Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 67 (19 июня 2005 г.)


Перевоплощение и Евангелие от Фомы

Существовало ли у Христа тайное учение, которое Он передал непосредственно Своим ученикам, но которое не было записано? Многочисленные намеки на страницах Библии позволяют нам предполагать это. К примеру, Евангелие от Иоанна заканчивается такими словами:

"Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Иоанна 21:25).

Другие отрывки из Писания показывают, что Иисус делал различие между учениками и прочими людьми.

"Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют... И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все" (Марка 4:11-12, 33-34).

Апостол Павел также заметил: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей" (1 Коринфянам 2:6,7).

Впрочем, обладание "сокровенной мудростью" - это не повод для гордости и самолюбования, потому что большее знание всегда предполагает большую ответственность того, кто это знание приобретает.

Климент Александрийский, один из известных отцов церкви, говорил о том, что он является наследником тайной традиции первых апостолов, которая передается только немногим избранным, способным ее понять. В чем состояло это учение, нам сейчас неизвестно. Но весьма характерно, что на посту руководителя богословской школы в Александрии, Климента сменил Ориген, взгляды которого на предсуществование души и реинкарнацию хорошо известны.

Среди документов, найденных в Наг-Хаммади, особо выделяется Евангелие от Фомы. Хотя в нем есть множество параллелей с высказываниями Иисуса из канонических Евангелий, оно резко отличается от них по духу. Оно является отчетливо гностическим. Спасение в нем трактуется как избавление от состояния духовного невежества. В этом Евангелии, Иисус часто говорит притчами и загадками, которые должны быть понятны только посвященным.

Учит ли Евангелие от Фомы реинкарнации? Есть несколько отрывков, на основании которых мы можем сделать такой вывод.

"Иисус сказал: "Если вам говорят: "Откуда вы произошли?" - скажите им: "Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя" (ст. 55). Здесь ясно говорится о предсуществовании души - о том, что она обитала в духовной сфере до момента своего рождения.

В традиционном христианстве существует доктрина креационизма, согласно которой душа человека творится непосредственно в момент зачатия. Данные слова Иисуса - если мы согласимся с ними - полностью опровергают ее. Душа нисходит от Бога в материальный мир для того чтобы, пройдя цепь воплощений и познав свою подлинную природу, вернуться к изначальному Источнику. В этом ключе мы также можем истолковать и хорошо известную притчу о блудном сыне.

"Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка о месте жизни, и он будет жить" (ст. 6). Мы можем сделать из этого вывод, что каждая воплотившаяся душа приходит в мир с багажом мудрости и понимания. До нужной поры, эта мудрость хранится в подсознании. Признавая ее существование, мы способствуем ее проявлению.

Путь духовного преображения, предлагаемый Евангелием от Фомы – это познание нашей подлинной природы и нашей сопричастности Богу: "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность" (ст. 3). Значит ли это, что для просветленного человека исчезает потребность в новых воплощениях? По всей вероятности, да. В то же самое время, "Царство Небесное" не есть физическое место, в которое можно попасть - через воскресение тела, или каким-либо иным путем. Оно - духовное измерение, к которому неприменимы привычные нам категории пространства и времени.

"Ученики его сказали: "Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его". Он сказал им в ответ: "Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма" (ст. 29).


Рекомендуемая книга:
Реинкарнация: утерянное звено в христианстве. Элизабет Клэр Профет и Эрин Л. Профет

Предыдущие статьи:

Перевоплощение и гностицизм   |   Перевоплощение и раннее христианство   |   Перевоплощение в иудаизме   |   Жизнь после смерти. Уильям Фишер   |   Ад. Уильям Фишер   |   Небеса. Уильям Фишер

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное