о темпах роста населения, - замечает Стивенсон, - на огромнейший исторический период до появления современной демографии в XVII и XVIII веках. И чем дальше мы погружаем наши исследования в отдаленное и доисторическое прошлое, тем больше мы подменяем факты догадками". Демографы оценили численность населения Земли в диапазоне между 69 миллиардами (Кейфиц, 1966 г.) и 96 миллиардами (Веллемейер и др., 1962 г.). Стивенсон выбрал среднее между этими цифрами - 80 миллиардов. Он пишет:

"Сейчас численность населения в мире составляет около 4 миллиардов. Следовательно, с точки зрения живших 80 миллиардов каждая человеческая душа (пользуясь удобным выражением) в среднем могла воплотиться двадцать раз. За вышеприведенной оценкой, являющейся достаточно грубой, следует совсем неоправданное предположение, что промежуток между смертью и перевоплощением оставался неизменным на протяжении существования человека. Но, возможно, "антракт" между жизнями когда-то длился намного дольше, чем сейчас..."

То, что промежуток между жизнями когда-то был довольно продолжительным, соответствует взглядам древних. Платон в "Федре" утверждает, что за некоторыми исключениями между жизнями проходит много веков. В "Республике" он упоминает о тысячелетнем цикле перевоплощения. Вергилий говорит то же самое в "Энеиде", Кришна - в "Бхагавадгите". Обыденная жизнь в те далекие времена была более размеренной, чем сегодня. В современном мире все ускоряется. Даже дети достигают зрелости раньше. Возможно, это объясняет, почему время между воплощениями стало намного короче, чем прежде.

Стивенсон дает еще одно предположение, что "души людей развились и "сдали выпускные экзамены" в человеческие тела из животных, стоявших ниже человечества... И, наконец (здесь мы приближаемся к области научной фантастики) души людей могли также "эмигрировать" из других солнечных систем на нашу планету".

С предположением о том, что души некоторых людей смогли эволюционировать из душ животных соглашался - как это ни парадоксально - знаменитый православный богослов и философ Н.О. Лосский. Два года тому назад мы уже обращались к его книге "Учение и перевоплощении". Приведем здесь несколько отрывков из второй главы, озаглавленной "Происхождение человека из низших ступеней природы".

"Происхождение человека из низших существ может в некоторых случаях осуществиться таким образом. Положим, какое-либо умное домашнее животное, напр. собака или лошадь, полюбит людей так, что не сможет жить без них. После своей смерти такое животное не оставит людей; оно может вступить в состав тела человеческого зародыша и стать заведующим каким-либо центром мозга или другим важным органом. Исполняя специальные функции, такой субстанциальный деятель научается вообще типу жизни, согласной с идеею человечности, и в дальнейшем своем развитии может стать организатором такой клетки в теле человека, как яичко или сперматозоид; после оплодотворения он становится зародышем, развивающимся в теле матери, и рождается как человек.

Этот шаг от животного к разумной человечности совершается, конечно, не посредством одних только индивидуальных усилий данного субстанциального деятеля, но еще и при благодатном содействии особого творческого акта Божия: деятель, сотворенный Богом при творении мира, удостоивается дополнительного акта творения, если бескорыстно стремится к добру столь высокого типа жизни, как разумная человечность. Это учение о дополнительном Божием акте творения выработано Лейбницем, который назвал его словом transcreatio. Таким образом он в своем учении о перевоплощении сочетал две богословские теории происхождения души - теорию предсуществования и теорию креационизма. Имея в виду свое учение о дополнительном творческом акте Божием, поднимающем неразумную душу на степень разумности, Лейбниц полагает, что его теория перевоплощения может быть принята христианской Церковью.

Учение Лейбница о transcreatio не есть искусственное приспособление к христианскому мировоззрению. Всякий крупный шаг в развитии психо-материального царства возможен не иначе, как при соучастии всеведения Божия и творческой мощи Бога. Весь рассказ книги "Бытия" о творении мира Богом в течение шести дней есть повествование об эволюции природы, осуществляющейся в форме содействия Богом поднятию на новую ступень тех существ, которые были уже сотворены Им в первичном акте абсолютного творения "неба и земли".

(окончание следует)


Рекомендуемая книга:
Жизнь после жизни. Рэймонд Моуди

Избранные статьи рассылки:

Совершайте свое спасение: Творчество   |   Спасение и творчество. Часть I   |   Спасение и творчество. Часть II   |   Спасение и творчество. Часть III   |   Гениальность и перевоплощение. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное