Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 46 (23 января 2005 г.)


Жизнь после смерти
Джеймс Дилетт Фримен

Часть II
(из книги "Реинкарнация")

Все люди и во все времена интересовались смертью и умиранием, а также возможностью жизни после смерти. Философы-экзистенциалисты утверждают, что наш основной страх - это страх перед смертью. Мысль о смерти таится в центре нашего бытия. Возможно, было бы преувеличением говорить о постоянном и активном интересе к смерти, но мысли о ней, тем не менее, посещают нас.

Сто или двести лет тому назад, идея реинкарнации отвергалась большинством европейцев и американцев, рассматривалась ими как нелепая. Сто лет тому назад, подавляющее большинство людей в этих частях света верили, что человек - душа, особенным образом созданная Богом для того, чтобы родиться в единственном теле и прожить единственную жизнь. После смерти, человек будет судим Богом и отправится либо в прекрасный город на небесах, либо в ад - в подземное и огненное место мучений. Католики, кроме того, верили в чистилище для душ, которые были недостаточно хороши для рая.

Однако, за последнее столетие значительно возросло количество людей, которые уже не могут принимать старые религиозные концепции. Они хотят верить в Бога и в то, что жизнь осмыслена, но непрестанный поток научных открытий и прозрений заставил их пересмотреть идеи об основополагающей природе мира, в котором мы живем, и его происхождении. Все чаще и чаще, такие люди ставят под сомнение многие догматы традиционных церквей.

"Голос сознания слаб, но настойчив", - говорил Зигмунд Фрейд. Привычки, эмоциональные потребности и социальное давление заставляют нас оставаться в рамках стереотипов религиозной веры и практики. Но, рано или поздно, наш ум побуждает нас отвергнуть все то, что сознание находит неприемлемым.

Некоторые люди боятся рассматривать новые идеи. Они настолько привязаны к доктринам, что любая мысль, не укладывающаяся в их рамки, вызывает автоматическое отторжение.

Однако, в наши дни даже традиционные церкви начинают смягчать свой подход. Священники, проповедники и раввины начинают соглашаться с мыслью, что они не связаны верованиями, которые не может принять разум. Они подвергают ревизии то, что что верили раньше, переосмысливая свою веру в свете новых идей.

Я не пытаюсь сказать, что перевоплощение - новая идея. Напротив, она - одна из наиболее древних и универсальных идей человечества. Реинкарнация активно обсуждалась христианами в первые столетия существования церкви, и мы можем сказать, что принимали ее столько же людей, сколько не принимали ее. Лишь после того, как церковные иерархи стали достаточно могущественными для того, чтобы устранить все альтернативные точки зрения, они провозгласили реинкарнацию опасной ересью.

Некоторые люди могут возводить реинкарнацию в ранг догмы, и это сделает ее неприемлемой для многих искренних христиан. Точно таким же образом, догматическое христианство неприемлемо для многих мыслящих людей нашего времени. Но моя вера в реинкарнацию не догматична. Я убежден, что она не только совместима с фундаментальными принципами христианства, но и делает христианство по-настоящему осмысленным.

Я предполагаю, что вы знаете о моей связи с новым направлением религиозной мысли, называемом Единство. Это движение зародилось чуть больше ста лет тому назад, с публикации в 1889 году небольшого журнала под названием Modern Thought. Единство - одна из религий, которые часто называют метафизическими религиями, или религиями Нового Мышления. В своей сути, Единство - это позитивный подход к Богу и к жизни. Помимо всего прочего, Единство учит, что Бог желает сделать нашу жизнь благополучной, что качество нашей жизни зависит от нас, и что жизнь есть сознание.

Единство - это подход к религии, свободный от догматизма - и только такой подход устраивает меня. Единство предлагает различные учения, и говорит о необходимости принять лишь те из них, которые помогают жить - и жить эффективно. Оно называет себя "практическим христианством". Что касается реинкарнации, Единство считает ее убедительным объяснением тайны человеческой жизни. Вы можете либо соглашаться, либо не соглашаться с ней - в зависимости от того, как считаете нужным. Что касается меня, то после длительных размышлений я пришел к выводу, что это - одно из наиболее разумных верований. Более того, я начал удивляться, как люди, принимающие существование осмысленного мира и справедливого Бога, могут придерживаться иных точек зрения.

Мои лекции о реинкарнации пользовались успехом, потому что мне удалось собрать воедино некоторые идеи, относящиеся к перевоплощению, которые любой мыслящий человек - как верующий, так и неверующий - может найти интересными, разумными и даже провоцирующими. Я представляю эти идеи на ваше рассмотрение - не как очередную догму, но в надежде, что они могут помочь вам получить некоторое представление, какой может быть следующая жизнь. Более того, они помогут сделать вашу нынешнюю жизнь более осмысленной и эффективной. Такова должна быть цель любого учения, не правда ли?

Я не являюсь большим авторитетом в вопросе посмертного существования, и я не стремлюсь быть подобным авторитетом - потому что мне известен лишь один способ стать им. В этой связи, мне вспоминается история о проповеднике, который произнес страстную проповедь о небесах и о том, что его религия приведет всех, кто ее исповедует, на небо. Его речь была полна ярких образов. В конце выступления, он обратился к слушателям: "Я нашел автобус, который отвезет вас на небо. Кто из вас желает поехать со мной?" Все подняли руки - за исключением мальчика на переднем ряду. Посмотрев на него, проповедник спросил: "Как, разве ты не желаешь отправиться на небеса?" На это, мальчик ответил: "Конечно, желаю - только я хотел бы поехать на рейсе, который идет позднее".

У меня есть серьезные сомнения в том, что есть люди, способные с должным авторитетом говорить о неизвестной стране, из которой не возвращался ни один из путников.

Многие люди пытались говорить об этой стране. За тысячи лет, у нас накопилось множество ее описаний - начиная от античных зарисовок и величественной поэмы Данте до книг многочисленных современных авторов. Что больше всего поражает меня в этих книгах - их разногласия. Мыслящий человек не может не задуматься над тем, насколько эти описания загробного мира достоверны.

Когда я начинал исследовать тему перевоплощения, мне казалось, что она меня мало интересует. Я всегда говорил, что согласен с утверждением Эмерсона: "Все, что я видел, учит меня доверять моему Творцу во всем, что я не видел". Вспоминая об этих словах, я внутренне соглашался с ними: "Да, это так. Моя будущая жизнь не есть предмет, о котором необходимо заботиться".

Может быть, именно поэтому меня так привлекает Единство. Единство представляет собой религию "мира сего". В первую очередь, ее занимают вопросы нынешнего существования человека. Чарльз Филмор, основатель Единства, писал: "Умирая, вы не можете ничему научиться. Вы учитесь лишь в процессе жизни, и вы учитесь тому, как оставаться живым". По этой причине он отверг спиритуализм, хотя в молодости ему и доводилось посещать спиритические сеансы. Он заявлял: "Мертвые не знают, как делать то, что я хочу делать. Они мертвы, находятся "по ту сторону". Я же стремлюсь научиться жить".

В том же духе высказывался Иисус: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матфея 6:34). Эти слова, вне всякого сомнения, подойдут и нам.

Я был знаком с несколькими людьми, проявлявшими нездоровый интерес к реинкарнации. Они настолько хотели узнать, кем были в прошлых жизнях, что практически утратили интерес к нынешней жизни и стоящим перед ними задачам. Я не хочу, чтобы подобное произошло и с вами. Я не вижу в такой увлеченности перевоплощением ничего хорошего и полезного.

Я не пытаюсь выяснить, какими были мои прошлые жизни, или же волноваться о том, какими будут грядущие жизни. Причина, по которой я интересуюсь реинкарнацией - не в этом. Моя надежда - в том, что изучение реинкарнации прольет свет на смысл нашей нынешней жизни, откроет, чем она призвана быть.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Евангелие от Фомы. С комментариями Стивена Дэвиса

Предыдущие статьи:

Жизнь после смерти, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Возрождение. Чарльз Филмор   |   День спасения   |   Спасение как возвращение   |   Спасение от иллюзии   |   Гениальность и перевоплощение. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное