Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учение Христа в свете духовного знания


№ 67

 

Здравствуйте!

 

В этом выпуске рассылки:

 Продолжение комментария к Евангелию от Иоанна (1: 18).

 

Из Библии мы мо­жем узнать, что Бог в Его различных проявлениях являлся Аврааму и многим другим благочестивым людям. В 18-й главе книги «Бытие» описана встреча Авраама с Господом и двумя Ан­гелами. «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя днев­ного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Уви­дев, он побежал на встречу им от входа в ша­тёр, и поклонился до земли. И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба твоего» (Быт. 18: 1-3). Как видим, Аврааму явились «три мужа», один из которых был аватарой Господа, а двое других — Его Ангелами. Далее описано, как эти два Ангела отправились в Содом, а Авраам беседовал с Господом.

Но Иоанн как будто бы настаивает на принципиальной невидимости Бога. В своём «Первом соборном послании» он снова говорит: «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его со­вершенна есть в нас» (1 Ин. 4: 12). Из этого следует, что Иоанну, скорее всего, было присуще имперсональное, безличное осознание Бога.

Как никто не видел Бога? Ведь Сам Иисус го­ворил, что «Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18: 10). Люди, достигшие уровня великих пре­данных Господа, вообще ничего, кроме Бога, не видят. Однако широким массам изра­ильского народа Бог, до Иисуса, ещё не был явлен в Своём личностном аспекте. Он впервые явился им как Иисус Христос: «единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1: 18). Иисус Христос - одно из проявлений Бога в этом мире.

***

Подлинная нирвана, свобода от страданий, - это тёплые отношения со Все­вышним, Который является Лич­ностью и лучшим Другом каждого. Было бы очень жаль, если бы этого Большого Друга совсем невозможно было бы увидеть. Когда человек поднимается над имперсональным осознанием Бога, он понимает, что Бог - Личность, у Которой есть характер, привычки и мнение. И, конечно же, эта Личность может быть видимой.

Однако Бог оставляет за собой право не показываться неверующим, открывая Себя только Своим друзьям и преданным слугам. В Бхагавад-гите Он говорит: «Я никогда не являюсь перед теми, кто глупы и невежественны. От них Я сокрыт Своей внутренней энер­гией, и потому они не знают, что Я  нерождённый и непогре­шимый» (Гита. 7: 25). В Шримад-Бхагаватам сказано: «Ты пребываешь внутри и вне всего сущего и при этом для всех остаёшься невидимым» (Шр-Бх. 1.8: 18). Но здесь не сказано, что «Бога не видел никто никогда». В моменты Своих воплощений в материальном мире Господь является в одной из Своих вечных трансцендентальных форм.

 

Продолжение следует

 ...

 

Скачать другую книгу:  

http://narod.ru/disk/25521920000/Prosvetleniye.rar.html .

 

 Я желаю вам счастья!


В избранное