Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 50 (20 февраля 2005 г.)


Библия, церковь и реинкарнация
Джеймс Дилетт Фримен


(из книги "Реинкарнация")

Мы живем в христианском мире, который высоко ценит Библию. Многие люди озабочены тем, что в Библии, на их взгляд, нет конкретных указаний на перевоплощение. Действительно, слово "реинкарнация" не используется в Библии, а учение о перевоплощении не находило себе места в ортодоксальной христианской доктрине. Большинство церквей относятся к реинкарнации негативно. Вот почему нам важно ответить на следующие вопросы:

Каково учение иудейско-христианского мира о следующей жизни, и каким образом подобные взгляды были сформированы?

Наиболее распространенные в наши дни среди христиан взгляды таковы: Если вы верите в Иисуса Христа и ведете высокоморальную жизнь, ваша душа будет взята на небеса после смерти. Небеса - это место блаженства. Если вы не верите в Иисуса Христа и ведете аморальную жизнь, вы отправитесь в ад - огненное место вечных мучений. Католики также допускают возможность очиститься в чистилище. Меня удивляет то, как люди могут верить в подобные вещи. Несомненно, многие отказываются от веры, поскольку данная картина будущей жизни кажется им нелепой.

В Библии есть некоторые указания, которые могут быть истолкованы как намеки на реинкарнацию. Но, с другой стороны, Писание не так уж много говорит о небесах и об аде. Например, многие слова Иисуса позволяют нам сделать вывод, что под небесами Он имел в виду не определенное место "там, наверху", а внутреннее состояние человека. "И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Луки 17:21). Когда Его настойчиво просили рассказать о небесах, Он уподобил его закваске и горчичному зерну, а также драгоценной жемчужине. Не похоже, что речь шла о городе в облаках.

Греческое слово "оуранос" в Новом Завете, которое мы переводим как "небо", означает состояние расширенного сознания. Таким образом, мы имеем полное право думать о небесах не как о буквально существующем месте, а как о метафизической категории.

Иисус также говорил об аде. Но все, что мы знаем о Нем, позволяет нам сделать вывод, что Он также имел в виду не место, а состояние сознания. Иисус учил универсальным законам. Он призывал людей изменить свои сердца и умы, свой путь жизни. Вот почему Он часто использовал в учении язык символов.

Кроме того, в Библии нет ни единого указания на существование чистилища.

Библия не является самой простой и понятной книгой в мире. Если вы читали ее достаточно долго, вы согласитесь с моими словами. Существуют сотни сект, культов и деноминаций, претендующих на то, что их истолкование Библии является единственно правильным. Они видят в ней то, что согласуется с их учением. Когда определенная секта говорит, что она принимает Библию буквально, это означает лишь то, что она принимает буквально отрывки, которые подтверждают ее взгляды, и не обращает внимания на те, которые с ними не согласуются.

Может быть, с вами дело обстоит иначе, но лично я не нахожу Библию простой и понятной. Мне сложно постигнуть, что имели в виду ее авторы, в особенности апостол Павел и некоторые из пророков. Тем не менее, я согласен с Марком Твеном, который однажды написал, что его больше беспокоят не те отрывки Библии, которые он не понимает, но те, которые он понимает.

В средние века, священники считали Библию настолько сложной для понимания, что запрещали рядовым католикам читать ее. Лишь сравнительно недавно этот запрет был снят. Вам не позволялось лично знакомиться с этой книгой, потому что отцы церкви не думали, что вы получите от этого чтения какую-либо пользу. Скорее, по их мнению, вы запутаетесь. Они считали, что намного мудрее позволить священникам проповедовать Библию своей пастве.

Мне хотелось бы прочесть вам несколько отрывков из Библии, которые, по моему мнению, подразумевают реинкарнацию.

Удивительно, но наиболее убедительные из мест Писания, которые мы можем истолковать как аргументы в пользу перевоплощения - это высказывания Иисуса или же описание событий, в которых Он принимал участие.

Ветхий Завет предсказывал, что Илия вернется перед приходом Мессии в конце времен. Фрагмент из последней фразы Ветхого Завета звучит так: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Малахия 4:5).

Во время преображения, Иисус взял с собой на гору Петра, Иакова и Иоанна. Там, Он явился во славе с Моисеем и Илией. Позднее, "когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Матфея 17:9-13).

В другом отрывке из Евангелия от Матфея, Иисус сказал: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя... И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Матфея 11:11-15).

Почему же, в таком случае, Иоанн ответил отрицательно на вопрос, не Илия ли он (Иоанна 1:19-23)? В этом нет ничего удивительного. Если мы действительно перевоплощаемся, то, как известно, большинство из нас не помнят, кем мы были в прошлой жизни. Иоанн тоже не помнил, что он был кем-либо кроме Иоанна.

Другим показательным примером является хорошо известная история из Евангелия от Иоанна, где Иисус исцеляет человека, рожденного слепым. "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Иоанна 9:2,3).

Очевидно, идея о том, что человек мог согрешить прежде своего рождения, не является для Иисуса заведомо чуждой и неприемлемой. Не является она чуждой и для Его учеников. Никто из них в тот момент не сказал: "Как это возможно? До своего рождения, этот человек не существовал!" Предсуществование принималось ими без каких-либо возражений - в противном случае, подобный вопрос не родился бы у них в головах. Или же, услышав его, Иисус мог ответить: "Что вы имеете в виду - он согрешил до своего рождения?" Единственная возможность согрешить до рождения - это существовать до момента рождения. Только это дало бы вам возможнось согрешить. Но для того, чтобы жить до своего рождения, вы должны иметь предыдущее существование - и затем перевоплотиться. Иисус рассматривал такое объяснение вполне возможным, но не применимым в данном случае: "Не согрешил он". Иными словами: "В данном конкретном случае, причиной слепоты не является грех в предыдущей жизни".

Есть около десятка других отрывков в Ветхом и Новом Заветах, которые намекают на реинкарнацию - хотя могут быть истолкованы и другим образом. Обратимся, например, к книге пророка Иеремии:

"И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь" (Иеремия 1:4-7).

Но, все же, наиболее убедительными для меня являются беседы Иисуса с Его учениками. В них мы ясно видим, что они были знакомы с идеей перевоплощения, и не отвергали ее. То же самое мы можем сказать и о ранних христианах.

(продолжение следует)

Примечание ведущего

"Сам Христос прямо отождествляет Илию с Иоанном: "Он есть Илия" (Матфея 11:14). Примечательно, что этому изречению предшествует фраза: "И если хотите принять". Таким образом, именно эта истина перевоплощения высказана с известной осторожностью, с деликатным уважением внутренней свободы слушателей, которую не должна подавлять авторитарная констатация факта. Ученики могут какое-то время жить с этими словами, которые они для начала только приняли к сведению, не связывая себя поспешным догматическим согласием или отрицанием. Лишь позже настает мир, когда ненавязчиво преподанная ученикам истина "прорастет" в их душе. Происходит это при спуске с горы - преображения - "тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Матфея 17:13), когда они спрашивали Его об Илии. Возникает впечатление, что именно в этом единственном великом примере реинкарнации в Новом Завете дается впечатляющий образец того, как в грядущем содержания сверхчувственного познания будут в духе христианства сообщаться людям. Не через авторитарную догму, не путем уговоров, но путем свободного ознакомления: "И если хотите принять".

Из книги Рудольфа Фрилинга, "Христианство и перевоплощение".


Предыдущие статьи:

Жизнь после смерти, Часть V. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть IV. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть III. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть II. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Возрождение. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное