Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 48 (6 февраля 2005 г.)


Жизнь после смерти
Джеймс Дилетт Фримен

Часть IV
(из книги "Реинкарнация")

Если Бог существует (а я в этом убежден), то Он должен быть Сознанием. Он должен быть Справедливостью и Порядком. Кроме того, я считаю, что Он должен быть Любовью. Но я не могу поверить в то, что Сознание, Справедливость, Порядок и Любовь могли заставить нас жить один-единственный раз, и затем осуждать нас на целую вечность за то, что наша жизнь не удалась. Такое положение вещей было бы слишком несправедливым!

Рассмотрим для примера двоих детей. Один рождается в богатой семье, где взаимоотношения гармоничны и счастливы. Он растет в атмосфере безопасности. Он получает хорошее образование. Он вступает в брак, и у него появляются счастливые дети. Всю свою жизнь, или по крайней мере большую ее часть, он не имеет проблем. Состарившись, он спокойно умирает в своей постели.

Другой ребенок рождается больным, полуголодным, ущербным в разуме и теле. Может быть, он живет всего несколько минут, а может быть - несколько лет, но страдая все это время от насилия. Возможно, в нем формируется извращенный разум. Он учится воровать и убивать.

Тот факт, что один из этих детей вырос нравственным и законопослушным гражданином, а другой - вором и убийцей, еще не является основанием для вечного суда.

Наш мир полон примерами вопиющего неравенства - в рождении, жизни и смерти. Мы созерцаем это неравенство повсюду. Если существует Бог, то должно быть логичное объяснение для несправедливостей подобного рода. Мир, где человеку дана лишь одна короткая жизнь, отмеченная печатью неравенства, не может быть работой Бога. Это слишком несправедливо!

Однако, если существует Бог, должны быть истинными следующие утверждения:

Первое: Я - бессмертное существо.
Второе: Я притягиваю к себе свою жизнь.

Давайте рассмотрим первое утверждение. Являемся ли мы бессмертными? Под бессмертием я понимаю, что мы жили до того, как родились, и будем жить после того, как умрем. Как я уже говорил, многие наши современники сомневаются в этом. Но я считаю, что есть достаточно много убедительных причин, позволяющих верить в бессмертие.

Первая причина основана на законах физического мира.

Во вселенной действует закон, известный как первый закон термодинамики, или закон сохранения энергии. В науке нет более важного и более универсального принципа. Он в равной мере применим ко всем естественным дисциплинам. Согласно этому закону, исчезновение энергии в одной форме неизбежно приводит к появлению соответствующего количества энергии в другой форме. Иными словами, в физическом мире все меняет форму, но ничего не исчезает.

Разве не разумно предположить, что если это утверждение справедливо по отношению к моему телу, оно будет справедливо по отношению к моему разуму и моей душе? Я изменяюсь. Мой разум и моя душа изменяются. Однако, я не перестаю существовать. Не только ученые, но и духовные учителя знают об этой истине. Посмотрите на окружающий мир. Разве вы не видите повсюду принцип вечного возвращения, круговорота?

Вторая причина, побуждающая меня верить в бессмертие, звучит следующим образом: чтобы жить хорошо, я должен жить так, как если бы я был бессмертным.

После удовлетворения наших физических потребностей, мы тратим значительную часть нашего времени и нашей энергии на удовлетворение нужд, которые имеют мало отношения к физической природе. Если все, что мы есть - это физический организм, то не является ли странным тот факт, что величайшие нужды человека - это нужды духа, величайший голод - это внутренний голод?

Если наша жизнь единственна, тогда самосохранение и получение удовольствия должны быть нашими единственными побудительными мотивами. Однако, все обстоит иначе. Жизнь очень хороша, и мы, конечно, должны стремиться жить долго и счастливо. Я хочу вкусить все удовольствия, которые могу. Но просто держаться за жизнь и за удовольствия - такое существование никогда не считалось наивысшим благом. Посмотрите на то, как мало ценят жизнь некоторые люди. Иногда их отношение может пугать нас, иногда - вызывать в нас благоговение. Люди могут отдавать жизнь ради любви к своей стране - и мы глубоко благодарны им за их благородство. Некоторые умирают из гордости. Некоторые умирают от разочарования. Некоторые уходят из жизни, не в силах вынести утраты самоуважения и уважения других людей. Некоторые готовы умереть, но не предать истину. Так поступали христианские мученики, и так же поступают мученики за идею в наше время. Обратите внимание, что люди, которые так недорого ценят свою жизнь - далеко не самые худшие представители человечества. Напротив, они принадлежат к числу наиболее сильных, храбрых и мудрых. Обращаясь к своим судьям, Сократ сказал: "Сложнее, друзья мои, не избежать смерти, а избежать неправедности, поскольку она бежит быстрее, чем смерть". Иисус, величайший из всех живших на земле людей, сказал: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Луки 22:42). Я чувствую, что определенная часть нашей личности согласна с Кришной, который говорит в Бхагават-гите следующие слова: "Ни тот, кто считает живое существо убийцей, ни тот, кто думает, что оно убито, не знает о чем говорит, ибо душа (истинное "я") не убивает и не может быть убитой" (Бхагавад-гита 2:19). Люди, совершающие акты самопожертвования, знают об этой истине в глубине своей души.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Жизнь после смерти, Часть III. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть II. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Возрождение. Чарльз Филмор   |   День спасения   |   Спасение как возвращение

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное