Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля от мессиан и ортодокс евреев: Хаей Сара - Жизнь Сары


Шалом, друзья!
Предлагаю толкования недельной главы Торы из Израиля - "Хаей Сара - Жизнь Сары" в исполнении мессианских  и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael   Наш сайт  "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com 
На сайте выложены статьи, проповеди и книги, фотографии, еврейские песни.
Будьте благословенны! Езра.

 От мессианских евреев.
Недельная глава – «Хаей-Сара» («Жизнь Сары»)
Берешит / Книга Бытия 23:1-25:18  Мелахим Алеф / 1 Царств 1:1-31 
Коринтим Алеф / 1Кор.15:50-57 

«Кто найдет жену добродетельную?»
В нашей недельной главе Хаей Сара мы видим очень важный библейский принцип, моральная норма для людей. Я убежден, что каждый, кто верит в Б-га, люди, чья жизнь сосредоточена на Торе и Ее заповедях, мужчины и женщины, должны обратить внимание на это. Он (этот принцип) заключен в следующих строках: 

Берешит (24:3-8) И я закляну тебя Г-сподом, Б-гом небес и Б-гом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Кынаанейца, среди которого я живу; но в мою землю и на мою родину пойдешь, и возьмешь жену сыну моему Ицхаку. И сказал ему раб: может быть не захочет женщина эта идти со мною в эту стран,;
должен ли я возвратить сына твоего в страну, из которой ты вышел? И сказал ему Авраам: берегись, не возвращай сына моего туда. Г-сподь, Б-г небес, который взял меня из дома отца моего и из страны рождения моего, и который говорил мне, и который клялся мне, говоря: «потомству твоему отдам Я эту землю»,
 - Он пошлет ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда. Если же не захочет женщина идти за тобою, то ты будешь чист от этой клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.

Авраам посылает своего самого преданного слугу Элиазара, найти жену для сына Ицхака. Элиазар, как хороший и преданный слуга, тщательно изучил все варианты развития событий, которые могли возникнуть при выполнении этой клятвы. И об одном из возможных вариантов говорит нам здесь Элиазар: а вдруг женщина, которую он найдет, не захочет пойти вслед за ним в Канаан? И в ответе Авраама Элиазару, верному слуге своему, находим мы этот принцип, и я хочу обсудить это сегодня с вами.

Берешит (24:7-) Г-сподь, Б-г небес, который взял меня из дома отца моего и из страны рождения моего, и который говорил мне, и который клялся мне, говоря: «потомству твоему отдам Я эту землю», - Он пошлет ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда.

Авраам знал, что выбор жены для Ицхака не был выбором Элиазара, это был выбор самого Г-спода, который контролировал всю ситуацию. Авраам был уверен, что Ха Шем (Б-г) уже послал вперед Своего ангела чтобы подготовить сердце избранной им женщины.

Дорогие мужчины, если Ха Шем нашел женщину для вас, то уже Он подготовил ее сердце следовать повсюду за вами, куда бы вас ни занесло.
И она пойдет за вами в ваш дом, в вашу страну, в вашу семью. 
Но слишком часто сегодня мы видим женщину, ведущую за собой мужчину, принимающую мужчину в свою семью и дом, забирающую его в свою страну. 
Но не так задумал это Г-сподь. Сегодня вместо женщины, следующей за мужчиной, мы видим мужчину, идущего за женщиной.

Берешит (24:8) Если же не захочет женщина идти за тобою, то ты будешь чист от этой клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.
И даже если случится маловероятное, и женщина откажется идти за Элиазаром в Канаан, то Авраам освобождает его от клятвы и он (Элиазар) должен вернуться один, с пустыми руками. Ибо Авраам знал уже, что та, которая не пожелает идти с Элиазаром, не будет суженой его сына. Таким образом, эта женщина - не выбор Г-спода, и Элиазар должен вернуться домой один. И ни при каких обстоятельствах Ицхак не должен был покидать Канаан и следовать за невестой.

Слышите ли вы слова Г-спода о женщинах? Увы, слишком часто я видел мужчин, направляемых женщиной. Но мужчина должен вести женщину за собой по жизни, а не быть ведомым. Так определил Вс-вышний.
Рав Шауль (Павел) знал об этом постановлении, и он учил этому Колоссян, а также и нас с вами. Несмотря на это, многие женщины находят всевозможные оправдания, чтобы не проявлять послушание Г-споду.

Колоссянам (3:18) Жены, подчинитесь своим мужьям, как и подобает в Г-споде.
Этому учит нас не только Авраам и Шауль, но и Йешуа. Всех верующих во Всевышнего и  Машияха (Мессию) - Йешуа назвал невестами Машияха, а Он является Женихом. 
И когда вернется Машиях, то не Он последует за нами, а мы за Ним! 
Жених не идет за невестой, это невеста следует за женихом! И в этом случае мы все будем следовать за Машияхом Йешуа в место, которое Он готовит нам в доме Своего Отца.

Йоханана / Иоанна (14:2-3) В доме моего Отца есть много обителей. Если бы не было, я бы сказал вам, потому что иду туда, чтобы приготовить вам место. А поскольку я иду приготовить вам место, я вернусь, чтобы забрать вас с собой, чтобы вы тоже могли быть там, где буду я.
И обратите внимание на последнее обстоятельство: в Откровении, в главе 19 сказано, что свадебный пир Ягненка будет происходить не в доме невесты, не на земле, но это будет происходить там, где обитает Жених, и это тоже не всегда практикуется сегодня.
Дорогие женщины, позвольте вашим мужьям вести вас по жизни и согласитесь следовать за ними, так, как это определи Г-сподь. Это обернется благом для вас, вашего дома и вашей семьи.
Барух Ха Шем!
Раввин Яков Фарбер

От евреев ортодоксов
Недельная глава – «Хаей-Сара» («Жизнь Сары») 
В текущей недельной главе мы узнаем о кончине Сары, о подытоживании ее жизни, о покупки Авраамом за бешеные деньги место погребения для нее (а в будущем и для себя, и для других праотцов с их женами) в Хевроне и о поиске достойной невесты для Ицхака. 

В нашей недельной главе мы, наконец, касаемся одной из самых важных и самых острых тем – частичного ответа на вопрос «что такое любовь». Одно то, что любовь стоит в центре краеугольной заповеди иудаизма «возлюби ближнего как самого себя» (Ваикра 19:18 ЛЕВИТ) не позволяет нам отмахнуться от всякой возможности определить его конкретными словами, ссылаясь на то, что любовь это нечто настолько высокое и недосягаемое, что «не в сказке сказать, не пером описать».

 Итак, что же такое любовь? 
Во-первых, мы думаем, вам будет любопытно и небесполезно узнать, что на иврите глагол «любить» («аhав») напрямую связан с глаголом «давать» («йаhав»). Ибо согласно иудаизму, не бывает любви без взаимного альтруистического желания «дать» (а не только эгоистичного «взять»), не бывает любви без самоотдачи. Причем наши мудрецы сделали парадоксальнейший вывод: зачастую мы не столько даем тем, кого мы любим, сколько любим тех, кому мы даем. Чем больше мы вкладываем, «отрываем от себя» ради кого-то другого, тем ближе и ближе становится он нам. 

Еще бы! Ведь теперь он обладает частью (той самой, «оторванной») нас самих, и естественно любя себя, мы любим и его. 
Но ошибаются те, кто из этого сделает вывод, что «любить» - всего лишь синоним слова «дать».

 Один великий еврейский мудрец и праведник однажды признался, что ответ на волнующий нас вопрос – что такое любовь – он нашел в разговоре ... двух пьяниц.-Вань! Ты меня любишь? - Конечно! - Тогда скажи-ка, чего мне не хватает? - Ну, Степка, ты загнул! Откуда же мне знать?!- Ну вот, видишь, как ты врешь! Как же ты можешь говорить, что ты меня любишь, если даже не знаешь, чего мне не хватает?! 

Любовь по-еврейски – это прежде всего способность понять. Да, мы считаем, что понять – это не только на половину простить, но и на сто процентов любить. Не так уж и легко понять разумом логику поступков другого человека. Но «любить» означает не только понять умом, а прежде всего понять сердцем. Именно такое взаимопонимание, наука оценивать чувства другого, его возможную реакцию на те или иные слова или поступки, радоваться его счастью, понимать, что ему не достает для полного душевного благополучия и ощущать его боль как свою и есть то самое чувство, которое евреи называют любовью. 

Но и это еще не все. Хороший психолог вполне способен нас понять. Особенно если мы сулим ему за это приличный гонорар. Но это совсем не означает, что он нас любит. Любить – значит понимать другого даже за счет самого себя! Любить - это значит понимать, как другому болит нога, даже если при этом он ей наступает на твои мозоли! Говорят, что джентельмен – это тот, кто назовет кошку «кошкой», даже споткнувшись об нее в темноте.  
Любовь по-еврейски значит понять любимого человека (разумеется, со всеми вытекающими последствиями), даже когда в период общей душевной темноты и смятенья вы, споткнувшись, столкнулись лбами. 

Но причем здесь недельная глава? Итак, Ицхак в силу приобретенной им святости  не имеет права покидать пределы Святой Земли, но здесь, к сожалению, нет подходящей кандидатуры для достойного супружества. Тогда его отец Авраам посылает вернейшего слугу Элиэзера на свою историческую родину с целью найти там подходящую партию для любимого сына. И вот, Элиэзер доходит до цели, но как среди всей толпы прекраснейших девушек найти ту единственную, подходящую 
для Ицхака? И Элиэзер находит достойное испытание – он стоит у колодца и решает для себя, что та, кто на просьбу подать ему немного воды, добровольно предложит напоить и весь караван его верблюдов, и достойна стать женой Ицхака. И действительно, именно таким образом находится его суженная Ривка.  

