"Здравствуй, где ты была? Я так давно тебя не видел.
Как ты поживаешь сейчас?"
С такими словами ко мне обратился продавец в мебельном
магазине. Я никогда не была знакома с этим человеком -
хотя, взглянув на него, я подумала, что могла где-то
встречать его. Сейчас, когда он заговорил со мной, я
изо всех сил старалась вспомнить его имя. Мне всегда
легко запоминать лица людей, но не их имена.
Мы беседовали примерно полчаса, пытаясь определить, где
и когда мы могли встречаться. В результате мы выяснили,
что никогда не жили в одних и тех же местах, и даже не
посещали их. У нас не было никаких возможностей познакомиться -
и, тем не менее, мы моментально и отчетливо узнали друг друга.
Был ли этот случай связан с интуитивным предчувствием, или
же речь идет о реинкарнации? Можно ли объяснить произошедший
инцидент тем, что мы были знакомы в предыдущей жизни? Для
меня, такая возможность выглядит весьма вероятной. Всю
свою сознательную жизнь я верила в то, что сейчас называю
теорией перевоплощения.
Данная теория медленно принималась на Западе, хотя
восточная философия считала ее истинной многие тысячи
лет. В ту эпоху, когда Китай, Египет, Индия, Персия,
Вавилон, Греция и Рим были ведущими нациями в мире,
реинкарнация считалась наиболее убедительным объяснением
посмертного существования души. В своей книге "Гиффордские
лекции", В. Макнил Диксон пишет следующее:
"Палигенезис, или перерождение, с которым неразрывно
связано представление о предсуществовании души, является
наиболее древним и широко распространенным учением о
загробной жизни. И, по выражению Юма, это есть "единственная
система, к которой может прислушиваться философия".
Является ли смерть концом?
Возможно, в настоящее время около половины населения
земного шара принимает идею реинкарнации в той или иной
форме. Западному миру было непросто согласиться с
представлением о жизни как о непрерывном переживании,
поскольку многие столетия он был поглощен плотью и
материальностью. Так, многие мои знакомые убеждены, что
сметь - это конец. Согласно их взглядам, умирающий человек
затухает, подобно свече, которой больше никогда
не загореться. Другие люди предвзято относятся к
перевоплощению как к языческому верованию, не подтвержденному
фактами и не имеющему места в религии. Одна женщина
сказала мне, что не желает верить в реинкарнацию, потому
что ее пугает мысль о необходимости снова рождаться
на земле и проходить через неприятные, болезненные
переживания.
Однако, на протяжении столетий многие великие мыслители
писали о неоднократном повторении физической жизни
человека. Среди них, мы можем найти таких философов,
как Пифагор, Платон, Сократ, Ориген, Шекспир, Гете и
Гексли. Поэтические работы Теннисона, Киплинга, Лонгфелло,
Водсворта и других авторов также свидетельствуют об их
вере в тот факт, что душа возвращается на землю снова и снова.
Ориген, одни из ранних отцов церкви, писал в своих
"Принципах" следующее: "Душа не имеет ни начала, ни
конца... Каждая душа... приходит в этот мир, усиленная
победами или ослабленная поражениями предыдущей жизни.
Ее место в этом мире, место сосуда чести или бесчестия,
определяется прежними заслугами, или же отсутствием
заслуг. Работа, которую она выполняет в этом мире,
подготавливает ее место в будущем мире".
Ориген недвусмысленно указывает, что характер наших
переживаний в этой жизни оказывает влияние на наши
переживания в последующей жизни. Это логически вытекает
из закона: "Что человек посеет, то он и пожнет".
Разве это не справедливо? Если мы "сеем" хорошие дела в
одной жизни, не будет ли разумным ожидать "урожая",
или награды в другой жизни? "Посеянные" добрые дела -
это заслуги, которые принесут нам будущий почет.
Святой Григорий, один из ранних отцов церкви, утверждал
следующее: "Абсолютно необходимо, чтобы душа была исцелена
и очищена. Если это не происходит во время ее жизни на
земле, это должно произойти в будущих жизнях". Сегодня,
мы намного яснее понимаем необходимость исцеления не
только тела, но и души. Широко признается тот факт, что
большую часть страданий человечества можно объяснить
деструктивными верованиями, мыслями и эмоциями, которые
сокрыты в глубине души. За последние годы, холистическая
медицина, стремящаяся исцелить человека во всей его
целостности, добилась впечатляющих успехов. Полное
исцеление человека - необходимая часть регенеративного
процесса, о котором учил Иисус. В конечном итоге, этот
процесс устранит необходимость в реинкарнации.
Объяснение Кейси
Эдгар Кейси был широко известным ясновидящим, жившим
в США в первой половине XX столетия. Ноэль Лэнджи, автор
книги "Эдгар Кейси о реинкарнации", приводит в своей
работе много интересных данных. Он пишет, что во время
Пятого Вселенского Собора в Константинополе, состоявшегося
в 553 году, византийский император Юстиниан осудил
труды Оригена. Десять лет спустя, Юстиниан еще раз
объявил войну против последователей этого образованного
богослова, и еще раз осудил его учения. Во время очередного
Вселенского Собора, были опубликованы пятнадцать анафем
против Оригена, в которых осуждалась доктрина
предсуществования и другие учения. По словам Кейси,
именно в это время, по подстрекательству Юстиниана,
в Библию были внесены коррективы, исключающие всякие
намеки на предсуществование, и, следовательно, на
реинкарнацию.
Мистер Лэнджи пишет: "За фасадом помпезного Вселенского
Собора, шла полномасштабная охота на ведьм. Ее жертвой
была теория реинкарнации во всех возможных формах,
включая платонизм, оригенизм и простонародные верования".
Говоря о Пятом Соборе, мы должны отметить следующий
факт, что провозглашенные им приговоры никогда не
отправлялись на утверждение церкви в Риме, и, таким образом,
никогда не были ратифицированы. В своей антологии
"Реинкарнация на Востоке и на Западе", авторы предисловия
Хейд и Крэнстон пишут: "В настоящее время, все большее
число католических богословов начинают опровергать то,
что Римская Церковь имеет отношение к анафеме Оригена.
По их словам, все эти столетия взаимоотношения Церкви
и учения Оригена представлялись в неверном свете. Тем
не менее, негативные результаты этой "ошибки", а именно
исключение из христианской доктрины учения о предсуществовании
души и реинкарнации, сохраняются по сей день".
Небольшое число влиятельных католических священников и
архиепископов верили в перевоплощение. Так например,
епископ Пассавалли публично заявлял, что реинкарнация
не осуждается церковью и не находится в конфликте с
католической догмой. До своей смерти в возрасти семидесяти
семи лет, Пассавалли был непоколебим в своем убеждении,
что он уже много раз жил на земле и снова вернется на землю.