Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учение Христа в свете духовного знания


№ 75

 

Здравствуйте!

 

В этом выпуске рассылки:

 Продолжение комментария к Евангелию от Иоанна (1: 18).

 

Иоанн Богослов, судя по комментируемому нами высказыванию, был склонен к им­персональному осознанию Бога. Поэтому он и написал, что «Бога не видел никто нико­гда». Возникает естественный вопрос: если Иоанн был склонен к им­персона­лизму, по­чему же тогда Иисус взял его к Себе в ученики? Господь хотел показать этим, что даже им­персоналисты являются трансценденталистами, на­ходящимися на пути к Нему. Так что, спасаются и идут к Богу не только моно­теисты, но и буддисты и ведантисты, хотя их путь гораздо длиннее и сложнее, чем прямой путь преданности Богу.

Вот что говорит об этом Господь Кришна: «Тот, кто со­средотачивает свой ум на Моей личностной форме и за­нят поклонением Мне, полный горячей духовной веры, того Я счи­таю самым совершенным. Но тот, кто почитает непроявленное, ле­жащее вне чувственного воспри­ятия, всепроникающее, непостижи­мое, непоколебимое, неизменное и не­движимое - безличный аспект Абсолютной Истины - управляя своими чувствами и равно относясь ко всем, и чья деятельность направлена на всеобщее благо, в конце концов, тоже достигает Меня» (Гита. 12: 1-4).

Шри Кришна говорит, что путь имперсоналистов очень долог и тернист: «Очень трудно достичь духов­ного про­гресса тем, чей ум направлен на непроявленный, безлич­ный аспект Все­вышнего» (Гита. 12: 5). Имперсоналисты идут к конечному Освобождению очень долго, не один десяток жизней. Это происходит по­тому, что они рассчитывают только на свои собственные силы, а не на помощь Все­вышнего. Конечно же, Господь и им помогает, но не в той степени, как Своим пре­дан­ным, ибо, как сказал Христос: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29). То же самое несколько иными словами раньше сказал и Господь Кришна: «До какой степени человек отдаёт себя Мне, соответственно с этим Я на­граждаю его» (Гита. 4: 11).

Имперсонализм Иоанна проявился также и в том, что нигде в своём Евангелии он не говорит ни о каких Ангелах. Евангелист Матфей называет Иоанна среди троих уче­ников, присутствовавших вместе с Иисусом на горе во время Его преображения, когда им явились древние пророки Моисей и Илия. Это чудесное событие достойно удивления, но Иоанн в своём Евангелии не упо­минает об этом…

Существует два класса трансценденталистов: персоналисты и имперсо­на­листы. Персоналисты считают всё реальностью, а имперсоналисты, не верящие в Бога как в Личность, считают всё иллюзией. Например, согласно распро­странённому мнению, мираж в пустыне - иллюзия, но персоналист считает, что мираж реален как мираж (но не более). Имперсоналисты же считают иллюзией, практически, всё. Такого мнения при­держиваются, например, философы майя­вади и буддисты. Буддисты считают Спа­сение исчезновением инди­видуального эго. Нирвана, в буквальном переводе, значит: «осты­вание», или «уга­сание».

 

Продолжение следует

 ...

 

Здесь можно бесплатно скачать другие книги этого автора:

http://geizer-de-bring.narod.ru/

 

Здесь можно бесплатно скачать видео, аудио, электронные книги по христианской и ведической тематике:

http://goloka.org.ua/index.php

 

Я желаю вам счастья!


В избранное