Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе Безопасность земли Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Почему боятся дать правдивый ответ?!

Отрывки из беседы Любавичского Ребе МЃ"М
ЛаГ Б'Омер 5738 (25 мая 1978 г.)

1. В начале своего комментария к Торе[1] (которая сама — начало всех начал), РаШИ приводит мидраш[2], в котором говорится, что настанет время, когда народы мира заявят свои права на Землю Израиля. Сначала они скажут, что такая-то часть принадлежит им, а затем и вся Земля.

Заявят они, что их претензии не могут, не дай Б-г, считаться несправедливыми, а наоборот, тем, что они заполучат ее, как раз и будет восстановлена справедливость. А поскольку запрещено воровать и творить зло, то, заявят они, «вы — грабители, так как забрали себе земли семи народов»[3] [а эти семь — основа всех остальных]!

Этими претензиями, по их утверждению, они не хотят забрать чужое или ущемить кого-то. Наоборот, они выступают за правду и мирное сосуществование и хотят именно мира! А поскольку сама идея мира подразумевает, что стороны воздерживаются от причинения ущерба друг другу, то отсюда и их претензии к народу Израиля — «вы — грабители, так как забрали себе земли семи народов».

2. РаШИ объясняет [так что понятно даже пятилетнему] ребенку («в пять лет начинают учить Тору»[4]), что если ему предъявят такую претензию, то он должен ответить так: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он создал ее и дал тем, кто праведен в Его глазах. По Своему желанию дал им, и по своему же желанию Он забрал у них и дал нам»[5]!

Это ответ «Торы правды»: если мы хотим уберечь кого-то от неизбежного провала, следует побеспокоиться, что бы он не шел против желания Творца, который «по своему желанию забрал у них и дал нам» — «народу Израиля, близкого Ему» во «владение вечное».

Поэтому, когда евреи начинают говорить, что поскольку следует сосуществовать на основе справедливости, то нельзя претендовать на чужое. И как же можно говорить, утверждают они, что мы не отдадим "хотя бы немного" земли — следует знать, что такой ответ идет вразрез с «Торой правды», которая также называется «Торой жизни», и учит нас, как следует себя вести в повседневной жизни и, тем более, в вопросах, касающихся многих людей. И когда мы хотим уберечь тех, кто встал на такой путь, мы должны предотвратить, чтобы они не шли против желания Б-га, который сотворил «небо и Землю»[6].

3. Как же можно добиться успеха, чтобы этот ответ был принят не-евреем? Именно через то, что ему скажут правду, а перед правдой все остальное теряет силу! А если же начать приводить "другие" доводы, то поскольку эти доводы не есть правда, и нет в них аспекта «правда из земли вырастет»[7], то он (не-еверей) их не примет.

Поэтому следует привoдить именно тот ответ, который дал РаШИ несколько столетий назад от имени «раби Ицхока», с тем намерением, чтобы этот ответ стал известен всем. Учтем, что сам РаШИ обнародовал его во времена, когда на евреев велись страшные гонения. РаШИ знал, кто такой не-еврей, и видел сам, как можно убедить его ответом по Торе.

РаШИ жил во времена походов крестоносцев и т.п., когда с евреями делали то, с чего в недавнем прошлом брали пример немцы, не дай Б-г этому повториться (эти походы проходили в Германии и в соседних странах — Франции и др.) Tем не менее, РаШИ говорит «пятилетнему ребенку», что если тебе придется иметь дело с не-евреем, который скажет тебе, «что ты — вор, ты забрал землю у "ограбленного казака"», то следует ответить (не что-то общее, а) так, как написано в Торе: «Силу Своих творений сообщил Он народу Своему, чтобы отдать им удел народов»[8], как это приводит РаШИ в начале своего комментария на Тору.

(Комментарий РаШИ принят «во всех концах» еврейства, и он признан «родоначальником» комментаторов. РаВа называет его «паршандата» — «объясняющий веру», a «Шулхан Орух», говоря о ежедневной обязанности изучать Тору и комментарии, отмечает, что тот, кто изучил только РаШИ, выполнил обязанность изучать комментарии. ШиЛО отмечает, что в комментариях РаШИ есть «чудеса», а Ребе РаЯЦ приводит высказывание Алтер Ребе, что РаШИ — это «вино Торы»).

В своем комментарии РаШИ приводит ответ, которым надо ответить на претензии не-еврея, и объясняет «пятилетнему ребенку», что говорить так надо не только в школе или у себя дома, или на улице среди евреев, но так надо отвечать всем народам мира, которые спросят его.

А поскольку «Тора правды» велит дать такой ответ, то совершенно понятно, что, в конце концов, именно он увенчается успехом.

4. Как уже говорилось, все, какие только можно придумать ответы [на претензии не-евреев], уже давались. Все, кроме одного-единственного, приведенного в Торе, и напечатанного несколько сот лет назад. А до того, как этот ответ был напечатан, он был известен в рукописях в течение многих поколений. Так что его знали все, включая пятилетних. Даже тем, кто не учился в иешивах, а имел только начальные знания, говорили в самом начале, как именно следует ответить не-еврею.

И тем не менее — это единственный ответ, который стесняются дать!!!

Настолько сильна тьма галута, что они [израильские политики] совершенно запутались, и стали утверждать, что отдача частей земли Израиля не-евреям — правильное и справедливое решение, и это как раз тот путь, который ведет к миру. И это когда Святой, благословен Он, говорит, что через это мы сделаем не-еврея грабителем! Только через то, что евреи крепко держат землю Израиля, не-еврей и исполняет желание Б-га, который «забрал у них и отдал нам». Тем не менее, эти евреи упорствуют в том, чтобы сделать из не-еврея грабителя, который владеет тем, что ему не принадлежит!

5. Как уже говорилось, здесь нет никакой связи с тремя клятвами[9], одна из которых «не восстанавливай Израиль силой». PаШИ знал эти клятвы, и тем не менее он говорит «пятилетнему ребенку», что если не-еврей спросит, то отвечать ему надо так-то и так-то.

PаШИ не говорит, что этот вопрос задаст не-еврейский ребенок, а зададут его народы мира: заседают [в ООН представители] 140 народов («возмущаются народы и племена замышляют»[10]), под тем предлогом, что невозможно допустить такого, что идет вразрез с правдой и справедливостью!

Эти люди — продолжатели крестоносцев, как мы это уже видели в недавнем прошлом, не дай Б-г этому повториться. Они продолжают вести себя точно так же (не только в мыслях или на словах, но и) на практике, на прошлой неделе, и год и два назад и т.д. А теперь еще заявляют, что делали так раньше, и впредь так будут делать!

Есть евреи, которые склонили свой дух перед не-евреями и не могут заставить себя объявить правду, раз и навсегда, всем 140 народам. Объявить им, что об этом ясно сказано и напечатано там-то и там-то, в той стране и в этой. Так нас учили с детства, поскольку это первая вещь, которой учат ребенка (и такой ответ не относится к тому, что «не рассказывают слова Торы не-еврею»[11], а наоборот, об этом сказать необходимо).

...Но вместо того, чтобы дать ответ согласно правде, они посылают посланников и настаивают на своем ответе не по правде, испытывая при этом глубокий стыд и бессилие дать настоящий ответ —«забрал у них и отдал нам».

Но ведь, как уже несколько раз говорилось, речь идет о спасение жизни, а «спасение жизни — превыше всего»[12]. Это понимают не только евреи, т.к. это не нововведение Торы, которое мир еще не воспринял. Даже «семьдесят народов» понимают, что перед опасностью для жизни отступают все расчеты, и все равно евреи не могут дать такой ответ.

6. В довершение ко всему, нашлось несколько трусов среди евреев, которые собрались вместе и заявляют, что претензия народов мира, говорящих «вы — грабители, так как забрали себе земли семи народов», имеет место и в еврействе, и евреи сами должны так говорить!

Даже зная, что это приведет к войне, не дай Б-г, они «...объявляют зло добром, а благо - злом, тьму считают светом, а свет - тьмой, горькое - сладким, а сладкое – горьким»[13], и говорят, что это дорога к миру!

А когда у них спрашивают: «С кем вы хотите заключить мир, — ведь те даже не хотят с вами говорить?», они отвечают: «Сначала нам надо отдать все земли, а после, когда народы увидят, что евреи поступают по правде и справедливости и отдают все, не требуя ничего взамен, — это повлияет на не-евреев, и они перестанут злиться и чувствовать себя ущемленными, и тогда согласятся на мирные переговоры»!

И ради этого они готовы подвергнуть опасности, не дай Б-г, три с половиной миллиона человек, среди которых три миллиона евреев!

Как уже говорилось, такой еврей находится в глубоком внутреннем галуте. Он начинает думать по-галутному, галут закрывает ему глаза, искривляет его ум, влияет на его душевные силы[14], проникает в его сердце. Он пугает других и начинает бояться сам, так что это открыто проявляется в его мыслях, речи и делах.

 

[1] Берейшит, 1:1
[2] Берейшит Раба, 1:2
[3] Комментарий РаШИ, там же
[4] Пиркей Авот, 5:22
[5] Комментарий РаШИ, там же
[6] Берейшит, 1:1
[7] Псалмы, 111:6
[8] Псалмы, 111:6
[9] Трактат Ктубот, 111
[10] Псалмы, 2:1
[11] Трактат Хагига, 13а
[12] Трактат Санѓедрин 74а и др.
[13] Йишаяѓу 5:20
[14] В оригинале: «ХаБаД» - Интеллектуальные аспекты души

Свободный перевод с иврита: М. Бунин, Чикаго
Оригинал: Йехи ЃаМелех №360

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.torah
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное