Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 56 (3 апреля 2005 г.)


Сон и забвение
Джеймс Дилетт Фримен

Часть II
(из книги "Реинкарнация")

Как я уже писал в начале этой книги, рассказывая историю о Шанти Дэви, я не намерен основывать свои доводы в пользу реинкарнации исключительно на историях людей, вспоминающих свои прошлые жизни. Многие из нас сомневаются в достоверности этих историй. Но, хотя было бы неразумно строить аргументацию на подобных свидетельствах, не менее неразумно обращать внимания на сотни случаев, систематизированных и подробно описанных такими учеными, как Стивенсон. Почти во всех случаях, у людей не было иных причин делиться своими переживаниями - помимо их глубокой убежденности в том, что они рассказывают правду о самих себе. Возможно, как указывает Стивенсон, все эти истории и не доказывают реинкарнацию - но мы должны серьезно рассмотреть их как свидетельства, указывающие на ее возможность. Рассказы людей о прошлых жизнях сложно объяснить, не прибегая к теории перевоплощения.

Беседуя с людьми, которые отвергают реинкарнацию по причине того, что они не могут вспомнить свою предыдущую жизнь, я часто говорю: "А насколько хорошо вы помните свою нынешнюю жизнь?"

Я думаю, что обращаясь в прошлое, мы можем вспомнить в лучшем случае один процент из наших переживаний. Это действительно так. Мы жили многие годы, двадцать четыре часа в сутки, и каждый из этих часов был наполнен тысячами чувств, впечатлений и мыслей, которые пронизывали наше сознание. Даже один процент из наших переживаний - это будет очень много. Большую часть из того, что происходило с нами, мы забывали немедленно. Некоторые из воспоминаний оставались с нами на более долгое время - в силу своей важности. Некоторые мы проносим сквозь годы - но как незначительно их число!

Большинство людей удерживают в памяти несколько тысяч слов и грамматических правил своего родного языка. Мы также помним факты и навыки, которые имеют отношение к нашей деятельности. Но в том, что касается персональных событий, происходивших с нами, мыслей, занимавших на ум, эмоций, переживаемых нами день ото дня - большую часть из них мы не способны вспомнить. Даже обращаясь к самым недавним событиям, мы видим только их общие контуры. По мере того, как годы все дальше и дальше уходят от нас, от нас уходят и события этих лет.

Задумайтесь о своей жизни. Можете ли вы точно сказать, чем занимались в этот день десять лет тому назад? Возможно, вы помните, но вероятнее всего - нет. Из десяти тысяч человек, лишь единицы дадут уверенный ответ. Можете ли вы вспомнить, что произошло с вами в этот день год назад? Насколько хорошо вы помните то, что было неделю назад? Одна мысль об этом заставляет меня беспокоиться - как много вы сможете запомнить после прочтения этой книги.

Если вы задумаетесь о событиях, которые происходили десять лет тому назад, с большой вероятностью они будут хаотичным набором воспоминаний. Вам будет сложно выстроить для них хронологическую последовательность.

Насколько хорошо вы помните то, что происходило с вами в пятилетнем возрасте? Обычно, наши воспоминания об этом периоде формируются под влиянием наших родителей. Я не уверен, что могу что-либо сказать о своем раннем детстве - за исключением того, что рассказывали обо мне мои родители. В их устах, это было как правило чем-то нелепым и забавным. Их смешило мое поведение, и они рассказывали о нем своим знакомым - а потом и мне. Именно на этот фактор обращал внимание Стивенсон в своих исследованиях. Не дали ли родители и родственники детям идеи, которые могли затем трансформироваться в воспоминания о предыдущих жизнях? Как установил Стивенсон, речь идет не об этом. Во многих случаях, воспоминания были слишком живыми, слишком детальными, слишком необычными. Люди, которых он изучал, узнавали знакомых из предыдущих жизней - когда их привозили в города где они раньше жили. Они могли хорошо ориентироваться в местности, где никогда не бывали в нынешней жизни.

Лишь экстраординарные люди имеют воспоминания о том, что происходило с ними в двухлетнем возрасте. Это настолько же необычно, как и воспоминания о предыдущих жизнях. Очевидно, что большинство из нас не имеют подобной памяти - ни о двухлетнем возрасте, ни о предыдущем воплощении.

Моя семья распалась, когда мне исполнилось десять лет - и это было трагическое событие. Когда мне исполнилось двадцать два года, отец пригласил меня погостить у себя - он захотел вновь увидеться со своим сыном. Когда мы встретились после долгой разлуки, мы вначале не узнали друг друга и прошли мимо. Мне также случалось не узнавать при встрече старых друзей. Происходило ли подобное с вами?

Задумайтесь о близких дружеских отношениях, которые продолжались более нескольких лет. Наверняка, вы и друзья провели вместе много часов радости и скорби. Вы оказали друг другу множество услуг, и эти переживания оставили отпечаток в вашем разуме и сердце. Иногда вам, возможно, хочется плакать при мысли о том, как много ваши друзья значат для вас. Тем не менее, вспоминая о событиях за вермя вашей дружбы, вы можете ясно вспомнить только некоторые из них.

У меня есть внук, которому недавно исполнилось двадцать лет. Когда ему было три-четыре года, у нас были особо близкие отношения. Я хорошо помню, как однажды вечером я нес его на руках. На небе была огромная, полная луна. Я показывал ему пальцем на нее и говорил, "луна, луна", а он повторял за мной: "луна, луна". Потом, две или три недели спустя, я прогуливался вместе с ним в саду. Был уже вечер. Внезапно, он посмотрел наверх и сказал: "Смотри, дедушка, опять луна". Он протянул руки к ней: "Дедушка, достань мне ее". Как бы мне хотелось в тот момент достать луну! Это - одно из наиболее живых воспоминаний, которые я храню в памяти. Некоторое время назад, когда мы беседовали с внуком, я рассказал ему эту историю. Я спросил Майка, помнит ли он о том, как он просил меня достать луну - и обнаружил, что у него не осталось ни малейшего воспоминания. Случай, который был настолько живым для меня, полностью ушел из его разума - хотя мне кажется, что не окончательно. Даже когда память о переживании уходит, его след в душе остается.

Прошлому свойственна определенная нереальность. Между нами и нашим прошлым формируется завеса из тумана. Туман быстро становится все плотнее, так что фигуры, двигающиеся в разуме, становятся похожи на тени - сомнительные и неопределенные. Нам уже сложно разобраться, где - подлинная фигура, а где - плод нашего воображения. Данный факт, если задуматься о нем, не так уж плох. Каким тяжелым бременем были бы наши воспоминания, если бы мы помнили все, что происходило с нами! Честно признаюсь, что я очень хочу забыть некоторые вещи, которые у меня не получается забыть. И я счастлив, что процесс забвения дается мне сравнительно легко. Для некоторых людей, он протекает намного тяжелее.

Лично у меня не было никаких воспоминаний о прошлой жизни. Я никогда не пытался обрести их, потому что не думаю, что они сделали бы меня счастливее и внесли бы весомый вклад в мое духовное развитие. "Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов" (Матфея 8:22), - призывал Иисус. Я убежден, что именно так мы должны обращаться с нашим прошлым.

Реинкарнация интересует меня не потому, что я хочу вспомнить свои прежние воплощения. Напротив, я стремлюсь к этому меньше всего. Я исследую реинкарнацию, поскольку хочу верить в осмысленный мир. И я не вижу иной возможности объяснить события этой жизни, представить их справедливыми и упорядоченными, не принимая то, что наша жизнь есть отдельный фрагмент бессмертного путешествия.

Однако, примерно пятьдесят лет тому назад у меня было переживание, которое заставило меня задуматься о том, не имеет ли оно связи с предыдущими жизнями.

В то время, мы с друзьями вступили в организацию под названием YMCA. В рамках ее мероприятий проводились занятия по фехтованию, и мы с друзьями решили посещать их. Во время дуэлей с соперниками я обнаружил, что мне свойственны удивительные, неожиданные навыки. Легким движением руки, мне удавалось выхватывать рапиру из рук моего соперника, оставляя его безоружным. У меня не было ни малейшего представления о том, как мне это удавалось делать - но это происходило, к моему удовольствию и к огорчению соперника. Учитель заинтересовался моей техникой, но я не смог объяснить ему, что именно делаю. Все происходило помимо моего сознания.

В современном фехтовании, разоружение соперника не дает никакого преимущества. Вы не набираете очков. Судья просто останавливает поединок до тех пор, пока ваш соперник снова не возьмет шпагу.

Но задумайтесь о том, насколько важным это могло быть в ситуации, когда вы вынуждены бороться за свою жизнь. Я не могу представить себе навыка, который мог бы оказаться более необходимым. Признаюсь, что это заставило меня задуматься. Может быть, в какой-то из предыдущих своих жизней, я умел хорошо фехтовать? Однако, как вам несложно будет догадаться, я рад, что не могу вспомнить деталей того воплощения.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Сон и забвение, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть V. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть IV. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть III. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть II. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное