← Март 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
22-12-2005
Статистика
0 за неделю
Материалы по Торе Праздник Песах, Счет Омера
Письмо Любавического Ребе на праздник Пейсах
-Материалы по Торе Счет
Омера и месяц Ияр - Счет омера В Торе, в книге
Ваикра, сказано: "И отсчитайте себе от второго дня праздника, от дня
приношения вами омера возношения, семь полных недель. До дня после седьмой
недели отсчитайте пятьдесят дней" (Ваикра, 23,15). А в книге Дварим
добавлено: "Семь недель отсчитай себе; от нанесения серпа на жатву начинай
считать семь недель" (Дварим, 16,5). Таким образом, заповедь обязывает нас
отсчитать семь недель, начиная со дня принесения в жертву омера ячменя, то есть
с 16-го Нисана, и до праздника Шавуот, который приходится на пятидесятый день
от этого жертвоприношения. Считать мы начинаем со второй ночи праздника Песах.
Счет продолжается семь недель, то есть 49 дней. Слова Торы "отсчитайте
пятьдесят дней" наши мудрецы понимают как "до пятидесятого дня". В канун 28 Нисана
5751 года (11 апреля 1991), после вечерней молитвы, Любавический Ребе, чтобы он
был здоров, Король Мошиах выступил с речью, в которой говорил о связи между
Геулой - Освобождением и особым духовным потенциалом текущего года, месяца,
недели и т.д.
Связь с текущим
годом Как уже неоднократно
говорилось, буквы иврита, цифровые значения которых составляют число 5751 -
порядковый номер текущего года (???"?), складываются в акроним фразы:
"Это будет год, когда Я явлю вам великие чудеса (арену нифлаот)". В этом акрониме
последовательность написания букв такова, что буква (?) нун стоит перед буквой
(?) алеф - нифлаот арену. Однако в стихе "Как и в дни вашего Исхода из
Египта Я явлю вам великие чудеса" эти слова стоят в обратном порядке -
арену нифлаот. Оба эти варианта
помогают нам понять сущность текущего года. Первый из них - "нифлаот
арену" - говорит о том, что великие чудеса происходят в скрытой, неявной
форме. Наши Мудрецы отмечают, что человек, с которым произошло чудо, может
просто не заметить его, потому что некоторые чудеса настолько выше
человеческого понимания, что оценить их может только Сам Б-г. Поэтому стих
"Только Он творит чудеса" трактуется следующим образом: бывают
чудеса, которые настолько велики, что оценить их может только Б-г. Слова "Я явлю
вам" указывают на то, что Б-г Сам откроет нам эти чудеса - так, чтобы мы,
простые смертные, тоже сумели их оценить. Иначе, пока мир существует в своих
естественных рамках, постичь эти чудеса невозможно. Однако порядок слов
"арену нифлаот" в вышеупомянутом стихе также очень важен. Он сразу
дает нам понять, что чудеса, выходящие за пределы нашего земного мира,
раскрываются нам уже сейчас. Таким образом, оба
эти варианта - "арену нифлаот" и "нифлаот арену" -
дополняют друг друга. Первый вариант говорит о том, что нам будет открыт
недоступный нашему пониманию уровень Б-жественного Света, и Откровение это
будет явлено самим Б-гом и потому не будет ограничено рамками нашего
физического мира. Напротив, второй вариант подчеркивает, что Откровение будет
явлено во всех аспектах нашего земного мира и не будет полностью трансцендентно
по своей природе. Таким образом, в
конечном итоге произойдет слияние этих двух вариантов. В этом итоговом
состоянии самые трансцендентные уровни чудес будут явлены во всех аспектах
нашего физического мира. И в первую очередь это касается чудес, упомянутых в
пророчестве "Как и в дни вашего Исхода из Египта Я явлю вам великие
чудеса", чудес полного и окончательного Освобождения, к которому поведет
нас Мошиах. Связь с текущим
месяцем В Нисан - месяц
Освобождения - свершился Исход из Египта, и в месяц Нисан произойдет грядущее
Освобождение, ибо, как сказано нашими Мудрецами: "В Нисан им было дано
Освобождение, и в Нисан придет им окончательное Освобождение". Связь с сегодняшним
днем Речь идет о ночи с
27-го на 28-е месяца Нисан. Обе эти даты имеют важное значение: число 27
(?"?) соответствует слову зах (??), означающему "чистый"
(например, в словосочетании "чистое оливковое масло". Это масло дает
особенно яркий свет в светильнике). Таким образом‚ сочетание "27-е
Нисана" говорит о том, как ярко будет явлен нам месяц Нисан,
ознаменованный Освобождением. Число 27
примечательно еще и тем, что это - трижды девять. Число З ассоциируется с
понятием хазака (закономерность, возникающая в результате троекратного повторения),
которой присущи устойчивость и постоянство. Хазака характерна, например, для
последовательности трех Святых дней, с которых начался текущий год (Рош а-Шана
- 2 дня и Суббота). Число девять - это трижды три, т. е. хазака, возникающая в
результате троекратного повторения хазаки (такая хазака была в этом году в
Тишрей), а число 27 это трижды девять. Число 28
соответствует слову ?? (коах, сила), поэтому 28-е Нисана выражает силу и мощь
Нисана (т.е. Освобождения) и тем самым указывает, что нам дана реальная
возможность приблизить Освобождение. Связь с текущей
неделей На этой неделе
читают главу Торы "Шмини". Слово шмини означает "восьмой" и
потому связано с Освобождением, отождествляемым с числом восемь. Это
приобретает особое значение сегодня - в день, предшествующий Субботе, в течение
которой вся глава читается целиком. Кроме того, это - третья неделя (хазака),
связанная с главой Шмини, первая часть которой читается 8 раз (считая чтение в
Субботу днем, в понедельник и четверг). Таким образом, на нынешнем этапе
Освобождения подобная схема чтения Торы свидетельствует о приближающемся
Освобождении. Значимость текущей
недели проявляется и в последующих днях, день накануне Poш-Ходеш (начала нового
месяца) - 29-е Нисана - это день, который обычно называют Йом-Kипур Kaтан
("малый Йом-Кипур"). Наши Мудрецы говорят, что Йом-Кипур - это день
бракосочетания Б-га с еврейским народом, ибо в этот день Моше (Моисею) были
даны вторые скрижали. Этот брачный союз будет полностью осуществлен в эпоху
Освобождения. Текущий месяц
отличается тем, что день накануне Poш-Ходеш приходится на Субботу. В такие
месяцы покаянные молитвы на Йом-Кипур Kaтан читаются утром до наступления
Субботы. А в Субботу мы полностью отдаемся служению Б-гу, с тем особым чувством
радости, которым наполнен этот день, ибо, как говорили наши Мудрецы, слова
"В дни вашей радости..." означают "по Субботам". Кроме
того, Суббота - прообраз эры Геулы, которая описывается как "день, когда
настанет вечная Суббота и покой во веки веков". Затем наступает
Poш-Ходеш, символизирующий обновление луны, тесно связанной с еврейским
народом, который "подобен Луне, исчисляет свой календарь по лунному циклу
и в конечном итоге (в эру Освобождения) обновится, подобно Луне". В
наступающем месяце - два дня Poш-Ходеш; первый из них приходится на последний
день текущего месяца, а второй - на первый день нового месяца. Таким образом,
аспекты Poш-Ходеш, связанные с Освобождением, повторяются и усиливаются. Затем следует 2-е
Ияра. Это - день рождения Ребе Маараш - четвертого Любавичского Ребе. Хасиды
подчеркивают, что день его рождения - это день Сфира Тиферет ше-бе Тиферет
("Прекрасное в прекрасном"). В этот день мы должны поступать в
соответствии с правилом Ребе Маараш - лехатхила арибер ("сразу
сверху"). Ребе Маараш часто повторял: "Обычно люди говорят: если не
можешь преодолеть преграду снизу, попытайся перелезть через нее сверху. А я
говорю: "лехатхила арибер" - с самого начала преодолевайте преграду
сверху". Это правило Ребе Маараш приобретает особое значение в день его
рождения, который воздействует и на предшествующие дни (начиная с 27-го
Нисана), возвышая их и наполняя качествами "Тиферет ше-бе Тиферет" и
"лехатхила арибер". Связь с отсчетом
омера Дни "Отсчета
Омера" связывают Песах (праздник нашего Освобождения) с Шавуот (праздник
дарования Торы). Таким образом, "Отсчет Омера" подчеркивает тот факт,
что, по замыслу Творца, Исход из Египта должен был повлечь за собой дарование
Торы, а также говорит нам, что грядущий Исход из нынешнего изгнания неминуемо
приведет к кульминации дарования Торы, когда будет явлена "Тора новая
[новое измерение Торы, которая придет от Меня". В этом году
"Отсчет Омера" приобретает особое значение, поскольку первый день
Песаха приходится на Субботу. Комментируя стих: "Это будут семь
совершенных недель", Мидраш поясняет: "Когда они совершенны? Когда
Песах приходится на Субботу и отсчет начинается в Субботу вечером, тогда эти
недели совершенны, поскольку начинаются в первый день недели и завершаются в
Субботу". Вообще "Отсчет
Омера" всегда ассоциируется с совершенством, но в этом году оно
проявляется еще в большей степени - это уже "совершенство в
совершенстве". Поэтому в эти дни концепция Освобождения приобретает как бы
дополнительную степень совершенства. Кроме того,
порядковые номера этих дней в "Отсчете Омера" также содержат в себе
ценные уроки: 27-е Нисана - это 12-й день Омера. Число 12 связано с 12-ю
коленами Израиля и олицетворяет собой весь еврейский народ, который будет
воссоединен в эру Геулы; 28-е Нисана - 13-й день Омера. Буквенным эквивалентом
числа 13 является слово эхад (один), что указывает на исполнение пророчества:
"В тот день Б-г будет Один и Имя Его будет Единым". Затем наступает
14-й день Омера. Число 14 соответствует слову йад (рука). В повествовании об
Исходе слово "рука" упоминается трижды: "мощная Рука" Б-га,
"поднятая рука" евреев и "великая Рука" Б-га. Потом следует
15-й день Омера. Число 15 связано с полнолунием, символизирующим полноту
единства еврейского народа. * * * В связи с тем
вниманием, которое в эти дни уделяется Освобождению, неизбежен вопрос:
"Почему же, несмотря на все эти знамения, Мошиах до сих пор не
пришел?" Объяснить это невозможно. Непонятно и другое:
почему всякий раз, когда десять (и во много раз больше, чем десять) евреев
собираются вместе в дни, когда могло бы прийти Освобождение, они не ропщут и не
выражают свое возмущение с такой силой, которая заставила бы Мошиаха прийти
немедленно? Неужели они могут смириться с тем, что Мошиах, избави Б-г,
возможно, не придет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. К сожалению, евреи
восклицают: "Ад матай?" (доколе нам оставаться в изгнании?) только
потому, что им так велели. Если бы этими словами они выражали и свое истинное
желание и требование, то Мошиах наверняка уже пришел бы. Что еще могу я
сделать, чтобы побудить весь еврейский народ в полный голос потребовать
Освобождения и таким образом действительно приблизить приход Мошиаха? Все, что
было сделано до сих пор, не привело к реальным результатам, ибо мы по-прежнему
в изгнании. Более того, мы пребываем еще и во внутреннем изгнании в отношении
нашего служения Б-гу! Мне осталось только
одно - передать эту задачу в ваши руки. Отныне вы должны сделать все возможное,
чтобы Mошиax пришел сегодня же, сейчас же! Действуйте со всей силой Орот де-Тоу
- мира Хаоса, но пусть ваши действия уравновешиваются твердостью келим де-Тикун
- сосудов мира Порядка. Да будет на то Воля
Всевышнего, чтобы в конечном итоге нашлись хотя бы десять достаточно упорных
евреев, которые не отступятся до тех пор, пока Всевышний не согласится принести
нам подлинное и окончательное Освобождение немедленно, сегодня же, сейчас же!
Их непреклонная решимость наверняка вызовет благосклонность Б-га, в
соответствии со стихом: "[поскольку] они жестоковыйный [упорный] народ, Ты
простишь наши грехи и проступки и сделаешь нас Своим достоянием". Со своей стороны, в
качестве дополнительного усилия в стремлении ускорить приход Освобождения, я
раздам деньги каждому из вас для того, чтобы вы дали их на цдаку, ибо
"Величие цдаки в том, что она приближает Освобождение". Я сделал все, что
мог! Отныне вы должны сделать все, что в ваших силах. Да будет на то Воля
Всевышнего, чтобы нашлись хотя бы один, два или три человека, которые поймут,
что делать и как поступать. Да увенчаются ваши
усилия успехом и да способствует это наступлению подлинного и окончательного
Освобождения! Пусть же Освобождение наступит немедленно, в духе радости и
веселья! (Свободный перевод.
Оригинал: Сефер а-Сихот 5751, стр. 470-474)-- |
В избранное | ||