Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 35 (24 октября 2004 г.)


Совершайте свое спасение: Закон и благодать

"Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Псалом 18:8). "Как люблю я закон Твой!" (Псалом 118:97). Подобные высказывания часто встречаются на страницах Библии. Но если закон призван играть столь важную роль, как следует понимать критику закона на страницах Нового Завета? Что заставило апостола Павла написать, что "законом не оправдается никакая плоть"?

Нам необходимо разобраться, о каком именно законе идет речь. Критика Павла не есть отрицание закономерности мира - и необходимости сообразоваться с Божьими законами. В первую очередь, Павел выступал против ритуального закона, против обрядоверия, широко распространенного в его эпоху. Он был противником идеи о том, что выполнение внешних церемоний, приверженность "правильной" доктрине и принадлежность к "избранной" общине может освободить человека от пут негативной кармы.

Думать, что Бог закроет глаза на грехи "правоверных" только по причине их "правоверности" - опасное заблуждение и высокомерие. Закон един для всех.

Религиозные обряды способны играть положительную роль. Они помогают выработке такого важного качества, как дисциплина. Внешняя дисциплина - при условии гармоничного развития индивидуума - способствует развитию внутренней дисциплины ума и сердца.

Полностью обойтись без внешней стороны в религии или духовной работе - невозможно, да и, при трезвом размышлении, нежелательно. Парадокс в том, что даже радикальные протестанты, заявляющие о полном отказе от обрядов и традиций, имеют свои собственные обряды и традиции - хотя и не используют в своей речи этих "табуированных" слов.

Однако, существует реальная опасность подменить серьезную внутреннюю работу поверхностной активностью - "служением рук", "служением уст". Об этой опасности неоднократно предупреждал Иисус. В том же духе высказывался Павел, развивший целое учение о "жизни по благодати".

"Конец закона - Христос" (Римлянам 10:4). Что есть Христос? Это - божественная искра внутри каждого индивидуума, природа Христа, обитающая в сердцевине нашего бытия. Жизнь по благодати, таким образом, есть непрестанный контакт с этим внутренним божественным присутствием - и следование импульсам Духа, идущим изнутри.

Если прежде мы могли воспринимать закон как внешний по отношению к нам авторитет, а его требования могли выглядеть искуственно навязанными, "благодать" заставляет взглянуть на закон иначе. Закон становится для нас близким и естественным. Внешняя мотивация сменяется внутренней мотивацией, и мы начинаем делать то, что правильно с точки зрения закона, не потому что боимся наказания или желаем получить награду. Следовать закону во всем - так диктует наша природа.

Не всякий человек сразу может достичь уровня, на котором возможна "жизнь по благодати". И проблема многих христианских церквей состоит в том, что о "жизни по благодати" проповедуется людям, недостаточно духовно развитым и дисциплинированным для того, чтобы принимать и правильно использовать эту благодать. К сожалению, разговоры о "благодати" становятся хорошим прикрытием для лени, нежелания двигаться вперед и "совершать свое спасение".

Кульминация рассуждений о законе и благодати у Павла - это восьмая глава послания к Римлянам, которую он начинает словами: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

В действительности, речь идет о одном и том же законе; и разные результаты объясняются разной настроенностью людей. Для "живущих по плоти", которые полны невежества и эгоизма, закон становится осуждением. Слепо нарушая требования закона, они снова и снова подписывают себе приговор. Но для людей, очи сердца которых просветлены познанием Истины, закон становится мощным возвышающим, животворным фактором. Послушание импульсам высшей жизни, жизни Христа, помогает человеку исцелить и полностью преобразить все сферы своего бытия.

Таким образом мы видим, что благодать не имеет никакого отношения к посмертному спасению. Благодать есть сила, которую мы можем использовать для спасения в настоящем - для достижения божественного совершенства.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Совершайте свое спасение: Закон   |   Совершайте свое спасение   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть III   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть II   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть I   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть III   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть II   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть I

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку "Путь Единства":

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Единства

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное