Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шофтим - Судьи


Шалом дорогие братья и сестры! Шабат шалом, мир субботе!
Как обычно высылаю вам недельную главу Торы в МЕССИАНСКОМ и ОРТОДОКСАЛЬНОМ
исполнении.
Недельная глава Торы "Шофетим" - Судьи.

Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2
http://tikvaisrael.com
Приближается еврейский Новый Год - Рош-Ашана. Собственно-это праздник Труб.
1 и 2 месяца Тишрей или 5 и 6 сентября. "Рош Ашана" -- в буквальном переводе с иврита -- "голова года". Это значит, что подобно тому, как вся
жизнедеятельность организма зависит от головы, вся жизнь человека в наступающем году зависит от того, что решит Всевышний в Рош Ашана.
Дни трепета и надежды - http://www.tikvaisrael.com/holiday_rosh.html
Будьте благословенны!

Изучаем иудаизм
Устная Тора. Мишна. Талмуд.
Что это, и нужно ли это нам, как верующим в Творца во имя Иешуа?
Мы сталкиваемся с разными мнениями на этот счет. Но для нас важно находить истину и двигаться в ней.
Обратиться к Источнику, к Его Слову и двигаться, постигая Его, приближаясь к Нему.

Напоминаю, что Тора - это первые 5 книг Библии или Танаха. Тора написана на свитках на иврите и читается в синагогах (домах молитвы) в течение всего
года евреями по всему миру.
Она разбита условно по недельным главам. Я высылаю в наших рассылках -толкования на эти главы от мессианских и ортодоксальных евреев. Как связь
Торы и Нового завета.

Зачем я это делаю и нужно ли это вообще? Ведь,кажется, это- все старое,ветхое, одним словом - ветхий завет. Так думают очень многие верующие.

Но пришедший Машиах Иешуа сказал:
Не думайте, что Я пришел нарушить (ТОРУ) закон (закон - здесь неправильный перевод с иврита на русский - правильно -ТОРУ) или пророков
(книга НЕВИИМ - ПРОРОКИ): не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)
  Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим
наречется в Царстве Небесном.(Матф.5:19)
Он пришел на землю Израиля и учил заповедям Торы (читайте Нагорную проповедь), но только Он поднял их на еще более высший уровень. (Пример: "не
прелюбодействуй" в Торе - "не прелюбодействуй" и не думай даже об этом - в Нагорной проповеди).
Итак - делайте вывод сами!
-------------------------------------
УСТНАЯ ТОРА (Тора ше-бе-ал-пэ)
Сказано в первой мишне трактата Авот (Отцы): "Моисей получил Тору на горе Синай и передал ее Иегошуа (Иисусу Навину);
Иегошуа -- старейшинам; старейшины -- пророкам, а пророки передали ее Мужам Великого Собрания".
В данном случае подразумевается Устная Тора.

Собственно Тора-Пятикнижие -- называется Письменной Торой; написал ее Моисей собственной рукой перед смертью и передал по экземпляру каждому из колен.
Комментарии к Торе он не написал, а передал из уст в уста Иегошуа (Иисус Навин), а Иегошуа передал их старейшинам.
И так они передавались из поколения в поколение.
Устная Тора считается неотъемлемой частью Письменной Торы, ибо невозможно понять многое в Письменной Торе -- и детали, и частные случаи ее заповедей
непонятны без Устной Торы, которая разъясняет все неясное.
Письменная Тора предполагает, как само собою разумеющееся, что у народа есть неписаные законы.
Можно заключить это из большой группы законов, которые были бы совершеннонепонятны, если бы не устойчивая и укоренившаяся в народном сознании
традиция права и закона.

1.Например, написано в Торе: "Если купишь раба-еврея..." (Исх. 21, 2), и Тора предполагает само собой разумеющимся, что можно купить раба-еврея, и не
находит нужным добавлять что-либо относительно правил такой купли и формы акта о продаже.

2.Другой пример, -- Первая глава первого трактата Талмуда, Брахот, начинается вопросом: "В какое время читают "Шма" в вечерней молитве?".
Эта и последующие главы обсуждают мицву "чтения Шма", согласно которой утром и вечером следует читать отрывок из Торы, начинающийся известным
стихом: "Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь -- Един" (Втор. 6, 4-9).

Эта мицва не указана в Торе прямо, но принято было, что слова "И будешь говорить о них, ложась и вставая" относятся к начальным словам этого же
текста ("Слушай, Израиль!" и т.д.).
Но все еще не было ясно, когда точно следует читать "Шма", то есть с какого и по какой час утром и вечером. Как следует читать "Шма" -- лежа или стоя?
Вслух или про себя? Все ли обязаны читать "Шма"? Во всех ли случаях следует соблюдать эту мицву, или существуют обстоятельства, при которых еврей
освобождается от соблюдения ее (например, тяжелая болезнь)?

3.И еще пример. -- Из всех работ, запрещенных в Шабат -Субботу, в Торе названы только пахота и жатва, но, очевидно, и другие работы были воспрещены
в библейский период. Собиравший дрова в Субботу был приведен на суд к Моисею (Чис. 15, 32), "ибо еще не было определено, как поступить с ним", однако несомневались, что он осквернил Субботу.

4. О Йом Кипур сказано в книге Числа (30, 7): "И изнуряйте души свои", но каким должно быть это "изнурение" (пост), стало известно из законов Устной
Торы, комментирующей письменные законы и определяющей их рамки.

Письменная Тора явно предполагает наличие устных законов, без знания которых заповеди не могли бы соблюдаться, и это служит основой веры в то, что Устная Тора была дана Израилю вместе с Письменной.

Устная Тора включает не только расширительный комментарий к Письменной, но и галахот -- законы, которые вообще не упомянуты в Письменной Торе. Среди этих галахот есть и такие, к которым даже мудрецы не могли найти первоисточников, ибо они уходят в глубокую древность. Галаха такого рода называется "галаха ле-Моше ми-Синай", то есть "галаха от Моисея с Синая".

Кроме законов, полученных на горе Синай, есть другие, установленные пророками и мудрецами, дабы определить рамки законов Торы, то есть чтобы
оградить их от вольных интерпретаций; а также законы и постановления разных периодов, необходимые для сохранения народа в тех сложных и изменчивых
условиях, в которых жили евреи.

Ибо сказано в Торе:"по закону, которому научат они (мудрецы) тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни
налево от того, что они скажут тебе.(Втор.17,11).
Записывать Устную Тору были вправе лишь крупнейшие мудрецы данного поколения-- записывали то, что слышали от своих учителей, и устно передавали эту
премудрость другим. В конце концов, когда мудрецы убедились, что иго иноземцев становится все тяжелее, несчастья участились, Израиль рассеян по
всему миру, а учеников в ешивах становится все меньше и существует реальная опасность, что Тора будет забыта Израилем -- они дозволили записывать Устную Тору, чтобы она дошла до каждого еврея, как и Письменная.
Они собрали все галахот - законы, изучавшиеся доселе устно, записали их по  темам, разделив на главы, и составили книгу под названием "Мишна".

Мудрецы последующих поколений продолжали комментировать и разъяснять эти галахот -- Мишну;
и эти добавления и толкования, присоединенные к Мишне, составляют Талмуд (что означает: "Книга обучения").
Езра.

Недельная глава Торы от наших друзей МЕССИАНСКИХ евреев из Канады.
Параша ХаШавуот Шофетим - Судьи
Список Чтений Этой Недели:
Дварим\Второзаконие 16:18-21:9
Исайя 51:12-52:12
Иоанн 1:19-27

Раскайтесь - Царь Мессия идет!
Деварим (16:18-22) Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по колнеам твоим, чтоб судили они
народ судом праведным.

Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и
овладел землею, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Не сади себе ашейрим и каких-либо кумирных деревьев при жертвеннике Г-спода, Б-га твоего, который
ты сделаешь себе. И не ставь себе памятника (каменного сооружения для жертвоприношения), что ненавидит Г-сподь, Б-г твой.

В то время, когда я читал недельную главу Шофтим, я удивился тому, почему же Ха Шем (Имя) смешал воедино такие разные вещи как, например, принесение в жертву животного без порока и изъяна и другими заповедями как в вышеприведенных отрывках, имеющих отношение к поклонению Ему, с заповедями
права относительно наших собратьев, которым больше всего уделено место в этой главе.

Правосудие - это основной принцип поддержаниия праведного общества. Мы все с вами слишком часто видели результаты искаженной системы правосудия, и я уверен, что вы обратили внимание на тот факт, что там, где правосудие извращено, не существует также и уважения к Б-гу. Коррупция, взяточничество
и другие явления, которые способствуют несправедливому обществу, и все эти факторы присутствуют в судебной системе и управлении, которые не уважают, не почитают и не боятся Б-га.

У думаю, что Ха Шем показывает нам здесь, что правосудие и праведность по отношению друг к другу, справедливая, беспристрастная и некоррумпированная
судебная система идет рука об руку с почитанием Б-га и соблюдением Его заповедей.

Там, где есть набожность, там будет справедливость и справедливый суд. Оба эти понятия тесно переплетены между собой и потому неразделимы, и
подтверждение этому мы находим в главе Шофтим.
И поскольку они тесно переплетены между собой, благочестие должно превратиться в юриспруденцию, поскольку без почитания и уважения заповедей
Г-спода истинное правосудие не может существовать.

Многие люди в кругах верующих указывают обвиняющим жестом на Новый Орлеан в Луизиане, говоря, что недавнее его разрушение ураганом Катрина - это
приговор за коррупцию и неверие в Б-га, которые так очевидны каждому богобоязненному человеку, посетившему хотя бы раз этот город. Тем не менее,
нам не нужно ехать в Новый Орлеан, чтобы отыскать отсутствие веры в Б-га. К сожалению. Мы видим это в каждом нашем городе. Правительства непочтительны по отношению к Б-гу, как и большинство политиков, судьи также безбожны, и как следствие - всеобщая осведомленность, что правосудие извращено, и mстановится все труднее и труднее его найти.

Возможно, ураган Катрин и стал возмездием Г-спода грешному городу. Возможно, как говорят люди, это была Б-жья кара Соединенным Штатам за принуждение израильской власти в деле размежевания (Дело еврейского изгнания). Но я думаю, что это и другие несчастья являются следствием отвернувшегося от Б-га мира, лишенного правосудия и пожинающего плоды своего неверия. Никто из нас не является защищенным на свете, нет ни одного города и ни одной страны в безопасности - безбожие и неправый суд правят повсеместно.

 Правда заключается в словах Йешуа:
Луки (13:1 -5) В это же время какие-то люди пришли рассказать Йешуа о галилеянах, которых Пилат убил в тот момент, когда они приносили в жертву
животных. Он ответил им так: <<Неужели вы думаете, что эти люди так страшно погибли, потому что были самыми большими грешниками в Галилее? Нет, говорю вам. Если же вы не обратитесь от своих грехов к Б-гу, все вы погибнете так же, как они! А как насчет тех восемнадцати, которые погибли, когда на них
упала башня в Шилоахе? Вы думаете, они были виновнее всех остальных, живущих в Йерушалаиме? Нет, говорю вам. Если же вы не отвернетесь от своих грехов, вы все погибнете подобным образом>>.

Мы с вами уже вступаем в месяц Элул - месяц еврейского календаря, традиционно известный как время покаяния. Неверие в Б-га и неправедный суд
были и во времена Йешуа, имеют место они и в наши дни. Несчастия сваливаются на головы людей точно так же, как и две тысячи лет тому назад. И мы должныпоступать так, как говорит нам Йешуа Ха Машиях (Царь Мессия). Мы не должны указывать обвиняющим пальцем в сторону других людей, не должны пенять на отсутствие у них веры или несправедливость их суда, но скорее, мы должны сконцентрироваться на нас самих. Настало время покаяния для вас и для меня, потому что правосудие по отношению к каждому начинается с любви, уважения,страха перед Б-гом и исполнения Его заповедей.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава от наших друзей евреев ОРТОДОКСОВ.
глава Шофтим
Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения
еврейской армии во время войны.

В заповеди об еврейских царях говорится: <<Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его
сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота>>.
Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху
правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и
народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим
соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир - цель настолько благородная и исключительная, что
оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?!

Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится <<К справедливости, к
справедливости стремись!>>

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем!
Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд - герой не еврейский!

Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за
всю историю человечества. <<Соломоного решение>> стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, ему был ясны, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом
объясняется в самой Торе: <<чтобы не отвернулось его сердце (от веры вБ-га)>>.

А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса <<отвернуться>>, неозначает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны.
Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: <<Не верь в свои силы до твоего последнего дня>>
и <<Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!>>

Вот как описывает книга Царств исход эксперимента Шломо:
<<А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида>>.

Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом<<нечто>> говорится в текущей недельной главе: <<Будь цельным с Б-гом>>.

Стать цельным человеком - вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд
нам, подобно Шломо, кажется, что мы и так все понимаем....

Женский уголок

Салат <<особый>>
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных
маслин, нарезанных <<колечками>>, нашинкованной луковицей и копченым лососем,
порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья
или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт <<солнце за облаками>>
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью
кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым
кофе. Украсьте засахаренными вишнями.


В избранное