Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 106 (26 марта 2006 г.)


Время пишет, время стирает


Часть I
Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")

Мы живем во времени. Мы измеряем нашу жизнь в единицах времени. Мы мыслим временными категориями. Если мы перевоплощаемся, то мы перевоплощаемся во времени. Часто люди, интересующиеся реинкарнацией, спрашивает, как много времени проходит между воплощениями.

Мы привыкли думать, что события жизни напоминают узлы на веревке, но, в действительности, это не так. Пытаясь создать в своем сознании образ времени, вы можете представить его линейным. Но, мысленно возвращаясь в свое прошлое, вы можете заметить, что события не расположены в хронологическом порядке, одно за другим. Они больше напоминают беспорядочное нагромождение.

Время не только пишет, но и стирает. Становясь старше, каждый человек осознает, что он забывает многое из тех вещей, которые хотел бы помнить. Некоторые люди, достигая преклонного возраста, забывают все - слова и имена, навыки и знания, людей и события. Вся жизнь уходит от них. Я часто размышлял над тем, не готовятся ли они подобным образом к следующей жизни - до того, как уйдут из этой жизни.

Если мы жили раньше, мы не помним наши прошлые жизни. Каким-то образом мы должны были убрать их из своего разума. Возможно, пожилой человек, теряющий память, просто принимает решение освободить свой разум здесь, не дожидаясь момента своей смерти. Я не могу сказать с уверенностью, что так происходит, но это - интересная гипотеза, не правда ли? Если мы перевоплощаемся, мы должны забыть прошлые воплощения. Когда это происходит? Может быть, в утробе матери? Девять месяцев - это очень долгое время, когда нам нечего делать, кроме как готовиться к рождению.

Люди интересуются: "Если мы перерождаемся, то насколько продолжителен интервал между жизнями?" Однажды меня спросила об этом Кора Филмор, вторая жена Чарльза Филмора. "Как, разве Чарльз ничего не говорил по этому поводу?" - удивился я. "Нет", - ответила она.

Мне приходилось слышать многих лекторов. Некоторые из них с большой уверенностью заявляли, что им точно известна продолжительность периода между жизнями. Единственную проблему я вижу в том, что все эти лекторы противоречили друг другу. Одни утверждали, что человек перевоплощается сразу же, другие - что он может ждать целые эпохи.

В работах доктора Стивенсона, которые являются единственными известными мне научными исследованиями воспоминаний о предыдущих жизнях, говорится, что время между воплощениями очень короткое. Тем не менее, я бы не рискнул давать точный ответ на вопрос о времени между воплощениями, потому что мы не располагаем точной информацией. Размышляя над этим вопросом, я пришел к следующей идее:

Возможно, промежутка между жизнями вовсе не существует.

Задумайтесь о времени. Время реально только по отношению к нам - людям, живущим в трех измерениях. Многие данные современной науки указывают на такую вероятность. Ученые сделали время относительным - одни говорят, что время течет по-разному для наблюдателей, движущихся с разной скоростью. Они привязывают его к пространству, используя понятие пространственно-временного континиума.

Иммануил Кант был убежден, что структура разума позволяет ему думать только категориями пространства и времени. Без времени и пространства не было бы физического мира. Они - основополагающая субстанция, из которой состоит мир вещей и мыслей, в котором мы сейчас существуем. Мы не можем думать иначе, как в терминах пространства и времени. Обратное утверждение также истинно - время и пространство необходимы для того, чтобы мы представляли себе физический мир. Мы не можем представить себе иного существования.

Мы, люди, имеем навязчивое стремление измерять время. Большая часть животных, в отличие от нас, довольны знанием того, что наступило утро - когда взошло солнце, и того, что наступила ночь - когда солнце зашло. У них также есть ощущение смены времени года. Они знают, когда время есть и время спать, когда время гнездиться и время покидать гнездо. Кажется, что они вполне довольны этим. Но с нами, людьми, все обстоит иначе. Мы изобретаем приборы для измерения времени - от солнечных часов до цезиевых атомных часов. Нас снедает настойчивая потребность знать, который час, с точностью до секунды, а то и до миллионных долей секунды.

Ход часов - это просто определенный способ измерения времени, который мы изобрели для собственного удобства. Нет никаких причин думать об нем как о Божьем времени, потому что ничто в природе, за исключением нас, не живет по часам. Ничто в мире не двигается с зафиксированной, неизменной скоростью движения стрелок по циферблату.

Кто-то может думать, что наша шкала времени существовала всегда - но это не так. Стандартное время существует только около ста лет. Оно появилось потому, что люди построили железные дороги и возникла необходимость согласовать время для того, чтобы составить расписание поездов. До того, на каждой железной дороге было свое собственное время. В витрине каждого ювелирного магазина стояли часы, и если вы устанавливали свои часы по ним, для вас это было точное время.

Для того, чтобы лучше понять, насколько различными могут быть представления о времени, задумайтесь о том, как его воспринимают на Востоке. Мы, люди Запада, обычно думаем о времени как о стреле, которая летит через пространство, или как о реке, которая бежит вдоль берега. Мы считаем, что у нашего движения есть направление. Но индусы смотрят на жизнь иначе. Им свойственно чувство цикличности, возвращения. Они воспринимают жизнь как процесс постоянного возвращения вещей на круги свои - снова и снова. Когда индус размышляет о времени, он представляет себе сосуд со спокойной водой, в центр которого падает камешек. Круги расходятся по воде, от центра к периферии, и затем возвращаются обратно. Как легко увидеть, это очень отличается от нашего, западного понимания.

Время относительно. Оно эластично, подобно резине. Обратившись к своему опыту, вы легко убедитесь, что это так. Минута интересного разговора или же интересной лекции пролетает незаметно. С другой стороны, минута тягостного молчания может показаться вечностью.

Вспомните те случаи, когда вам приходилось чего-то ждать. Ожидание представляет собой наиболее легкий - и, в то же самое время, наиболее тяжелый способ замедлить время. Если вы ничего не делаете, а только ждете - пять минут, десять минут, двадцать минут - эти минуты кажутся вам уже часами. Вы смотрите на стрелки циферблата и не можете поверить, что время тянется так медленно.

Безусловно, у вас были и противоположные переживания. Вы с головой уходили в работу и были полностью поглощены интересным делом. Внезапно, посмотрев на часы, вы поражались, как незаметно прошло время.

Чем больше наши умы сосредоточены на себе, тем сложнее нам переключить внимание на что-то иное - так бывает в ситуациях вынужденного ожидания. Время становится для нас более реальным. Мы начинаем ощущать каждую секунду. С другой стороны, когда мы забываем о себе в каком-либо увлекательном деле, время для нас исчезает.

(окончание следует)


Рекомендуемая книга:
Нравственная философия. Ралф Эмерсон

Избранные статьи рассылки:

Жизнь, смерть и перерождение. Часть III. Эрик Баттерворт   |   Жизнь, смерть и перерождение. Часть II. Эрик Баттерворт   |   Жизнь, смерть и перерождение. Часть I. Эрик Баттерворт   |   Жизнь после смерти. Уильям Фишер   |   Ад. Уильям Фишер   |   Небеса. Уильям Фишер

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное