Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Мецора


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33, +7‑921‑187‑73‑30


Приходите на шабат в наш Центр!
Пт 04.04:
Минха (дневная молитва) – 19:15
Зажигание свечей – 19:30 (время для Петербурга)
Урок Торы – 19:45
Кабалат шабат (встреча субботы) – 20:15
Кидуш, трапеза – 20:35
Сб 05.04:
Урок Торы – 9:00
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Кидуш, трапеза – 13:30
Урок Торы – 18:00
Минха (дневная молитва) – 20:00
Маарив (вечерняя молитва) – 21:50
Шабат заканчивается в 22:00 (время для Петербурга)


ГЛАВА МЕЦОРА * מצורע I
(30.03.2014 – 05.04.2014)

Текст главы


В предыдущей главе («Тазриа») описаны признаки мецора – прокажённого. Проказа – это болезнь с духовными причинами, она делает человека ритуально нечистым. В этой главе рассказывается об очищении человека, который излечился от проказы. Очищение должен совершать коэн (священнослужетель). Для этого ему надо взять две птицы, воду из источника в глиняном сосуде, кусок кедра, багряницу и пучок иссопа.

Даются законы цараат (проказы) на стенах дома. Такая проказа выглядит как тёмно-красные или зелёные пятна; коэн должен проверять её в течении девятнадцати дней, чтобы определить, можно ли очистить дом или его надо разрушить.

Мужчина после выделения семени или слизи и женщина после менструального кровотечения становятся ритуально нечистыми. В этом случае необходимо окунуться в микву.


Эта глава подробно рассказывает о различных видах проказы, которые могли поражать человека, его одежду и дом в наказание за грех злословия. Рамбам пишет, что это заболевание было сверхъестественным и служило «знаком и чудом в народе Израиля, чтобы предостеречь их от злословия».

Это наказание включало несколько этапов. Сначала «изменялись стены дома… если продолжал грешить, изменялись все кожаные изделия в доме». На следующем этапе портилась одежда злословившего. Если и этого оказывалось недостаточно, проказа поражала само его тело, и он был «обречён на уединение, так что больше не вёл нечестивых бесед».

Эта череда несчастий должна была убедить человека, что всё это не случайно, что Всевышний даёт ему знаки, предостерегает, чтобы уберечь от греха.

Тем не менее тот, кто не хотел верить, мог искать естественное объяснение происходящему. Ведь чудо облекалось в природные рамки, у упрямого оставалась возможность утверждать, что тут нет ничего сверхъестественного.

Здесь проявляется различие между еврейским и общечеловеческим мировоззрением. Про евреев говорится «верующие, сыны верующих». Согласно их взгляду на мир, не только сверхъестественная проказа является проявлением Б‑га, но и вообще всё, что происходит в мире, даже самые обыденные вещи – всё подчиняется Б‑жественному Провидению. Общечеловеческий же взгляд на мир, даже если допускает существование Творца, предполагает поиск рационального объяснения всему. Даже очевидному чуду.

Вера еврея утверждает: подобно тому, как проказа явно служила определённому назначению, точно так же любая вещь обладает заданным Свыше предназначением. Это относится и к тому, что кажется злом. Ведь от Него не может исходить ничего плохого, а значит, и в неприятности тоже заложено добро. Например, Мидраш рассказывает, что при разрушении поражённых проказой домов евреи находили замурованные в стенах сокровища.


В избранное