Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Ваелех


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт: lubavitch.ru
E-mail: info@lubavitch.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


ГЛАВА ВАЕЛЕХ * וילך

Текст главы


Глава «Ваелех» («И пошёл…») описывает события последнего дня земной жизни Моше. «Сто двадцать лет мне сегодня», – говорит он народу, – «и я не могу больше выходить и входить…»

Моше делает Йеошуа своим преемником, записывает всю Тору на свитке (по другому мнению – завершает записывать) и отдаёт этот свиток левитам для сохранения в Ковчеге Завета.

Даётся заповедь всеобщего собрания. Каждые семь лет, в праздник Суккот все евреи – мужчины, женщины и дети – должны собираться в Иерусалимском Храме, где царь должен читать для них Тору. (Заповедь действовала, когда был Храм).

Глава завершается предсказанием: евреи нарушат завет Всевышнего, из‑за чего Б‑г «скроет лицо Своё» от них; но окончательно евреи не забудут Тору никогда.


Комментарий раввина М.‑М. Гитика

Наша недельная глава читается в «Шабат Шува» – субботу между Рош‑Ашана и Йом‑Кипуром. А, следовательно, совершенно не удивительно, что в самом её названии отражена главная идея тшувы (раскаяния). «Ваелех» – «И пошёл» означает, что человек покидает занимаемое им место ради обретения чего‑то утраченного, или всё ещё не обретённого.

Шабат десяти дней трепета позволяет нам увидеть один из самых неожиданных аспектов тшувы. Это понятие обычно ассоциируется с весьма чувствительными ударами, полученными индивидуумом от «её милости» жизни. Ударами (или в более общем смысле – недостатками), которые заставляют человека раскаяться в бывшем и искать новое (т. е. хорошо забытое старое).

Вот только Шабат никак не может быть ассоциирован с недостатком в любом виде! И потому «Шабат Шува» позволяет посмотреть на процесс тшувы как на возвращение Домой, к себе, к своим самым-самым близким. Возвращение, вызванное не какой-нибудь утратой, не дай Б‑г, а исключительным ощущением той миссии, которая держала нас вдали от Дома. «Шабат Шува» олицетворяет, таким образом, самый совершенный вид тшувы – радость Возвращения!


В избранное