Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Мецора


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7-911-922-08-33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
МЕЦОРА    מצרע

Текст главы

Краткое содержание главы

Разглядеть чудо


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ МЕЦОРА

Предыдущая глава Торы описывала признаки мецора – «прокажённого», человека, поражённого заболеванием с духовными причинами, который становился ритуально нечистым. В этой главе рассказывается о процедуре очищения прокажённого, совершаемой коэном, для которой он использовал двух птиц, воду источника в глиняном сосуде, кусок кедра, багряницу и пучок иссопа.

Цараат (проказа) могла также поразить стены дома в виде тёмно-красных или зеленых пятен. В процессе девятнадцатидневной проверки коэн определял, может ли дом быть очищен или же он подлежит разрушению.

Ритуальная нечистота может также явиться следствием выделения семени или слизи у мужчины, а также менструального или иного кровевыделения у женщины. В этом случае необходимо очищение с окунанием в микву.


РАЗГЛЯДЕТЬ ЧУДО

Эта глава подробно рассказывает о различных видах проказы, которые могли поразить человека, его одежду и дом в наказание за грех злословия. Рамбам пишет, что это заболевание было сверхъестественным и служило «знаком и чудом в народе Израиля, чтобы предостеречь их от злословия».

Это наказание было многоэтапным. Сначала «изменялись стены дома, … если продолжал грешить, изменялись все изделия из кожи в доме». Следующим этапом была порча на одежде злословившего. Если и этого оказывалось недостаточно, проказа поражала само его тело, и он был «обречён на уединение, так что больше не вел нечестивых бесед».

Эта последовательность несчастий должна была убедить человека, что всё это не случайно, что Всевышний даёт ему знаки, предостерегает, чтобы уберечь от греха.

Тем не менее, тот, кто не хотел верить, мог искать естественное объяснение происходящему, ведь в конце концов чудо облекалось в природные рамки, оставляя упрямому возможность утверждать, что тут нет ничего сверхъестественного.

Здесь проявляется различие между мировоззрением еврейским и общечеловеческим. Евреи называются «верующими, сынами верующих». Согласно их взгляду на мир, не только сверхъестественная проказа является проявлением «десницы Б‑жьей», но и вообще всё, что происходит в мире, даже самые обыденные вещи – всё подчиняется Б‑жественному Провидению.

Общечеловеческий же взгляд на мир предполагает, даже допуская существование Творца, поиск рационального объяснения всему. Даже очевидному чуду.

Вера еврея утверждает, что подобно тому, как проказа явно служила определённому назначению, точно так же любая вещь обладает заданным Свыше предназначением. Это относится и к тому, что кажется злом. Ведь от Него не может исходить ничего плохого, а значит, и в неприятности также заложено добро. Подобно тому, как, согласно рассказу в Мидраше, при разрушении пораженных проказой домов евреи находили замурованные в стенах сокровища.


Наверх


В избранное