Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учение Христа в свете духовного знания


№ 71

 

Здравствуйте!

В этом выпуске рассылки:

 Продолжение комментария к Евангелию от Иоанна (1: 18).

 
«Бога не видел никто никогда». Эта фразу Иоанна, написанную им в Еван­гелии и повторенную после в его «Первом соборном послании», многие могут понять как вер­дикт, означающий, что Бога увидеть невозможно в принципе. Но, как мы выяс­нили выше, невидимый Бог иногда является нам в виде Своих про­явлений. Моисею Он явился как горящий куст, Аврааму – в человеческом об­лике, израильскому народу – как Иисус Христос. До этого Он являл Себя как Кришна, Будда и многие другие воплощения.

Был ли Иоанн имперсоналистом, склонным к безличному осознанию Бога? Об имперсоналистах Шри Кришна говорит следующее: «Имперсоналисты счи­тают, что Я не имею формы, что Я бесформен, а сейчас, якобы с оп­реде­лён­ной целью, принял форму, и теперь Я проявлен. Но на самом деле та­кие спекулятивные философы не отличаются большим разумом. Хотя они мо­гут быть учёными, сведущими в ведических писаниях, они практически ничего не знают о Моих непостижимых энергиях и вечных формах» (Гита. 7: 24).

Эти последние слова, конечно же, никак нельзя отнести к Иоанну Богослову, кото­рый был бхактой Господа и автором Евангелия, правдивого свидетельства о земной жизни и учении Иисуса Христа. Приведённое выше высказывание Кришны относится лишь к тем упрямым имперсоналистам, для которых их по­зиция становится удобным оправданием их нежелания служить Богу.

Имперсональное осознание Бога как некой невидимой Первоосновы всего сущего, или осознание Бога в Его «вселенской форме», на какой-то стадии про­сто необходимо. Важно лишь понять, что это промежуточная ступень на пути к осознанию личностного аспекта Всевышнего. Прабхупада по этому поводу писал: «Концепция вират-рупы, или вишва-рупы Верховной Абсолютной Истины предназначена, главным образом, для нео­фита[1], которому трудно размышлять о трансцендентной форме Личности Бога. Для него форма - нечто, имеющее от­ношение к этому материальному миру, поэтому необ­ходима проти­воположная концепция Абсолюта, чтобы дать ему возможность сосредо­точить свой ум на проявлении энергии Господа».[2]

В другом своём комментарии Прабхупада пи­шет: «глупо и неестественно для человека думать о себе как о равном Всевыш­нему Господу, а ещё глупее - думать, что он не видел Бога. Каждый видит Бога в его различных аспек­тах; единственная разница состоит в том, что верующий видит Бога как Верховную Личность, как самого любимого, Кришну, а ате­ист видит Абсолютную истину как ожи­дающую его в конце смерть».[3]

 

Продолжение следует

 ...

 

Скачать книгу «Просветление»:  http://narod.ru/disk/25521920000/Prosvetleniye.rar.html .

 

 

Я желаю вам счастья!



[1] Неофит — начинающий трансценденталист.

[2] Прабхупада, Комментарий к Шримад-Бхагаватам, песнь первая, глава 3, текст 3. ББТ, 1990.

[3] А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - «Источник Вечного Наслаждения», (86), стр. 742, Бхактиведанта Бук Траст, 1990.


В избранное