Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недельные разделы Торы

  Все выпуски  

Недельные разделы Торы #36


НЕДЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ТОРЫ

# 36

Недельный раздел БЕААЛОТХА

Краткое содержание третьего недельного раздела книги Бемидбар:

Заповедь зажигать Менору, храмовый светильник (8:1-4).
Подготовка левитов к работе в Переносном Храме (8:5-22).
Сроки службы в Храме для левитов (8:23-26).
Законы Песаха для евреев, вышедших из Египта (9:1-5).
Законы "второго" Песаха – для тех, кто не мог принести жертву Песаха в месяце нисан (9:6-14).
Облако над Переносным Храмом (9:15-23).
Сигналы сбора и выступления на войну, подаваемые трубными звуками (10:1-10).
Еврейский стан поднимается в путь (10:11-28).
Моше приглашает своего тестя Йитро присоединиться к евреям (10:29-32).
Три дня перехода (10:33-36).
Ропот в стане, закончившийся пожаром; требование мяса; Моше жалуется Всевышнему на свою долю (11:1-15).
Выборы семидесяти старейшин в помощь Моше (11:16-35).
Грех Мирьям и наказание (12:1-16).

В помощь учителю. Предлагаемые темы для обсуждения в группах для начинающих.

Еврейский характер. Евреи, шедшие под руководством Моше в Эрец Исраэль, роптали. На что конкретно они жаловались? Не было ли в их жалобах притворства? Какие обоснованные требования они могли бы предъявить? Окажись вы на их месте, как вели бы себя? Вы никогда не были на их месте?

Евреи и прозелиты. Известно, что Моше предложил своему тестю Йитро пойти вместе с евреями. Рассказывают, что тот отказался. Как вы думаете – почему? Что в еврейской жизни с соблюдением всех заповедей Торы и мудрецов представляется вам привлекательным, а что неудобным? Чего специфического Тора требует от еврея, но склонна простить нееврею?

Чистая речь. Мирьям решила, что ее брат Моше, отделившийся от жены из-за занятости (роль лидера поглощала его целиком), ведет себя по отношению к жене неправильно. С этой точкой зрения она поделилась с Аароном. И была наказана Всевышним! Изучая законы злословия, мы говорим, что "плохой язык" запрещен даже в том случае, когда разговор идет о человеке скромном, о котором известно, что, услышь он наши речи о нем, он бы все равно не обиделся. Не считаете ли вы, что чем ближе к нам человек и чем он праведнее, тем труднее соблюдать запрет на произнесение плохих слов в его адрес? Как психологически вы можете объяснить этот феномен? У вас такого не случалось? Друзья и родичи вас не обижали, рассказывая о вас то, на что вы не давали разрешения? А вы друзей и родичей?

Темы для групп, где постоянные занятия идут давно: Человеческая слабость, Психология греха, "На небесах нет протекции".

Добавочные темы для свободного обсуждения в любой группе:

  • Приходилось ли вам жестоко воевать со своими страстями? Почему вы начали "военные действия"? Чем руководствовались? Как часто вы послушно исполняли команды своих желаний? Чего в результате добились?
  • Моше пожаловался Всевышнему на трудности своей роли лидера. Но в этой жалобе слышится некое удивление: мол, Всевышний, зачем Ты взвалил на меня непосильную задачу? Как вы думаете, на что рассчитывал Моше, когда начал жаловаться? Ведь если Творец склонен давать человеку задания, с которыми тот не может справиться, то жалоба вряд ли поможет. А если экзамен Всевышним устраивается только тому, кто его может выдержать, то тем более жалоба неуместна – надо идти и выполнять, что требуется. Снимите, пожалуйста, противоречие... Заодно ответьте: вы любите жаловаться? Как часто жизнь взваливала на вас непосильные проблемы? (Им действительно нельзя было найти решения?)
  • Евреи сорок лет ходили по пустыне и жили в шатрах. Как вы думаете, такая жизнь им нравилась? Вы любите ходить в походы? Согласны вы были бы прожить всю жизнь вместе с семьей, детьми, внуками и скарбом на бивуаке, кормясь у костра и отгоняя волков от стада? Какие народы можно назвать кочевыми? Евреи были кочевым народом?
продолжение следует

В избранное