Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 31 (26 сентября 2004 г.)


Путь, Истина и Жизнь
Часть II

Спасает не вера в исторического Иисуса, а обращение к потенциалу Христа в человеке. Комментируя отрывки из Библии о "спасении в Единородном Сыне", Эрик Баттерворт писал:

"Мейстер Экхарт, средневековый монах, мужественно провозглашал эту истину во времена, когда его могли обвинить в ереси и сжечь на костре: "Бог никогда не рождал лишь одного сына, но Он вечно и всегда рождает Единородного". Эти слова - волшебный ключ, открывающий для нас смысл отрывка из Евангелия от Иоанна. "Единородный" означает то, что вы рождены лишь от Бога. Мы наследуем физические черты от плотских родителей. В определенном смысле можно говорить, что мы также "рождаемся" от нашей культуры и нашего общественного окружения. Тем не менее, существует часть вашей личности, которая рождена только от Бога. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал". Бог дал Себя миру - в форме вас... Величайший дар - это Бог, воплощенный в человеке. Спасение приходит через веру в наше "Божественное я" - в Христа, обитающего внутри нас".

Внимательно читая Евангелия, мы не увидим призывов Иисуса поклоняться Ему как Богу. Но мы неоднократно встретим слова о необходимости подражать Его примеру, следовать за Ним.

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоанна 14:12). В подражании Иисусу не было бы никакого смысла, если бы мы не обладали тем же потенциалом божественности, что и Он, если бы мы не были в той же мере сопричастны Богу.

Реинкарнация необходима по той причине, что божественное семя в индивидууме не вырастает сразу. Значительная часть человечества умирает, не раскрыв свои дары и таланты, не реализовав свои возможности. "Как рано он ушел из жизни! Он еще многого не успел!" - часто говорят на похоронах выдающихся людей. То же самое можно сказать о каждом человеке без исключения. Какими бы продуктивными мы ни были, лишь немногим из нас удается раскрыться в полной мере.

Реинкарнация - это надежда на то, что мы сможем успеть в будущей жизни все, что не успели в этой - и сделать намного больше. Вот почему я считаю правильным смотреть на перевоплощение не как на наказание или на ограничение, наложенное на нас Богом, а на бесконечную череду новых возможностей, которые обогащают нашу душу и все более приближают нас к идеалу совершенства.

Сторонники традиционной концепции спасения описывают небо как место, "куда не войдет ничто нечистое", а ад - как место вечных мучений для "скверных и нечестивых". Но как быть с людьми, которые недостаточно хороши для рая, и недостаточно дурны для ада? Жизнь - это полутона и оттенки, и ее нельзя искусственно разделить на черное и белое. Среди нас практически нет как ярко выраженных святых, так и ярко выраженных злодеев. Когда обычный человек творит добро, его дела порой несут отпечаток гордости и эгоизма. Когда обычный человек творит зло, он зачастую делает это не из осознанной любви ко злу, а по причине невежества, страха или внутренней слабости. Многие из нас добры или злы в зависимости от обстоятельств. Возникает закономерный вопрос: может ли жизнь, в основе которой лежит такое смешение чувств и мотивов, быть однозначно осуждена или оправдана?

Некоторые верующие находят выход из этого положения в юридической теории спасения. Они утверждают, что смерть Иисуса на кресте оплатила долги человечества, и, таким образом, все верующие в Него освобождаются от приговора и провозглашаются праведными - вне зависимости от своих прошлых, настоящих и будущих дел. Верующим, согласно этой теории, вменяется праведность Иисуса.

Критики справедливо указывали на то, что подобное учение фактически является лицензией на грех - при условии сохранения "правильной веры".

Взаимоотношение человеческих заслуг и Божьей благодати - это большая и глубокая тема, при обращении к которой будет полезно принимать во внимание теорию реинкарнации.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Путь, Истина и Жизнь. Часть I   |   Мики Боуэн, "Яопять приду сюда". Часть III   |   Мики Боуэн, "Яопять приду сюда". Часть II   |   Мики Боуэн, "Яопять приду сюда". Часть I   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть III   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть II   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть I

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Подписывайтесь на рассылку "Путь Единства":

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Единства

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное