Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 109 (16 апреля 2006 г.)


Совершенство процесса


Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")

Чарльз Филмор, основатель Христианской Школы Единства, был убежден в том, что предназначение человека - вечно жить на земле в физическом теле. Он думал, что если у вас не получилось достигнуть бессмертия в этой жизни, вы родитесь еще раз для того, чтобы попытаться снова. Он ревностно стремился к бессмертию. Мы можем считать, что его попытка была достойной, потому что он прожил девяносто четыре года - в особенности если учесть, что в возрасте десяти лет доктора объявили его смертельно и безнадежно больным. Филмор помог не только себе, но и многим другим людям. Лично я рад, что он стремился к бессмертию - и согласен с его учением. Я думаю, что мы должны обладать способностью жить вечно. Я не верю в Бога, который создал нас для страданий и смерти. Он сотворил нас по Своему образу, чтобы мы были совершенными. Мне нужно принять одно из двух - либо Бог создал меня совершенным, либо Он - несовершенный Бог. Но из того, что мы были созданы совершенными, еще не следует, что мы достигли совершенства. Частью нашего совершенства является постоянное усовершенствование. Прекрасный пример этого, который я часто приводил - гусеница, превращающаяся в бабочку. Гусеница совершенна в своем качестве, но она призвана стать совершенной бабочкой.

Кем бы вы лучше хотели быть - совершенным изваянием Давида работы Микеланджело, стоящим на площади во Флоренции, или же новорожденным ребенком? Позвольте мне рассказать одну историю, которая произошла с Чжуан-цзе.

Однажды, когда он ловил рыбу, к нему подошел правительственный чиновник - и предложил занять должность влиятельного администратора. Ничего не отвечая, Чжуан продолжал ловить рыбу.

В конце концов, он ответил: "Я слышал, что в городе есть священная черепаха, умершая три тысячи лет тому назад. Князь держит ее высохшие останки в сундуке, который лежит на алтаре храма. Как вы думаете, чего предпочла бы эта черепаха - оставаться мертвым объектом поклонения, или же быть живой и вилять своим хвостом в грязи?"

"Конечно, она предпочла бы быть живой", - ответил чиновник.

"Уходи, - сказал Чжуан-цзе, - я тоже хочу вилять хвостом в грязи".

Я думаю, что Бог предназначил нас для вечной жизни. Но, смотря на тот уровень, которого я достиг, я радуюсь, что мы не живем вечно - потому что я еще не готов к вечной жизни. Даже если бы ангел спустился с небес и сказал: "Джим, я хочу дать тебе еще двести лет" - я бы очень испугался. Мне семьдесят лет - и у меня есть проблемы. У меня были проблемы в семнадцать лет - но я, к счастью, пережил их. Мне предстоит расти во многих отношениях, и для этого роста потребуется больше, чем двести лет. Но сегодня, в моем нынешнем воплощении, двести дополнительных лет жизни кажутся пугающей перспективой. Я хочу не оставаться в живых, а жить полнокровно. Древние мифы говорят о том, насколько печальная участь - быть в теле, но не иметь полноты жизни. Я не хочу быть еще одним Тифоном. Вокруг нас есть множество примеров подобного жалкого существования.

И я думаю, что если бы ангел явился мне и предложил еще двести лет, я ответил бы ему так: "Хорошо, я согласен - но прежде я хочу спросить, не дашь ли ты мне небольшую порцию забвения?" Интересно, но именно это и происходит в процессе реинкарнации. Мы забываем о прошлых жизнях.

Если бы моя просьба осталась без ответа, я молился бы о мужестве для того, чтобы оставить многие из дел, которыми я занимаюсь сейчас. Я бы снова пошел в колледж для того, чтобы попытаться овладеть новыми сферами знания, выработать новый взгляд на жизнь. Все это, конечно же - при условии, что я смог бы сохранить здоровье и здравомыслие. Если бы я просто продолжал двигаться по накатанной колее и заниматься привычными делами, я сомневаюсь в том, чтобы у меня была необходимая сила характера для того, чтобы добровольно пойти на необходимые перемены. Мы легко становимся рабами привычек.

Я очень высоко ценю духовное развитие, и думаю, что потребность в нем сохранилась бы в любых обстоятельствах - при условии нового, свежего подхода к жизни.

Для того, чтобы оставаться живыми, вы должны быть гибкими и постоянно обновляющимися. Вы должны расти. Но, к большому сожалению, немногие из нас в пожилом возрасте остаются восприимчивыми к переменам. Ментальные привычки связывают нас все плотнее и плотнее, заставляя держаться стереотипов поведения, от которых нам нужно освободиться.

Вот почему я верю в реинкарнацию. Нам всем недостаточно одной жизни. Я не могу достигнуть многого из того, что хочу, за этот короткий промежуток. Я далеко отстою от моего идеала - и от исполнения Божьего предназначения.

Впрочем, я не хочу, чтобы вы судили меня превратно. Я буду бежать вперед до тех пор, покуда смогу бежать, устремляясь к цели всем сердцем, всем разумом и всею крепостью. Но я чувствую все большую и большую тяжесть - не только в моем теле, но и в моей душе. Я чувствую, что побегу намного быстрее, если отдохну какое-то время и восстановлю силы.

Исходя из того уровня развития, которого мы достигли, я думаю, что смерть - это проявление доброты по отношению к людям. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на старых людей. Когда-нибудь мы, люди, достигнем такого духовного уровня, где сможем быть достаточно гибкими и изменчивыми. Постоянно обновляясь, мы будем жить, не ведая смерти. Мы научимся освобождаться от уз привычек и ограничений, сковывающих нас сейчас. Но на данный момент, смерть является милостью. Однажды тайна смерти будет окончательна раскрыта, и мы увидим, что она является естественной частью жизни - такой же, как и рождение - а не жестокой агонией. Смерть близкого человека мучительна для нас, потому что мы боимся смерти. Мы боимся смерти, поскольку она - это неизвестность. Мы боимся страданий, которые, возможно, выпали на их долю. Но нам нужно подняться над этими ощущениями и увидеть в смерти такое же добро, как во сне, в темноте, в зиме и в тишине.


Рекомендуемая книга:
Джебран Калил Джебран. Пророк

Избранные статьи рассылки:

Путь, Истина и Жизнь. Часть I   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть II   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть III   |   Совершайте свое спасение   |   Совершайте свое спасение: Закон   |   Совершайте свое спасение: Закон и благодать

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное