Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Эмор


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33, +7‑921‑187‑73‑30


Приходите на шабат в наш Центр!
Пт 02.05:
Минха (дневная молитва) – 19:55
Урок Торы – 20:05
Зажигание свечей – 20:20 (время для Петербурга)
Кабалат шабат (встреча субботы) – 20:25
Кидуш, трапеза – 20:45
Сб 03.05:
Урок Торы – 9:00
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Кидуш, трапеза – 13:30
Урок Торы – 19:00
Минха (дневная молитва) – 21:00
Шабат заканчивается в 23:30 (время для Петербурга)


ГЛАВА ЭМОР * אמר I
(27.04.2014 – 03.05.2014)

Текст главы


В начале главы даются законы о священнослужителях (коаним, ед. ч. коэн), первосвященнике (коэн‑гадоль) и храмовой службе:
  • коэн должен избегать ритуальной нечистоты от контакта с мёртвым телом, исключение – смерть кого‑то из ближайших родственников;
  • коэн не может жениться на разведённой или на женщине с нечистым прошлым;
  • коэн‑гадоль может жениться только на девственнице;
  • коэн с физическим изъяном не может служить в Храме;
  • увечных животных нельзя приносить в жертву.

Новорождённый телёнок, ягнёнок или козлёнок должен оставаться с матерью не меньше семи дней; начиная с восьмого дня его можно принести в жертву. Запрещено приносить в жертву животное и его детёныша в один и тот же день.

Во второй части главы перечисляются «дни священного собрания» – праздники еврейского календаря.
  1. Шабат – Суббота.
  2. День принесения пасхальной жертвы – 14‑е нисана.
  3. Праздник Песах. Начинается 15‑го нисана и длится 7 дней.
  4. Приношение омера (меры ячменя нового урожая) во второй день Песаха. После этого начинается отсчёт 49 дней.
  5. Праздник Шавуот. Празднуется на 50‑й день после приношение омера.
  6. «День памяти о трубных звуках» – 1‑го тишрея.
  7. День поста – 10‑го тишрея.
  8. Праздник Суккот. Начинается 15‑го тишрея и длится 7 дней. Предписывается жить в шалашах и каждый день выполнять заповедь о четырёх видах растений.
  9. Праздник Шмини‑Ацерет. Наступает на восьмой день после начала праздника Суккот.

Затем говорится о зажигании меноры (храмового светильника) и о хлебе, раскладываемом каждую неделю на золотом столе в Святилище.

В конце главы рассказывается о случае, когда человека наказали за богохульство. Говорится о наказании того, кто совершит убийство, причинит увечье и нанесёт ущерб имуществу.


Всевышний повелел Моше: «Говори с сынами Израиля и скажи им: "Праздники Г‑спода, которые вы должны называть священными собраниями, вот праздники мои: шесть дней будет совершаться работа, а в седьмой день Суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это – Суббота Г‑спода во всех местах поселения вашего"».

Шесть рабочих дней недели – это подготовка к седьмому дню – дню отдыха и покоя.

Наши мудрецы сравнивают шесть тысячелетий существования мира с шестью будними днями недели. Шесть тысяч лет – годы, когда через изучение Торы и выполнение заповедей происходит подготовка к седьмому тысячелетию. Это вершина мироздания – Освобождение; мудрецы назвали его «днём, который целиком Суббота и покой на вечную жизнь».

В субботе комментаторы Торы выделяют две ступени святости. Сказано: «шабат шабатон» («суббота суббот»). Первое слово этого выражения, «шабат», означает отдых от физической работы. Второе слово, «шабатон», выражает более высокий уровень, чем просто воздержание от усилий.

Святость «шабатона» вносит в духовное пространство седьмого дня внутренний покой, более высокий, чем физическое бездействие: «День покоя и святости народу своему дал Ты». Когда Тора говорит: «Шесть дней будет делаться работа…», – она намекает на эту ступень святости Субботы. И этой высочайшей ступени мы удостаиваемся в Субботу именно и только за работу и добрые дела в течение шести будних дней недели.

Подобно этому и грядущее Освобождение: как только наступит «шабат» грядущего Освобождения, зло будет подчинено и прекратит войну с добром, победившим его. Это похоже на то, как мы прекращаем физический изнуряющий труд в субботу.

Прошедшие шесть тысячелетий активного труда – и физического, и, главное, духовного – подготавливают не только первый период прихода Машиаха, «шабат», но и седьмое тысячелетие, «шабат шабатон», когда дух нечистоты будет уничтожен и полностью устранён из мира.

Так можно истолковать слова: «Шесть дней будет делаться работа…»: на нас возложена миссия подготовить мир к приходу Освобождения – к «седьмому дню». И это будет не просто Суббота отдыха от страданий и тяжких трудов, наполняющих историю человечества.


В избранное