Но давайте разберемся поглубже. Что именно пытался проверить Элиэзер этим негласным испытанием? Чтобы это понять, давайте попробуем встать на место Ривки. Хрупкая, молодая девушка подходит к колодцу. Тут же стоит сильный мужчина в самом расцвете сил и просит у нее «всего лишь немного воды». «С чего бы это? Ведь он стоит прямо у колодца? Почему бы ему не взять воды самому? Вроде бы, руки от этого не отсохнут! Но если он просит, значит ему это действительно необходимо! Значит, есть какие-то препятствия зачерпнуть самому воды! Кто знает, может он только внешне так крепок, а на деле болен ревматизмом или чем-нибудь еще? Но, одну минуточку, он ведь не один. Да, он просит только для себя, но ведь если он не может взять воды даже для себя, то, как же он сможет напоить свой караван? Значит, хоть он и стесняется затруднить меня своей просьбой, в воде нуждается не только сам хозяин, но и его бедные уставшие верблюды. А раз он почему-то обратился именно ко мне, то кому как не мне следует довести все дело до конца?» 

А теперь, попробуйте прикинуть в уме, сколько ведер пришлось Ривке наполнить, чтобы выполнить миссию, возложенную на себя по собственному желанию, с учетом того, сколько выпивает один средний верблюд после дальней дороги! И все это – толко вследствии собственных выводов из простейшего намека! Вот это тонкое понимание! Вот это – подлинное искусство любви! Вот эту-то способность, способность любить, любить истинно, «по-еврейски» и посчитал Элиэзер основополагающим качеством будущей жены Ицхака.  
И, как мы видим, он не ошибся! 

Глава Торы "Хайей - Сара" от ортодоксов каббалистов
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
 И полностью посвящена событиям, происшедшим после ухода из этого мира нашей праматери Сары: покупке участка земли для ее захоронения, женитьбе Ицхака на Ривке, которая стала утешением Ицхаку после смерти его матери и т. д.
Таким образом название главы - "Жизнь Сары", - казалось бы, по смыслу прямо противоположно ее содержанию. Но, как известно, названия глав Торы абсолютно точны, поэтому должна быть глубокая связь между между тем, о чем повествует эта глава, и истинной сущностью "жизни Сары".

Истинная жизнь вечна. Она не прекращается с уходом человека из этого мира, но продолжается, находя выражение в его потомках и в том, как впоследствии развиваются события в мире. С этой точки зрения именно события, происходящие после смерти человека, больше раскрывают смысл его жизни и проявляют ее истинную сущность.
Читая эту главу, повествующую о событиях, развивавшихся после смерти Сары, мы убеждаемся в вечности ее жизни. Мы видим, что Ривка, пришедшая в ее дом после ее кончины, продолжает идти по путям Сары. И даже чудеса, постоянно происходившие при ее жизни, теперь снова продолжаются - уже в заслугу Ривки.

Более того, все события, описываемые в этой главе, подтверждают прижизненную правоту Сары.
Желанием Сары было, чтобы лишь ее единственный сын Ицхак получил благословение Всевышнего, поскольку именно он был носителем святости. В противоположность этому, Авраам был отцом и других народов (потомков Ишмаэля и сыновей Кетуры) и пекся о благополучии всех своих сыновей. Сара возжелала изгнать из дома "сына наложницы", Авраам же был весьма обеспокоен этим и молился за благополучие Ишмаэля.

События, о которых рассказывает глава "Хайей-Сара", подтверждают именно правоту Сары. Начинается глава с рассказа о покупке пещеры Махпела. Изначально в ней были похоронены Адам и Хава, праотцы всего рода человеческого. Теперь же мы видим, что это место Авраам выбрал для захоронения своей жены Сары, и в дальнейшем там были похоронены лишь праотцы и праматери еврейского народа - в полном согласии с желанием Сары о благословении именно потомков ее сына Ицхака. 
И в заключение главы также говорится о правоте Сары: "...отдал Авраам все, что было у него, Ицхаку". Поэтому и называется она "Жизнь Сары", ибо именно в ней раскрывается вечность и правота ее жизни.
(пересказ беседы Ребе)

Женский уголок
- Банановый милк-шейк. 
Один банан положите на два часа в морозилку. Порежьте кусочками вместе с другим, свежим бананом. Добавьте в литр молока и взбивайте минуты три в блендере. Посыпьте тертым шоколадом. Мороженый банан предотвращает процесс расслоения напитка! 

- Прянный чай 
Завариваем обычный чай. Добавляем по пол-палочки корицы, 2 гвоздики, апельсиновой дольки и 2 чайные ложек на порцию. Настаиваем 10 мин. подаем горячим. 

В избранное