Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - Суккот


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: (812) 323‑04‑42


Приходите к нам на Суккот!

Зажигание свечей первого дня праздика – 27.09, 18:28   (время для Петербурга)
Зажигание свечей второго дня праздика – 28.09, 19:45
От огня, зажжённого до начала праздника!
Праздник заканчивается 29.09 в 19:41,
наступают полупраздничные дни


Расписание молитв

Вс 27.09:
Минха (дневная молитва) – 18:45
Маарив (вечерняя молитва) – 19:00
Пн 28.09:
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Минха (дневная молитва) – 18:20
Маарив (вечерняя молитва) – 19:25
Вт 29.09:
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Минха (дневная молитва) – 18:20
Маарив (вечерняя молитва) – 19:30


СУККОТ * סוכות I
15 – 21 ТИШРЕЙ 5776
(27 СЕНТЯБРЯ – 4 ОКТЯБРЯ 2015)

ХАГ САМЕАХ!
ВЕСЁЛОГО ПРАЗДНИКА!


ЗАПОВЕДИ ПРАЗДНИКА

Если начало месяца тишрей проникнуто атмосферой покаяния, стремления духовно возвысить себя и подняться к Б‑жественному, то вторая часть месяца имеет другое значение – привнести Б‑жественое в мир, проникнуться всем, что Он заповедал, до такой степени, чтобы это вызывало великую радость. И в этом – главный смысл праздника Суккот, который называется «время нашей радости».

В дни Суккот (15 – 21 тишрей) евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых сукка. «Жить» означает прежде всего есть в сукке. Надо ли спать в сукке (в тёплых странах) – мнения разделились. В отношении холодных стран все согласны, что спать в сукке не надо.

Идея сукки в том, чтобы «на всех путях твоих ты познавал Его». Чтобы любые дела еврея – не только молитва и изучение Торы, но даже самые обыденные – были связаны со Всевышним. Ведь даже когда человек ест или спит в сукке, он исполняет Его заповедь.

Один из самых важных законов Суккот – заповедь о четырёх растениях, когда соединяют вместе лулав (нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы), этрог (цитрон), адассим (ветки мирта) и аравот (ветви ивы) и произносят над ними особое благословение.

Символика заповеди о четырёх растениях связана со вкусом и запахом этих растений. Вкус символизирует изучение Торы, а запах – исполнение заповедей и помощь ближним.
  • Как этрог сочетает вкус и аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.
  • Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, но не совершает при этом добрых дел.
  • Как мирт обладает ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть те, кто совершает добрые дела, но не изучает Тору.
  • Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.
Таким образом, внутренний смысл этой заповеди – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Последний, седьмой день праздника Суккот называется Ошана Раба. В этот день читают особые молитвы – Ошанот, берут в руки ветки ивы и обходят семь раз свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги. Это подобно тому, как священнослужители в Храме обходили в этот день жертвенник.

В Ошана Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош Ашана. В Суккот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир вцелом, решая, сколько дождя выпадет в этом году и каким будет урожай.

В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана Раба отчасти напоминает Йом Кипур. Как и в Йом Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.


ПРЕБЫВАНИЕ В СУККЕ

Тора повелевает, чтобы на все семь дней праздника каждый еврейский мужчина перебирался из своего дома в сукку и жил в ней. На это время сукка должна стать его постоянным жилищем, а дом – временным. Полагается сделать сукку столь же удобной для жилья, как и дом, поэтому следует принести туда хорошую посуду, застелить стол красивой скатертью.

Почему нам заповедано провести этот праздник в сукке? Тора объясняет (Ваикра 23:43): «Дабы знали ваши поколения, что в суккот Я поселил сынов Израиля, когда вывел их из земли Египетской…».

Каковы же были те жилища, в которых евреи жили в пустыне?
1. Рабби Акива утверждал, что евреи делали себе переносные деревянные палатки, в которых они и жили в пустыне.
2. По другому мнению суккот – это Облака Славы, которыми Всевышний окутывал евреев, укрывая их от врагов, от других опасностей и от знойного солнца пустыни.

По первому мнению. Тора подчеркивает величие поколения пустыни. Все евреи – мужчины, женщины и дети – не колеблясь, последовали за Моше в необитаемую землю, лишенную всякой растительности и населённую змеями, скорпионами и дикими зверями. Приютом им служили не добротные дома, а деревянные шалаши, и тем не менее они сорок лет следовали за Моше. Нам тоже заповедано жить в шалашах, чтобы мы учились безраздельно полагаться на Всевышнего, как это делали наши предки.

По второму мнению. Нам для того заповедано обитать в этот праздник во временных жилищах, чтобы мы вспоминали о чудесах, которые сделал Всевышний для нашего народа в пустыне, укрыв наших предков Облаками Славы.

Казалось бы, Суккот следует отмечать после Песаха, весной, когда и происходили в действительности события Исхода. Однако Тора намеренно перенесла этот праздник в начало холодного сезона. Если бы мы праздновали Суккот в нисане или ияре, можно было бы предположить, что евреи покидают свои дома, чтобы насладиться теплой погодой. И это подтолкнуло бы детей к сомнению в истинных основаниях этой заповеди.


В избранное