Краткое содержание второго недельного раздела книги Бемидбар:
Вначале идет продолжение темы, начатой в предыдущем разделе. Перепись членов
рода Гершона из колена Леви в возрасте от тридцати лет до пятидесяти,
их обязанности при Переносном Храме (4:21-28).
Перепись членов рода Мерари и их обязанности (4:29-33).
Число всех левитов, привлеченных к работе в Храме во время стоянок и к
переноске его утвари в походах (4:34-49).
Законы относительно тех, кто не могут находиться внутри стана (5:1-4).
Законы искупления вины (5:5-10).
Законы о неверной жене (сота), а также о той, на которую зря пало подозрение
в неверности (5:11-31).
Человек, посвятивший себя Бoгу (назир) (6:1-21).
Благословение коэнов (6:22-27).
Приношения от руководителей колен (7:1-89)...
В помощь учителю. Предлагаемые темы для обсуждения в группах
для начинающих.
Всевышний и евреи. Как вы понимаете выражение "выступить
против Всевышнего"? Кто из известных вам персонажей Торы выступал
против Всевышнего? Как он был наказан? Кто из ваших современников выступает
против Всевышнего?* Почему?
*Предполагается, что вопрос задан не для того, чтобы услышать донос.
Ограничьтесь общеизвестными случаями. Но если не терпится рассказать о
знакомых, то, пожалуйста, без указания фамилий и явок.
Искупление грехов. Как вы привыкли искупать свою вину?
Как часто с вами это происходит? Допустим, никто никогда не искупает своих
грехов, – как это может отразиться на вашем благополучии?
Еврейская семья. Что такое женская неверность? Чем она
отличается от мужской неверности? Как вы думаете, почему Тора не пишет
о мужской неверности? Если неверность это измена, то насколько высок у
семьи шанс не распасться при условии, что обе стороны склонны к изменам?
Кто больше всех проигрывает при разводе и кого, по этой причине, Тора
пытается защитить? Всегда ли "любовь" и "желание сохранить
семью" это одно и то же? Если не одно и то же, то что, по вашему
мнению, должно быть сильнее в человеке, испытывающем конфликт между двумя
этими чувствами?
Еврей и евреи. Тора пишет, что в некоторых случаях человек
изгонялся за пределы стана. Как вы думаете, в чем боль наказания изгнанием?
Боитесь ли вы однажды оказаться в положении "отлученного от общества"?
С вами это случалось? А с вашими знакомыми?
Темы для групп, где постоянные занятия идут давно: Индивидуальность
при исполнении заповедей, Вера и верность, Посвятить себя.
Добавочные темы для свободного обсуждения в любой группе:
Тора рассказывает о людях, посвятивших себя Всевышнему, – о назирах.
Что вы понимаете под выражением "посвятить себя" кому-то или
чему-то? Можно ли "посвятить" не себя, а другого человека?
Не превращается ли посвятивший себя человек в фанатика идеи? Чему посвятили
себя вы?
Тора рассказывает о женщине, которая пострадала от беспричинной ревности
мужа. Знакомы ли вы с такими случаями? Что такое ревность? Что такое
беспричинная ревность? Кто или что виновато в ее появлении у одного
из супругов? Чем Тора наказывает мужа, полного беспричинной ревности,
и чем награждает Тора жену, безвинно пострадавшую от подозрений мужа?
Вы не ревнивы?
Руководители колен сделали приношения Храму. Что такое приношение?
Встречались ли вы с таким явлением в своей жизни? Чем приношение отличается
от подарка? Какова функция подарка? Какие подарки хороши, а какие плохи
(мы говорим не о стоимости)? Любите ли вы подарки?
Написано: "Да освятит тебя Всевышний Своим лицом". Мудрецы
учат (в трактате Авот): "Каждого принимай с приветливым лицом".
Не кажется ли вам, что требование приветливого лица провоцирует лицемерие?
(Посудите сами: как я могу радостно улыбаться человеку, которого на
самом деле не люблю? Хорошо, я согласен, что обязан его полюбить, –
но простите, не получилось. Почему я должен обманывать его радостью
при встрече? Снимите, пожалуйста, противоречие...) В какой степени вы
придерживаетесь правила, сформулированного мудрецами ("каждого
принимай приветливо")? Если вы с ним согласны (теоретически), то
что на практике? Если нет, то не оборачивается ли ваше поведение рядом
неудобств – и в первую очередь для вас самих?