Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 32 (3 октября 2004 г.)


Путь, Истина и Жизнь
Часть III

Существует ряд вопросов, на которые юридическая теория спасения не дает достойного ответа. Например, как быть с добрыми делами неверующих людей? Может ли Бог любви и милосердия осудить на вечные муки тех, кто искренне проявляли любовь и милосердие, хотя и не придерживались правильных доктрин? Только бессердечный догматик способен сказать "да".

Если все люди - греховны по своей природе, как считает традиционное богословие, то будут ли навеки прокляты младенцы, умершие некрещеными? В свое время, на этом настаивал такой видный отец Церкви, как Августин. Как быть с людьми, которые никогда не слышали проповеди Евангелия и не имели возможности уверовать? Сталкиваясь с подобными вопросами, современные христиане нередко допускают многочисленные оговорки. Они уходят от прямых ответов, неизбежно вытекающих из юридической теории спасения - тем самым показывая порочность этой теории. Попытки смягчить жестокость учения об "оправдании верой" расшатывают богословский фундамент.

В рамках юридической теории спасения, мир представляет собой духовную пустыню. Все человечество - с его взлетами и падениями, надеждами и мечтами, радостями и горестями - оказывается лишь топливом для адской печи. Людские заслуги аннулируются и лишаются всякого смысла. Но даже поверхностное знакомство с Библией показывает, что это не так.

Согласно апостолу Павлу, Бог "воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную... Ибо нет лицеприятия у Бога" (Римлянам 2:6-7,11). Людские деяния вознаграждаются или наказываются - но ни в коем случае не игнорируются.

На практике, учение об "оправдании верой" ведет к религиозной нетерпимости, проповеди религиозного превосходства. Мне, конечно, могут возразить, что любая религия верит в свое превосходство. Утверждение спорное. Даже будучи убеждены в своей правоте, верующие могут смотреть на инаковерующих с уважением к чужому духовному пути, с вниманием и интересом. Но если они считают, что представители других религий - осуждены и отвергнуты Богом, у них не будет стимула для конструктивного диалога. Зачем беседовать с "проклятыми грешниками"? Лишь для того, чтобы призывать к покаянию!

Прозелитизм, назойливая и агрессивная религиозная пропаганда - характерные черты тех течений в христианстве, которые убеждены, что люди делятся на "спасенных" и "погибших". Отсюда постоянные усилия "обратить ко Христу" окружающих - даже тех, чей нравственный уровень намного выше уровня рядового члена церкви.

Теория реинкарнации предлагает кардинально иной подход к вопросу спасения. Поскольку вечного ада и погибели не существует, отпадает необходимость в навязчивой "евангелизации" кого-либо. Все люди - дети одного Бога. Все мы являемся причастниками природы Христа, постепенно приходящие к осознанию нашего божественного потенциала. Наш путь может быть быстрым или медленным, но мы все дойдем до цели.

Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тимофею 2:4). Бог не был бы Всемогущим, если бы Его желания не исполнялись.

"А как же свободная воля? Господь не может спасти человека, добровольно избравшего погибель и отвергнувшего Его", - возражают традиционные христиане. Однако, такая аргументация выглядит спорной. Все, что "избирает" или "отвергает" человек, живущий на земле - это концепции, которые кажутся ему убедительными или отталкивающими. В действительности, никто и никогда не отвергает Бога и вечную жизнь. Нехристиане отвергают идеи, которые кажутся им несовместимыми с логикой, разумом, внутренним чувством справедливости и красоты. Но логичность, справедливость, разумность и красота - это божественные качества. Атеисты и агностики говорят, что для объяснения мира не нужен Бог - достаточно законов природы. Но что есть Бог, как не Универсальный Закон?

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Путь, Истина и Жизнь. Часть II   |   Путь, Истина и Жизнь. Часть I   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть III   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть II   |   Мики Боуэн, "Я опять приду сюда". Часть I   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть III   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть II   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть I

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Подписывайтесь на рассылку "Путь Единства":

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Единства

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное